ГОВОРЯТОРГАНИЗАТОРЫСОРЕВНОВАНИИГ. ТЮТИКОВ, заместитель председателя Ленинградского городского комитета ДОСААФВидимо, излишне говорить о.том, сколь популярны в Ленинграде автомобильные и мотоциклетные соревнования. В городе на Неве выросло немало чемпионов Советского Союза. Только в прошлом году наши гонщики выиграли четыре золотые, одну серебряную и девять бронзовых медалей на всесоюзных первенствах по автомотоспорту. В Ленинграде находятся хорошо известные в стране кроссовая трасса Юкки и «Невское кольцо». На «Невском кольце» будут проведены финальные соревнования Всесоюзной юбилейной спартакиады по автогонкам на стандартных легковых машинах. Можно не сомневаться, что этот захватывающий спортивный спектакль придут' посмотреть многие тысячи ленинградцев — верных поклонников автомотоспорта. Участников финальных стартов ждет большая и разнообразная программа. В свободное от соревнований время они познакомятся с нашим прекрасным городом, побывают в местах, связанных с жизнью и революционной деятельностью Владимира Ильича Ленина. А пока полным ходом идет городская спартакиада по военно-техническим видам спорта. Ее программа очень широка: только мотоциклисты и автомобилисты выступают в 12 финальных соревнованиях. Нынешняя спартакиада отличается от предыдущих также тем, что в ней самое активное участие принимают владельцы личных машин.Представляем участников спартакиадыЯРОСЛАВСКИЕ РЕБЯТАПортреты Александра Мушкина и Бориса Волхова можно увидеть на стенде среди ударников коммунистического труда. Они — передовые люди Ярославской автоколонны. Об их отличной работе знают все сослуживцы, а вот о том, что успехи двух молодых водителей неразрывно связаны с увлечением автоспортом, известно главным образом тем, кто причастен к этому полезному делу. Чего греха таить, немало есть еще среди наших водителей таких людей, которые смотрят на спорт как на детскую забаву. А жаль. На примере Мушкина и Волхова они могут убедиться, к ак важен он для повышения профессионального мастерства, физической закалки. Не случайно Борис и Александр водители первого класса и спортсмены первого разряда. Здесь прямая связь. — Получив задание по перевозке груза, — говорит Мушкин, — я , как на ралли, обязательно стараюсь представить себе маршрут, рассчитать, какую на каком участке скорость можно будет развить. сколько времени потребуется на ездку. Мне не раз приходилось наблюдать за работой Александра и Бориса, участвовать вместе с ними в автомобильных соревнованиях, и могу сказать, что у них есть чему поучиться. Спортивная биография Волхова и Мушкина еще коротка. Выступают они не всегда вместе, но на ответственных соревнованиях чаще всего составляют один экипаж. Так было и на ралли «Любитель» в Ярославле осенью минувшего года. Они стали здесь третьими призерами. Но дался этот успех нелегко. Экипаж, который возглавлял Мушкин, занял третье место на ралли «Ярославль». Успешно выступил Александр ив соревнованиях по автодвоеборью, на открытом первенстве шинного завода. Он завоевал первое место в фигурном вождении.Ю. РАУДСЕПП, председатель республиканского комитета ДОСААФ Эстонской ССРВ 1969 году во всесоюзных соревнованиях по военно-техническим видам спорта наша республика заняла общее шестое место и награждена памятным призом и дипломом ЦК ДОСААФ СССР. Особенно порадовали своими выступлениями мотоциклисты и автомобилисты. Сборные команды Эстонии выиграли X Всесоюзное зимнее авторалли «Прибалтика», XII лично-командное первенство СССР по ралли, а также первенство страны по автомногоборыо. Наши мотоциклистыНОВЫЙ ГОД-НОВЫЕ ИМЕНАСпортивное обозрение „За рулем"М отоциклетныегонки по ледяной дорожке и соревнования автомобилистов на ипподроме . К азалось бы, что общего междуними ? И машиныразные , и дистанция , и тактика . И все же соревн ования сродни одно другому . С нежный круг ипподрома так же чреват всячес киминеожиданностями , к аки сверк ающая , словно зеркало , л едяная дор ожка . И от автомобилиста , и от мотоц иклиста требуется незаурядное мастерство, х ладнокровие , чтобы удерж атьнавиражемашину , у прямо рвущ уюсяв белый барьер. Н аконец , оба соревнования — т ипичнозимниев отл ичие от мотокросса, к артинга , автор алли , которые, х отяидержатся кругл ый год, все жеостаютсялетними . Вид имо , поэтому стартымастеров «ипподромной дорожки » и мотогонокнальдудавнозавоевалипопулярностьи постоя нное место взимнемкалендаре , неизм енно собирают десяткитысяч зрителей. В нынешнемгодууэтих соревнов анийпоявилась еще однаобщая черт а . Н о об этом немного позднее. Особенно повезло поклонникам ледяного спидвея . С оревнованияна первенство РоссийскойФедерациии Советского Союза, в которыхприняло участие около 300 сильнейшихмотоцикли ­ стов, в этом году наблюдалижители 22 городов. А еще ведь вдесятках городов состоялись различныемеждународ ­ ные, товарищеские, традиционные встречи. Словом, п рограмма соревнований длямотоциклистовбылаобширнаиразнообразна . Н о все же главное вним ание любителей гонок по льду было приковано к чемпионату страны в межд ународном классе машин (500 см 3 ), к оторый по традиции стал одновременно самымважнымэтапом подготовки советских спортсменов к очередному первенству мира . Нет смысла сейчас подробно рассказ ыватьосюрпризах отборочных туров, о всех перипетиях борьбы в четырех финальных гонках, проходивших на треках Стерлитамака, Салавата и Уфы. Л юбители спорта ужезнают , что чемпионом страны вновь стал заслуженныймастер спорта уфимецГабдрахман Кадыров, а обладателями серебряной и бронзовой медалей — л енинградец Вал ерийКатюжанскийимосквич Владимир Чекушев. Остановимся лишь на главныхчертах ' м инувшего первенства. По накалу борьбы за первое место нынешний чемпионат заметно уступал предшествующим. Несомненно, сказал ось отсутствие Бориса Самородова, у шедшего на тренерскую работу, Влад имираЦиброваиЮрияЧекранова , пос тоянных претендентов на «золото». И х места заняли молодые гонщики — д ебю ­ т антыфинальных соревнований. З а исключением уфимца Анатолия Сухова и, к онечноже , В ладимираЧекушева , они оказались не готовымиктакому серьезному экзамену. С низило остроту борьбы и другое обстоятельство. Е ще до начала чемпионата стало известно, что все кандидатыв сборную командустраныуженазваны . Это лишилоостальныхучастников интереса оспаривать право на выступление в первенстве мира . Но все жеглавная «вина» з а то, что о высшей ступеньке пьедестала почетапочтиниктоизучастников серьезно не помышлял, «ложится» на Габдрахмана Кадырова . П реимущество этого зам ечательногогонщика перед остальны ­ ми финалистами было, к ак никогда, о чевидным . Он превосходил своих соп ерниковбуквально во всем — и в четкости старта, и в собранности, и в такт ических средствах, о динаково успешно применяемыхимна всех позициях ледяного трека. С завидной легкостью Кадыровнабралвпервых трех финаль ­ н ыхгонках 44 очкаиз 45 возможныхи снова сталчемпиономстраны .Борис Волхов (слева) Мушкин.иАлександрСпортивное счастье капризно. Друзьям довелось познать и горечь неудач. На ралли «Снежинка» поначалу у них все шло хорошо, но на втором круге они, как и многие экипажи, не сумели выдержать заданную скорость. Что ж, настоящим спортсменам новые силы придает не только победа, но и поражение. К после дующим соревнованиям, а их предстоит в нынешнем году много, Мушкин и Волхов готовятся еще упорнее и сделают все, чтобы быть в числе первых. В. ВИДМОНТ, инженер производственно-технического отдела транспортного управления г. Ярославль26 \