ся. Бели четко знать характерные, наиболее распространенные неисправности, то можно не бояться встретиться ис такими, что не зафиксированы ни в одной инструкции. И поиск будет целеустремленнее, методичнее. Так что все не так уж страшно. Неисправности — они не с неба сваливаются. «Погода» для них создается еще в гараже. Чем лучше поставлено техническое обслуживание, чем точнее соблюдаются сроки смазки, осмотра, профилактики автомобиля, тем и неисправностей меньше. Теоретически рассуждая, их вообще можно было бы свести к нулю. И еще одно — взаимоотношения с машиной. Недостаточно знать ее об-' щую анатомию. Надо изучить ее «нрав», «повадки». Найти с ией, как говорится, общий язык. И жалеть ее надо, не гонять без оглядки. Уязвимых мест в Двигателе, в трансмиссии, в ходовой части современного автомобиля немало. Нет пока таких машин, которым, как говорится, все нипочем. Но мы отвлеклись. Теперь давайте пустим двигатель. Все в порядке — устранена неисправность. Что же было? Отсоединился провод высокого напряжения. На первый взгляд, все как следует: конец провода находился в центральной клемме. А контакта не было. Почему? Видно, ехали вы, не разбирая дороги. Или железнодорожный переезд с непозволительной скоростью «форсировали». Машину где-то тряхнуло. Провод от тряски немного переместился в клемме. Во всяком случае, оказалось достаточным чуть поглубже его протолкнуть. Видите?.. Поплотнее его в клемме поместить — и «нашлась» искра, которую мы искали. Теперь можно ехать... Весело работает мотор. Для шофера нет лучшей музыки, чем такая. Хорошее настроение его зависит и от чувства уверенности в машине и чувства уверенности в себе. Когда неисправности не страшны, иначе себя и за рулем чувствуешь. Не племянником машины, не «рулекрутом», а руководителем ее, хозяином положения. Водителем, одним словом...ЮБИЛЕЙНАЯ 100-МИЛЛИОННАЯНиколай Никитович Соколов. Выгрузка юбилейной 100-миллионной тонны в Северном порту столицы. Фото автораВ знаменательный день — 11 апреля, ногда все трудящиеся страны вышли на коммунистический субботний, в «Мосстройтрансе» Главмосавтотранса был отпразднован своеобразный юбилей — перевезена 100.миллионная тонна груза по счету, начатому 1 января 1969 года. За право перевозки этой тонны более года соревновались пятнадцать автохозяйств «Мосстройтранса», вставшие на ленинскую трудовую вахту. Победителем вышел ноллектив 24-й автобазы, а среди водителей предприятия — ударник коммунистического труда шофер первого класса Н. Н. Соколов. Несколько лет на ЗИЛ.130 с полуприцепом Николай Никитович возит желе-зобетонные изделия на стройки столицы, регулярно перевыполняя сменные задания. В последнее время он пополнил свой автопоезд трехтонным прицепом. Передовой водитель уважаем в коллективе — он председатель цехового комитета; депутат Волгоградского райсовета столицы. Накануне ленинского субботника Н. Н. Соколов пережил радостное событие — его приняли в ряды КПСС. Славный юбилей вождя молодой ком . мунист отметил досрочным выполнением плана пяти месяцев. В день коммунистического субботника водители Главмосавтотранса перевезли тысячи тонн грузов. В. ХВАТОВ экспериментального оборудования для грузовых автомобилей, работающих на сжиженном газе. Образцы аппаратуры были переданы Горьковскому автозаводу и Московскому заводу имени И. А. Лихачева. Там ее смонтировали на грузовиках ГАЗ-53-07 и ЗИЛ.138, представляющих собой «газобаллонные» модификации известных моделей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130. Оба автомобиля прошли всесторонние испытания.СОВЕТСКОЙ ПРИБАЛТИКЕ 30 ЛЕТ21 июля — знаменательная дата в истории наших прибалтийских республик Литвы, Латвии и Эстонии. Тридцать лет назад здесь была восстановлена Советская власть. Большой и славный путь прошли за это время молодые советские республики. В десятки раз возрос объем промышленного производства, высокой продуктивностью отличается колхозное сельское хозяйство, расцвела национальная социалистическая культура, больших успехов достигла наука. Возникли новые отрасли производства, рожденные, в частности, и автомобилизацией. Широкой популярностью пользуются лат. вийские микроавтобусы и мопеды; гоночные автомобили выпускает таллинский авторемонтный завод; литовский завод «Спиндулис» поставляет автокосметические средства. Прибалтика гостеприимно встречает тысячи авто- и мототуристов. Их влечет сюда очарование древних городов, вели. колепные песчаные пляжи у моря, редкие богатства лесов и озер. Путешествовать по прибалтийским республикам легко и приятно. Густая сеть хороших автомобильных дорог позволяет быстро до. браться до любого облюбованного места, на пути — много станций технического обслуживания и АЗС, туристов ждут кемпинги, мотели, автопансионаты. Для тех, кто за рулем своего автомобиля или мотоцикла отправится в эти края, мы предлагаем на 16 — 17 страницах карту дорог со всеми необходимыми сведениями. Доброго пути!ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙПри Совете Министров Азербайджанской ССР создано Главное управление по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств. Оно планирует в ближайшие два-три года значительно расширить сеть мастерских, автозаправочных станций, моечных пунктов, гаражей, платных стоянок и т. п. В девяти городах начнется строительство механизированных станций по обслуживанию автомобилей. В самом Баку проектируется мощный автокомбинат, пропускная способность которого составит 250 машин в день. В столице республики будет построен и трехэтажный мотель на 200 мест с открытой стоянкой, со всем тем, о чем мечтают автотуристы. Кроме того, запланировано строительство двух пятиэтажных гаражей на 650 машин каждый.Новости, события,ИНСТИТУТ — ЗАВОДАМНаучным автомоторным институтом (НАМИ) разработана конструкция, изготовлены образцы и проведены испытанияфакты7