20
21
'••'•&>tfiifcL ё ''.0Ш^Ч*?I:..:*Советсний патриотизм начинается с познания нашей прек расной социа-Шшвлщ^^^^Ш' ШЩя*< '% '^~т **, i^PWiw р§ '"'_>"" " . " * - . - - - " ' - ' . . ) " \ .... . ч"fJ~7~- ' • "' • •• .' " s":'/\***«k ' 1#5&-~., ^ ^ * l" ' " ''-•:•-• j •• ••.,;*: •" ;1 /.%• ..TV ..• :• • 1 "• '\\4i'•";-'.'i':i••'* • i V ™ « iHi/-I«Город» туристов. Фого В. ДоброхотоваИтак, подведены итоги заочных соревнований автомототуристов под девизом «Идеи Ленина торжествуют!» на призы журнала «За рулем». Два года по необъятным просторам нашей Родины совершали увлекательные путешествия тысячи моторизованных туристов, романтиков дальних дорог. Люди разных возрастов, профессий, водителиновички и многоопытные ветераны. И всех их объединяло одно: пытливость,Герой Советского Союза А. В. ЛЯПИДЕВСКИЙ, председатель жюри заочных соревнований на призы журнала «За рулем» желание быть активным пропагандистом великих свершений советского народа, его героических побед. В этом главное.Огромное число участников, интерес, который проявлялся к походам в досаафовских коллективах предприятий и учреждений, колхозов и совхозов, в туристических клубах и секциях, регулярное освещение в местной и цент? ральной прессе проделанной в пути работы — все это свидетельствует о том, что заочные соревнования прошли успешно. Одновременно они стали составной частью Всесоюзных походов ком-20 сомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа. На призыв редакции журнала «За рулем» и Центрального клуба автомототуристов ЦС по туризму и экскурсиям ВЦСПС, объявивших о начале заочных соревнований, откликнулись тысячи моторизованных путешественников. И это понятно. Высокая, благородная цель — пройти по ленинским местам, познакомиться с тем, как в нашей повседневной жизни, в самоотверженном труде на благо любимой Родины, на заводах, и фабриках, в городах и селах воплощаются ленинские идеи, не могла не взволновать советских людей. Участниками заочных соревнований стали не только команды и отдельные автои мотолюбители туристических клубов, но и представители комсомольских, профсоюзных и досаафовских организаций предприятий и учреждений, совхозов и колхозов, школ, профессионально-технических училищ и дворцов пионеров. Как правило, походы превращались в большое мероприятие. В ходе подготовки укреплялась материальная часть клубов и секций, туристы совершали тренировочные пробеги, совершенствовали водительские навыки. Старты и финиши походов проходили в торжественной обстановке, впечатления участников, собранные ими материалы освещались в газетах, по радио и телевидению. Отчеты о путешествиях, поступившие в жюри соревнований, подтверждают сообщения, которые мы получали в процессе походов: главным маршрутом был ленинский. Большинство участников, откуда бы ни начинался поход, обязательно прокладывало трассу в места, связанные с жизнью и деятельностью В. И. Ленина, — Ульяновск, Казань, Ленинград, Москву, Уфу, Красноярск, Шушенское. «Неизгладимое впечатление произвело на нас посещение дорогих сердцу каждого советского человека ленинских мест, — пишут в своем отчете мототуристы Велоярской атомной электростанции (руководитель — слесарь-приборист В. Олейников). — Навсегда останется в памяти поразительное по своему воздействию трепетное чувство, охватившее нас в доме-музее В. И. Ленина в Ульяновске». Туристы подарили музею макет Белоярской атомной станции как символ того, что мечты Ильича об электрификации страны успешно претворяются в жизнь. Такие же взволнованные слова, преисполненные глубочайшей любовью и уважением к вождю, можно встретить в каждом отчете. Участники наших соревнований, побывавшие в Ульяновске и Шушенском, работали на строительстве сооружаемых там мемориальных центров. И это было как самое важное, самое почетное поручение, данное туристам товарищами, снарядившими их в путь. Много интересного и поучительного узнали участники походов. «Жизнь и деятельность В. И. Ленина», «В. И. Ленин и создание материально-технической базы коммунизма», «В. И. Ленин и Вооруженные Силы страны Советов», «Жизнь и деятельность боевых соратников В. И. Ленина — ветеранов партии и революции» — вот главные темы путешествий. Невозможно даже перечислить, наиболее интересные маршруты. Разве не замечательна, например, задача, которую поставили перед собой тринадцать мотолюбителей из Клайпеды, направившиеся в города, где получали из-за границы ленинскую «Искру», чтобы увидеть, что принесла этим городам Советская власть. Глубокое уважение вызывает следопытская настойчивость туристов из Элисты, разыскавших в Москве и Ленинграде ветеранов революции, участников штурма Зимнего и записавших их рассказы о встречах с В. И. Лениным. С волнением вчитываешься в строки отчета о путешествии группы автотуристов из Свердловска, которые прошли по боевому пути Уральского добровольческого танкового корпуса. Где только не побывали участники наших заочных соревнований! В Закарпатье и на Сахалине, в Норильске и на Памире, в Прибалтике и республиках Средней Азии, на Кавказе и на Дальнем Востоке. По возвращении из таких походов на спидометрах машин зачастую прибавлялось по пятнадцати и больше тысяч километров. И каких километров! «Чувство гордости за свою Родину, которую я проехал, как говорится, вдоль и поперек, за ее богатства, мощь и красоту, чувство гордости за свой народ — хорошее вознаграждение за все трудности моего похода», — пишет 62летний ветеран автомототуризма, активист оборонного Общества Н. Глинский. А вот другие строки: «Мы проехали по территории 10 союзных республик и 25 областей, поч.ти 15 тысяч километров... И везде мы видели счастливых свободных людей, полновластных хозя-ев своей земли, всюду ощущали ту нерушимую дружбу народов, которая воедино связывает наш великий Советский Союз», — делятся своими впечатлениями автотуристы «Уралмашзавода», совершившие поход по местам, где работают машины, изготовленные на этом крупнейшем предприятии Урала. Эти две краткие выдержки из отчетов выражают, пожалуй, наиболее точно те чувства, которые вынесли из своих путешествий участники заочных соревнований. Они многое увидели, многое узнали. Своими рассказами, фотодокументами туристы пополнили не только коллекции музеев предприятий и школ, но и ленинские экспозиции в Ульяновске и Шушенском. Как драгоценные реликвии приняли работники ленинского Дома-музея в Шушенском фотоснимки Ильича, привезенные из Желтых Вод участником Великой Отечественной войны М. Ширниным. Эти фотографии он обнаружил в одном "из разрушенных домов Будапешта, участвуя в освобождении венгерской столицы. Заочные соревнования автомототуристов, посвященные 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, закончены. Их организаторы и члены жюри от всей души поздравляют победителей и всех, кто с маршрутной книжкой «За рулем» и Центрального клуба автомототуристов совершил путешествие по родному краю. Их патриотическая работа, выполненная в походах, — подарок к великому юбилею Ленина. Но походы, друзья, продолжаются. В них вы можете прочесть множество славных страниц из героической летописи борьбы и труда советского народа, строящего свою жизнь по Ильичу.Называем победителейПодведены итоги Всесоюзных заочных соревнований автомототуристов, организованных редакцией журнала «За рулем» и Центральным клубом автомототуристов и проходивших под девизом «Идеи Ленина торжествуют!» Кто же они, победители? Это группы автомобилистов, которыми руководили: В. Глебушкин (Красноярск), Е. Николаев (Мирный, Якутская АССР), П. Чиненов (Ленинград). В индивидуальном зачете среди автомобилистов первые три места заняли: В. Федосеев (Свердловск), И. Дорошенко (Караганда) и Л. Серебрянников (пос. им. Матросова. Магаданская область). А вот победители групповых походов мотоциклистов (называем руководителей): В. Гассуль (Троицк, Челябинская область), Е. Харитонов (Калуга), Г. Руденко (Киселевск, Кемеровская область) В индивидуальном зачете первые три места заняли: М. Ширнин (Желтые Воды. Днепропетровская область), Г. Головацкий (пос. Мундыбаш, Кемеровская область), В. Уваров (Макеевка, Донецкая область). Из тех, кто совершал путешествие на мопедах и мотовелосипедах, лучшей признана группа Я. Романова (Москва), а в индивидуальном зачете — Г. Мамиконян (Ереван) и А. Грищенко (Ровно). Жюри определило также обладателей специальных призов. Награждены: за наиболее интересный маршрут группы мотоциклистов Н. Болдырева (Элиста), И. Черноусана (Клайпеда. Литовская ССР) и Л. Воронина (Москва); за наиболее трудный по дорожным условиям маршрут—группа автомобилистов Ф. Пиндюрнна (Бийск, Алтайский край) и группа мотоциклистов В. Ловягина (Москва). за самый дальний маршрут — автомобилист Н. Лой из Норильска (21 720 км) и мотоциклист Н. Глинский из Читы (21 150 км). Среди секций (клубов) автомототуристов, выставивших наибольшее число участников, отмечены секции: Казахская республиканская (руководитель В. Булатов) и г. Златоуста (руководитель В. Дьяченко). Среди первичных организаций ДОСААФ — коллектив Полтавского тепловозоремонтного завода. Группа юных автомобилистов Московского городского Дворца пионеров и школьников (руководитель А. Гнеушев) признана лучшей среди юношеских команд клубов, секций домов (дворцов) пионеров и школьников. Среди секций домов (дворцов) школьников-комсомольцев и училищ профтехобразования наиболее интересный поход совершила группа мотоциклистов профтехучилища г. Котласа Архангельской области (руководитель О. Росляков) и группы школьников из Актюбы Татарской АССР и Свердловска (руководители А. Дульский и В. Смирнов). Мотоциклисты Кандавского технику; ма сельской механизации Латвийской ССР (руководитель Я. Риекстиньш) стали победителями среди команд техникумов, а коллектив мототуристов Оренбургского сельхозинститута (руководитель Н. Введенский) — среди институтов. Памятные подарки получат женщиныводители М. Гасуха (Светловодск, Кировоградская область) и И. Мигачева (Свердловск), самые пожилые водители Н. Голобоков (Ленинград), И. Макареско и С. Макареско (Москва), самый юный водитель С. Масляев (Москва). Все группы, совершившие по два и более походов, награждаются дипломами. Участники награждаются памятными медалями журнала «За рулем»: первой степени за два и более походов, второй степени — все остальные, приславшие отчеты. О победителях мы расскажем более подробно в одном из ближайших номеров журнала.21