jK^^wag^gww"—«тми" ffw'.'.iiiiHМалый плавающий автомобиль ГАЗ-46 (называемый также МАВ). Двигатель — четырехцилиндровый. 2120 смЗ, 55 л. с. Вес 1600 кг. Грузоподъемность 250 кг. Длина 4620 мм. Скорость на суше 90 км/час, на воде — 8 км/час.Большой плавающий автомобиль ЗИЛ-485 (БАВ). Двигатель — шестицилиндровый, 5550 смз, 110 л. с. Вес 7150 кг. Грузоподъемность 2500 кг. Длина 9540 мм. Ширина 2485 мм. Скорость на суше 60 км/час. на воде — 10 км/час.Плавающий транспортер ГАЗ-47 (ГТ-С). Двигатель — шестицилиндровый, 3480 см 3 . 85 л. с. Вес 3600 кг. Грузоподъемность 1000 кг. Длина 4900 мм. Скорость на суше 35 км/час. на воде — 4 км/час.Движитель с гребным винтом автомобиля ЗИЛ 485.Водометный движитель плавающего бронетранспортера БТР 60П.При высоком темпе ведения боевых операций времядляпреодоления водн ых преград, к акправило , ограниченно. Сроки, о пределяемыеоперативнымизадачами , часто оказываютсяслишкоммалыми , чтобы успеть навести переправы, к' т омужеихтрудно уберечь от опня противника . В этихусловиях нез аменимымитранспортными средствами являютсяплавающиемашины — амфибии. П ри сохранении всех свойств «сухопутной» машины они обладают так называемымиводоходными качес твами — плавучестью, остойчивостью, п ричем сохраняют наплаву достаточные скорость и маневренность. П лавучесть — э то способность держ аться на воде с екагрузкой, п огружа ­ ясь на определенную глубину . П оэтому форма яразмеры водонепроницаемого корпуса амфибиирассчитанытак , чтобы его вес с полной нагрузкойравнял ­ ся весу воды, вытесненной частью машины, погруженной в воду. Ч ем больше размеры корпуса и меньше вес, тем меньшей будет глубина погружения . Но мало обеспечить амфибии плавучесть. Она должна обладать еще и остойчивостью, то есть способностью восстанавливать равновесие, когда внешние силы ( т олчкив корпус, у дары волн и т. п.) стремятся нарушить пол ожениемашины . Это очень важное свойство, которое делает возможнымдвижениена волне, п лаваниекакс бок овым креном, т акисдифферентом (продольным наклоном корпуса). Маш инас высокой остойчивостью входитв воду и выходит из нее без вредных последствий, н а ней можно перемещ аться во времядвижения по воде. Чем больше ширинамашиныи высота борта, а также чем нижерасположен центр тяжести , тем выше остойчивость.Ф орма корпуса влияет не толькона остойчивость, но ина скорость движе ­ ния на плаву . Подводной частиамфи ­ бий труднопридатьобтекаемую форму — э томумешаютвыступающие узл ы ходовой части, н еблагоприятныепосравнениюссудами обводы корпуса , н евыгодныесоотношенияразмеров (мал аядлинапри большой ширинеи осадке). П оэтому скорость амфибийна воде обычно не превышает 12 к>м/час. Еще один важный показатель плаваю щихмашин — маневренность. Она определяется кактипом водяного двимсителя и системы поворота, т аки размерами и формой корпуса. И зсказанного видно, к акоезначение имеет дляамфибиирациональная конструкция корпуса, которая должна удовлетворять множествутребований . П риэтомкрайненежелателен большой вес. В плавающих транспортных машин ахнередкоширокоиспользуются агр егаты автомобилей высокой проходимости (двигатель, т рансмиссия , ходовая часть). В этих случаяхприменяет ­ ся лояжеронная рама (ГАЗ-46 и ЗИЛ-485) т акогожетипа , к акинатом автомобиле, с которого они взяты (ГАЗ-69 и ЗИЛ-157). В другихслучаях , когда создаетсяспециальная конструкц ия (ГАЗ-47, БТР-60П), к орпусделаютнесущим . Т акойконструкциив настоящ еевремя все чаще отдается предпочтение. К орпусамфибии состоит из трех отделений: моторного (спереди — у ГАЗ-46, ГАЗ-47, ЗИЛ-485 и сзади — у БТР-60П), у правленияи отделения для груза (сзади). В заднейчасти помещ аетсяидвижитель . У ГАЗ-46 и ЗИЛ-485 им служит гребной винт, на плавающих бронетранспортерах ВТР-60П применяется водомет, а амфибия ГАЗ-47 передвигается припомощи