лее склоняются к пересмотру учебных программ подготовки шоферов с тем, чтобы при всестороннем изучении теоретических основ автомобиля глубже и детальнее осваивать технику вождения. И это, видимо, правильно. К сожалению, учебные комбинаты, автомотоклубы и школы пока еще плохо оснащаются необходимыми техническими средствами, различными тренажерами, медленно сооружаются учебные полигоны. Все это надо поставить в ряд неотложных задач. Наши учебные заведения должны давать народному хозяйству первоклассных водителей. Народное хозяйство страны, как отмечалось на декабрьском Пленуме ЦК КПСС, находится сейчас на большом подъеме, на этапе, когда главным направлением в его развитии является интенсификация всего производства на основе технического прогресса и более совершенной организации труда, в этом процессе, и вообще в экономике народного хозяйства, автомобильный транспорт играет большую роль. В ближайшее время на дорогах будет создана широкая сеть грузовых автостанций и контрольно-диспетчерских пунктов, цель которых обеспечить максимальную загрузку автомобилей при междугородных рейсах. Дальнейшее развитие получат экономически выгодные централизованные перевозки грузов, причем для междугородных .маршрутов будут использоваться в основном тяжеловесные автопоезда. Конечно, все это предполагает дальнейшее укрупнение автохозяйств, внедрение автоматики и телемеханики в систему управления. Государство несет большие потери не только от дорожных происшествий, но и еще более значительные — от плохого использования автомобильного парка. С учетом этого необходимо постоянно совершенствовать работу автотранспорта, добиваться повышения эффективности использования автомобилей. А это станет возможным только при значительном повышении производительности машин, в том числе и увеличении скоростей движения. Недавно в Москве было проведено Всесоюзное совещание по безопасности дорожного движения. Его участники высказали немало ценных предложений по улучшению организации работы автомобильного транспорта, развитию дорожного строительства, дальнейшему совершенствованию работы органов Госавтоинспекции, министерств, ведомств, предприятий и организаций, связанных с проблемами безопасности движения. Необходимо в кратчайший срок рассмотреть предложения и выработать .меры по их осуществлению. Наша страна вступила в завершающий год пятилетки. И у нас есть все предпосылки к тому, чтобы на основе технического прогресса, внедрения новой техники и передовых методов эксплуатации подвижного состава добиться полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках при высокой безопасности движения автомобилей. Первая страница обложки. По инициативе ГАИ Грузии в Тбилиси начато производство светящихся дорожных знаков. Сотрудник городской автоинспекции определяет их постоянный «адрес». • Фото В. ШиршоваДорогой отцовНовостройки Сибири и дальневосточные заставы, узбекские колхозы и донецкие шахты — множество предприятий, колхозов, совхозов делегировали своих посланцев в Москву на XVI съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. С большим доверием и надеждой смотрят советские люди на свою молодежь, видят в ней грядущее нашей Родины, достойную смену, принимающую от отцов героическую эстафету революционной борьбы. В эти дни комсомол с гордостью еще раз оглядывает пройденный путь. Оц начался по существу еще до Октября, когда Ленин, партия привлекли на сторону революции тысячи молодых борцов, призвали их под пролетарские знамена. На этом пути — 29 октября 1918 года, исторический день, когда в Москве I съезд РКСМ, почетным председателем которого был избран В. И. Ленин, объявил о создании комсомола. Съезд провозгласил, что комсомол — это помощник партии в коммунистическом воспитании подрастающего поколения, строительстве коммунизма и защите социалистической Родины. Год от года, от съезда к съезду росли и крепли комсомольские ряды. У каждого поколения юных ленивцев есть свои памятные вехи, рубежи, которые им пришлось штурмовать. Навсегда вошли в историю подвиги комсомольцев в Великой Отечественной войне. Славные молодые герои, те, кто беззаветно бился с врагом, отстаивая честь, свободу и независимость Родины, всегда будут живым примером для всех вступающих в Сегодня комсомол объединяет 25 миллионов юношей и девушек — таким стал ВЛКСМ, твердо следуя по ленинскому пути. На его знамени шесть орденов — всенародное признание патриотической деятельности ВЛКСМ. В его рядах юноши- и девушки более 100 национальностей и народностей. У каждого второго комсомольца высшее, незаконченное высшее и среднее образование. В составе ВЛКСМ почти 500 тысяч учителей, около 400 тысяч инженеров, более 500 тысяч техников. Двадцатипятимиллионная армия комсомолии делегировала на XVI съезд лучших из лучших, и среди них — передовых тружеников автомобильного транспорта, автомобильной промышленности, воинов-водителей. Вот Мизроб Киличбеков. Известный на трудных высокогорных памирских трассах шофер. Не вдруг пришло мастерство к нему. Окончив автошколу, он стал солдатом. Ему доверили армейскую машину. Водил он ее по полям учений, по дорогам и бездорожью — среди барханов под туркменским солнцем. Здесь-то к совершенствовалась шоферская выучка Мизроба. Вернувшись в родные места, он сел за руль «гражданского» грузовика. Теперь Киличбеков возглавляет комсомольско-молодежную бригаду шоферов, в которой 11 автомобилей и замечательные ребята за рулем! Ежемесячное перевыполнение плана перевозки грузов — вот рапорт Мизроба Киличбекова XVI съезду ВЛКСМ. Если услышите слова «Я по карте слежу за маршрутом твоим, Это странное слово ищу: Усть-Илим. Усть-Илим...» — знайте, что эта песня имеет отношение к водителю Усть-Илимской ГЭС Василию Рамусю — тоже бригадиру молодежно-комсомольской бригады. Молодые шоферы его бригады вывозят скальную породу из котлована, доставляют бетон — вносят свой вклад в комсомольские стройки. Воины-танкисты, автомобилисты послали яа съезд своих лучших представителей, отличников учебы, классных специалистов. Они рапортовали съезду от имени армейской комсомолии о готовности воинов Советских Вооруженных Сил в любой момент выступить на защиту социалистической Родины, нанести сокрушительный удар по любому агрессору, если он попытается нарушить мирный труд нашего народа. Среди делегатов XVI съезда ВЛКСМ мы называем имена передовых водителей — Валерия Калинина из Пермской области, Владимира Жолнина с Сахалина, Николая Савина из Тульской области, Эсенгельды Сартова из Киргизии, Ивана Шевченко из города Ромны Сумской области, волжанина Александра Шурыгина, молодых тружениц — шоферов Альбины Масловой из колхоза «Маяк» Смоленской области, Галины Каннщевой из татарского колхоза «Сокольский», Любови Соколовой из колхоза «Рассвет» Ростовской области. В молодежи надежда Родины, ее будущее. Партия растит молодое поколение преданным делу коммунизма, идейно закаленным, верным принципам пролетарского интернационализма. Комсомол — испытанный боевой авангард советский молодежи, верный и надежный помощник КПСС. Нет выше чести и долга для комсомола, чем достойно выполнить задания партии, высоко нести победоносное знамя ленинизма!