ИнженерыТРИЦИКЛ чистопольского УМЕЛЬЦАотвечают,чгтгателямТрициклов теперь йе увидишь на дорогах. Их почти шестьдесят лет назад вытеснили мотоциклы с колясками. Каково же было мое удивление, ногда, путешествуя во время отпуска, я встретил в Чистополе этот старинный экипаж. Но позвольте, — на картере и головке двигателя видна овальная эмблема — АИК. Александр Иосифович Киреев свой первый трицикл построил в 1921 году после ампутации ноги. Вторая модель, которая была готова в 1930 году, живет до сих пор. Рама, бензобак, передняя вилка и колеса использованы от довоенного мотоцикла «Красный Октябрь». Зато нижнеклапанный одноцилиндровый двигательсобственной конструкции с зажиганием« Я слышал, что Московский карбюраторный завод изменил конструкцию поплавкового механизма карбюраторов К-88А, — пишет нам В. Голубев из г. Краснодона. Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее». Отвечает В. Голубеву главный конструктор МКЗ кандидат технических наук В. Т. Панфилов.БЕЗОТКАЗНЫЕ КЛАПАНЫЧто в карбюраторе отказывает чаще всего? Какой узел наиболее подвержен износу? — Поплавковый механизм. Прекращение подачи топлива, перебои в работе двигателя из-за снижения его уровня в поплавковой камере, слишком высокий уровень и, как следствие, перерасход горючего и даже отказ при пуске двигателя из-за перелива — вот результаты «болезней» поплавкового механизма. Они вызываются главным образом двумя причинами — износом рычажка 1 поплавка и неисправностями клапана 3 подачи топлива (см. рисунок). Московский карбюраторный завод в содружестве с Центральным научно-исследовательским институтом топливной аппаратуры (ЦНИТА) разработал меры, которые позволяют полностью избавиться от подобных неисправностей. Сегодня рычажок поплавка каждого карбюратора МКЗ защищен специальной контактирующей тонкой (0,2 мм) пластиной 1 из нержавеющей стали. Пластина укрепляется при помощи ушков в месте контакта рычажка со стержнем клапана подачи топлива. Благодаря таким переделкам практически прекратились случаи отказов со стороны пары рычажок — стержень. Другой ответственный элемент поплавкового механизма — игольчатый клапан подачи топлива — сейчас в корне переработан. Традиционную иглу заменил клапан 4с запорным элементом 6 из бензомаслостойкой резины. Кромка седла клапана сделана с гладкой радиусной поверхностью, чтобы не повреждать эластичный элемент. Резиновый клапан оказался гораздо надежнее старого игольчатого, а главное, как показали испытания, втрое долговечнее. Эффективность нового клапана подачи топлива очевидна. Поэтому наши конструкторы применили его и для другого, также очень ответственного узла карбюратора — клапана экономайзера. От его нормальной работы зависит в значительной степени экономичность автомобиля. Ведь, если клапан недостаточно герметичен, топливо будет поступать через него даже тогда, когда в этом нет необходимости. В новом клапане экономайзера сохранен прежний корпус 12. На седле 10 специальной обжимкой сделана гладкая радиусная «ленточка». Изменен толкатель 9. Его форма сейчас как бы объединяет старый толкатель и специальную головку, подобную той, что сделана на новом клапане подачи топлива. Это дает возможность применять на обоих клапанах одинаковые запорные элементы и тем самым уменьшает номенклатуру запасных частей. Следует отметить, что новые клапаны полностью взаимозаменяемы с предыдущими конструкциями как по монтажным размерам, так и по пропускной способности. При эксплуатации нужно помнить два простых правила: нельзя надолго помещать клапаны в ацетон или растворители на его основе — может разрушиться эластичный элемент, нельзя «пристукивать» клапан — срежется тонкая запорная кромка. Новые клапаны предназначены для всех массовых карбюраторов МКЗ, и в первую очередь для К-88А (автомобили ЗИЛ-130 и 131) и К-89А («Урал-375» и 377).АИК-2 готов отправиться в очередное путешествие.Двигатель машины А. И. Киреева. Слева виден масляный бачок, справа перед мотором — глушитель. Генератор (внизу перед картером) и магнето приводятся цепью, находящейся на левой стороне двигателя. от магнето и циркуляционной системой смазки. Коробка передач на трицикле выполнена отдельно от двигателя, и передачи переключаются не педалью, а, как лет тридцать назад, — рычагом. Рычагом же приводятся в действие и тормоза задних колес. Несмотря на почтенный возраст АИК-2 верой и правдой служит своему конструктору. Ю. ВШИВКОВ г. ПермьДЛЯ ЗАЩИТЫ КУЗОВАНа Алитусском химическом заводе (Литовская ССР) освоено производство специального антикоррозионного состава. IB рецепт мастики, которая предназначена для днища автомобиля, входят нефтяной битум, фенол-альдегидные смолы, невысыхающие глифтали, органический растворитель и заполнитель. Она не только защитит металл, но и намного уменьшит шумность внутри кузова. Способ употребления прост: тщательно очистить поверхность, пасту перемешать и нанести в два-три слоя, просушивая каждый слой. Для полного высыхания нужно два дня при естественной сушке или около часа обогрева рефлектором. Хорошо предварительно покрыть поверхность грунтом ГФ-020. Антикоррозионный состав выпускается в банках по 8 килограммов. Стоит такая банка 3 рубля 40 копеен. Мастика продается в магазинах хозяйственных товаров; организации могут обратиться непосредственно на завод. (Вот адрес: Литовская ССР, г. Алитус, ул. Саку, 3. Д. РАЧКАУСКЕНЕ г. АлитусСхема установки новых клапанов на карбюраторе К-88А: 1 — контактирующая пластина; 2 — рычажок поплавка; 3 — клапан подачи топлива; 4 — узел клапана с эластичным элементом; 5 — седло; 6 — эластичный элемент; 7 — стержень; 8 — корпус: 9 — толкатель; 10 — седло с радиусной поверхностью; 11 — эластичный запорный элемент; 12 — корпус клапана; 13 — старый клапан экономайзера.20