По письму приняты мерыНЕ ТОЛЬКО КОНТРОЛЬ,Экс-чемпион тряхнул старинойЛичное первенство мира по кольцевым гонкам, проводимое на автомобилях формулы 1, открылось в этом году соревнованиями на трассе в Кялами (ЮАР). Это был первый этап чемпионата из тринадцати. Его выиграл на новой машине «Бребхем-Форд-БТЗЗ» с несущим кузовом трехкратный чемпион мира (1959, 1960 и 1966 гг.) 44-летний австралиец Джек Бребхем. Он показал среднюю скорость 179,8 км/час. Вторым. проиграв ветерану лишь 8 секунд. был новозеландец Д. Хьюм на «Мак-Ларен-Форд-М7А». Третье место занял прошлогодний чемпион Д. Стюарт на новом автомобиле «Марч-Форд-701». Последующие места распределились так: 4. Ж. Бельтуаз («Матра-МС820»); 5. Д. Майлс («Лотос-Форд-63») и 6. Г. Хилл («Лотос-Ф0РД-49Б2»).но и помощьПеред отъездом в дальний рейс за лесом для совхоза «Урожайный» шофер В. Бойко еще с вечера проверил и подготовил машину. Все было в порядке. На обратном пути, загрузив автомобиль и проехав около 500 километров, он решил заночевать в отделении совхоза. Только поставил машину, к ак вошел участковый уполномоченный тов. Соловьев. — Уезжай на стоянку! — предложил он, сразу же забрав права. — Ну какая стоянка в степи? — взмолился водитель. — Уезжай, а когда поедешь, зайдешь ко мне за правами. — и ушел. — Ничего не поделаешь, — понял водитель. — Хотя и крепко устал, придется ночевать в кабине. Пошел за правами, а дом, в котором живет тов. Соловьев, — рядом. Когда стал разворачиваться. обнаружил, что в левой фаре лампочка не светит, перегорела, по-видимому. Участковый потребовал талон, пригласил в дом, достал компостер и, не слушая никаких объяснений, сделал прокол в четвертой графе. Редакция обратилась в ГАИ УВД Саратовского облисполкома. Начальник ГАИ П. Федоров признал, что участковый инспектор Соловьев поступил неправильно. Он должен был предупредить водителя Бойко устно или в путевом листе, а еще лучше — предложить поменять перегоревшую лампочку левой фары на исправную правой фарыи не делать прокопа в талоне. И далее: в отделе проведено совещание со всем личным составом, где рассмотрен этот случай. Водителю Бойко талон предупреждений будет заменен новым.Рекорды на дрегстерахС появлением специальных гоночных автомобилей типа «дрегстер» (см. «За рулем», 1967, № 8) в таблице международных рекордов скорости на короткие ди станции со стартом .с места произошли значительные изменения. Из числа та ких рекордов, установленных за последнее время, наибольший интерес представляют следующие. (Класс свыше 3 8000 см . С. Саундерс: четверть мили 3 (402 м) — 117,0 км/час. До 8000 см . Р. Сладжетт: четверть мили — 3 174,59 км/час. До 3000 см . П. Лоусон: четверть мили — 132,44 3км/час; 500 м — 143,56 км/час. До 1100 см . А. Стэнифорд: 500 м — 120 ДО км/час; 1 км 146,88 км/час; 1 миля (1609 м) — 3 166,25 км/час. До 250 см . В. Смит, четверть мили — 104,43 км/час; 500 м — 110.3.9 км/час; 1 км — 132,90 км/час. Все эти рекорды установлены английскими спортсменами на специальной до рожке в графстве Йорк (Англия),Памяти товарищаУшел из жизни Василий Иванович Березкин, человек, много сделавший для развития массовых видов автомобильного и мотоциклетного спорта. Василий Иванович начал свою «автомобильную» жизнь шофером в действующей армии во время первой мировой войны. Потом — служба в Красной Армии, учеба в институте, плодотворная работа на автомобильном транспорте. Одновременно Василий Иванович вел большую общественную работу. Он был одним из организаторов Московского автомобильного клуба им. Садовского, спортивным судьей всесоюзной категории, много энергии отдал созданию секций юных водителей. В. И. Березкин написал ряд книг по гаражному оборудованию, по авто- и мотоспорту. Он был постоянным автором нашего журнала. Светлая память о Василии Ивановиче Березкнне навсегда сохранится в памяти его товарищей ло работе на автомобильном транспорте и по спорту.СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ НОСИТЬ МОЖНОВ редакцию обратилась Л. А. Ермолн на — водитель из Гурьевской области Казахской ССР. Она написала о том, что сотрудник Узеньской районной ГАИ Н. С. Лебединский запретил ей работать на машине в солнцезащитных очках. При этом он был не слишком любезен и не очень подбирал подходящие для этого случая слова. А потом сказал, что нигде в Правилах не сказано, что можно пользоваться тёмными очками. «Я никак не ожидала. — продолжает читательница, — что офицер милиции не имеет необходимого запаса вежливых слов для разговора с водителем, а в данном случае с женщиной». Начальник ГАИ УВД Гурьевского облисполкома Н. Шульга, к которому редакция обратилась по этому поводу, сообщил, что факты, изложенные в письме, подтвердились. Сотрудникам ГАИ разъяснено, что при работе на автомобил ях пользоваться солнцезащитными очками не запрещается. Начальнику Узеньской ГАИ Д. Телагисову предложено принять меры к тому, чтобы подобные случаи не повторялись.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 22. Правильные ответы — 2, 3, 5, |10, 13, (17, 19, 24. I. Регулировщик своими жестами может отменять сигналы светофора (ст. 72). II. Если сигналы светофора разрешают движение трамваю и другим транспортным средствам, то все уступают дорогу трамваю независимо от направления его движения (ст. 73). III. Поворачивающий налево обязан пропускать всех движущихся со встречного направления прямо или направо, на любых перекрестках — и регулируемых, и нерегулируемых (ст. 88). IV. В направлении, показанном горящей «стрелкой», можно проезжать при любом сигнале светофора (ст. 78). V. На этом перекрестке правый поворот регулируется «стрелкой», а она в данный момент не горит. Значит, движение всем запрещено (ст. 78). VI. Трамваю двигаться прямо при сочетании в светофоре зеленого сигнала с горящей «стрелкой» налево запрещено (ст. 79). VII. Хотя горит и красный сигнал, но в направлениях зажженных «стрелок» двигаться можно (ст. 78). VIII. И трамвай и автомобиль должны ждать зеленого сигнала, потому что трамваю при такой комбинации сигналов движение вообще запрещено (ст. 79). а автомобиль может двигаться только прямо (ст. 78).Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОЕ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубмзн и Н. П. Бурлака. Корректор В. В. Никольская.УПАКОВКА — ТОЛЬКО С ЭТИКЕТКОЙЧитатель Ю. Киваев из села Медведеве Марийской АССР написал в редак цию, что на автозаправочных станциях республики в последнее время расфасованные нефтепродукты стали продавать в упаковке без этикеток, и это приводит к путанице и ошибкам. Редакция направила письмо в Главнефтеснаб РСФСР и получила ответ; начальнику Казанского управления Главнефтеснаба, в ведении которого находятся АЗС, расположенные на территории Марийской АССР, дано указание не допускать продажи расфасованных нефтепродуктов без этикеток.Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 221-94-67; отдел обучения и воспитания — 295-92-71; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.3.1970 г. Подп. в печ. 14.4.1970 г. Тираж 2 720 000 Бум. 60X90'/». 2,25 бум. л. =• 4 печ. л. Цена 30 коп. Зак. ПО. Г-71024 Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография Воениздата