ШИК IВоспитанники ДОСААФ на службев армииВсе тревоги внезапны. Внезапной была и эта. Около четырех часов утра в комнате дежурного раздался телефонный звонок, и с этой секунды четко отлаженный механизм пограничной службы пришел в движение: раздались слова команды «В ружье!», следом хлопнула дверь в спальном помещении, по коридору казармы торопливо протопали сапоги, и вот уже замерли в строю пограничники. Начальник заставы оглядел солдат. Приказ: выехать на место нарушения государственной границы. Быстро выскакивают из казармы солдаты-пограничники, бегут к машине, занимают места. С ними командир группы младший лейтенант Пучков. Взревел двигатель. Набирая скорость, машина помчалась в сторону границы. Водитель ефрейтор Пищулев отлично анал дорогу и охраняемый участок границы, не однажды водил свой БТР на выполнение заданий. Только что это за дорога — одно название: местность влево и вправо по флангам изрезана ложбинами, все заросло кустами. Тут днем гляди да гляди, а сейчас темень, рассвет еще не скоро. «Что там случилось сегодня? — думает водитель. — Граница нарушена? А может тревога учебная? И такое часто бывает». Холодный ветер врывается в открытый люк, водитель напряженно всматривается в набегающую под колеса колею. Небо впереди осветилось ракетой, за ней вспыхивает другая, третья. Это дозорные указывают направление преследования. Нарушителю никуда теперь не скрыться... Ночной поиск окончен. Тревога была учебной, но пограничники действовали решительно, умело. Успеху подразделения во многом способствовало мастерство водителя БТР. О службе Виктора Пищулева, о буднях границы мы узнали из писем командования. Пишут в автомотоклуб из разных частей. Кажется, можно привыкнуть. Но каждый раз неизменно ис2. «За рулем» № 5 пытываешь радостное волнение, когда получаешь письма, в которых рассказывается то об одном, то о другом воспитаннике клуба и кто-нибудь из преподавателей не без гордости скажет: — Молодцы! Настоящими орлами стали ребята. И начнутся воспоминания: откуда пришел паренек в автомотоклуб, где работал, как учился. Помнится и мне тот день, когда военком Мотовилихинского района полковник Василий Трофимович Ишков беседовал с группой призывников, в которой был Виктор Пищулев. Полковник был придирчив, предупреждал: — Стать шофером не просто. Учеба потребует и напряжения, и силы воли, так что подумайте, прежде чем решить. Нет, не ошибся военком, когда в числе других направил Виктора Пищулева в Пермский автомотоклуб ДОСААФ. Именно здесь рабочий парень впервые столкнулся с порядком, близким к военному. Строгий учебный режим в клубе, знакомство с уставами помогают формированию у юношей понятия о долге защитника социалистической Родины. Солдат начинается не только с того момента, когда надевает военную форму. Мужество будущий воин принимает как священное наследство от старших. Отец Виктора Александр Владимирович Пищулев, рабочий завода имени В. И. Ленина, прошел боевой путь фронтовика от битвы .на Курской дуге до штурма Кенигсберга. Когда Пищулевы — Александр Владимирович и Нина Васильевна — провожали сына на службу, наказывали: «Смотри, Виктор, хорошо веди себя, старайся, поддержи честь нашей фамилии». Отличившись на учениях, Виктор получил первую «лычку» на погоны и сразу написал домой: «Все хорошо, за меня не беспокойтесь, не подведу». Помнил все время родительский наказ. Виктор вырос в старой Мотовилихе, в Ефрейтор Виктор Пищулев. деревянном домике на одной из улочек знаменитой Вышки. Той самой Вышки, где горит огонь Вечной славы в память о героях революционных битв. Тут же рядом и школа Ms 57, где он учился восемь лет. Еще школьником, пионером слышал рассказы о героизме, видел живых героев гражданской и Отечественной войн. До ухода на службу три года Виктор Пищулев стоял у станка. Здесь, на заводе имени В. И. Ленина он был членом цехового комитета ВЛКСМ. В толстом журнале с актами приема экзаменов значится курсант Пищулев Виктор Александрович, обучавшийся на шофера. А преподавателям и инструкторам автомотоклуба запомнился скромный трудолюбивый паренек. Внешне он ничем не выделялся: таких через их руки прошли сотни. Учился, как и все, без отрыва от производства. С утра спешил на завод, а закончив смену, — в автокласс, и так каждый день почти полгода. Учеба давалась Виктору не всегда легко. Однако паренек оказался с характером, был внимателен на занятиях, прилежно работал в классе. Эту напористость Виктора Пищулева в учебе вскоре отметил преподаватель автодела Иван Алексеевич Чарнцев, отдавший половину жизни подготовке водителей для Вооруженных Сил. Письма, письма. Треугольные воинские штампы на конверте. Перечитываешь их и всегда стремишься представить себе, каковы теперь твои воспитанники, мысленно беседуешь с ребятами. Служат многие из них за тысячи километров, но все они связаны живыми нитями с нашим Уралом. Именно эти связи с родной землей помогают советскому воину крепко держать в руках управление боевой машиной, которую вверил ему народ. Р. СТРЕЛЬНИКОВ, начальник областного г. Пермь автомотоклуба ДОСААФ9