Большой размах в ближайшие тричетыре года получает строительство малых, средних и больших автодорожных мостов, которые тоже сократят и сделают более удобным путь по горным дорогам. С каждым годом все больше туристов устремляется в Армению. Путешественников из других союзных республик и , из-за рубежа привлекают неповторимые красоты горной природы, многочисленные памятники старины, такие, как Эчмиадзинский собор, храмы Гарни, Гегарт, Агарцин. Нуждам туристов также уделяется большое внимание. Для удобства путешествующих за рулем будут реконструированы и улучшены многие туристские трассы, в частности, по таким направлениям, как Ереван—Эчмиадзин—Маркара, Ереван — Арташат, Дилижан — Кировакан. Много специфических трудностей приходится преодолевать дорожникам в горных условиях Армении. Немало хлопот доставляет поверхностный водоотвод с нагорной стороны, обилие верховых и низовых подпорных стен и берегозащитных сооружений, серпантины, петли, тоннели и мосты. Не редкость и взрыв, с которого мы начали наш рассказ. Но трудности здесь никого не пугают. Специалисты и рабочие-дорожники стремятся к тому, что§ы сделать сложные горные автомагистрали удобными и надежными. Сейчас основным типом покрытия на дорогах республики является асфальтобетон. В ближайшие годы преобладающее место займет многощебенистое асфальтобетонное покрытие с шероховатой поверхностью. Этому способствует обилие местных высококачественных строительных материалов, в частности, прочных каменных пород и кварцевого песка. Большое внимание уделяется обустройству дорог, создающему удобства для водителей и путешественников и делающему безопасными высокие скорости. Все туристские трассы и другие магистрали обеспечены четкими указателями. Издалека бросаются в глаза большие маршрутные карты, выполненные из железобетона, туфового камня и алюминия. Населенные пункты на них -изображены художественной чеканкой по металлу. Из профилитового стекла делаются теперь указатели с наименованиями населенных пунктов и километровые столбики. Радуют глаз изящные, не похожие один на другой автобусные павильоны, красиво оформленные родники и видовые площадки. Разработкой их занимается архитектурная группа Гушосдора. От качества и количества автомобильных дорог зависит вся хозяйственная и культурная жизнь Армении, поэтому развитию их придается такое большое значение. Дорожники республики не довольствуются собственным опытом. Они обогащают его, перенимая все лучшее у специалистов братских республик. Дальнейшее развитие дорожной сети до полного удовлетворения потребно- стей народного хозяйства на основе последних достижений науки и техники — такую задачу ставят перед собой дорожники. Г. АИРАПЕТЯН, начальник Гушосдора при Совете Министров Армянской ССР г. Ереванитуация до того напоминает некогда описанную Чеховым, что для начала нет смысла отклоняться от классического подлинника. Разве только в деталях, отличающих времена и действующих лиц... — Виктор Шавыкин!— начинает следователь. — Отвечай на мои вопросы. Сегодня, тринадцатого числа, инспектор дорожного надзора Винокуров, проходя по линии, на сорок втором километре застал тебя, когда ты отрывал светоотражающие катафоты с оградительных столбиков вдоль обочины дороги. Вот они, два катафота! С этими катафо-...В дежурной комнате Видновского отделения милиции стоит потупившись водитель автобазы ВЦСПС Виктор Куз-. нецов. На 29-м километре шоссе Моек-' ва—Домодедово он оторвал две прельстившие его светоотражающие пластинки (может, в хозяйстве пригодятся!). Сказать ему в свое оправдание абсолютно нечего. Поэтому, фальшиво изображая простодушие чеховского злоумышленника, он объясняет, что действовал не без понятия, не все катафоты снимал... Такое же дремучее непонимание всей пагубности содеянного разыгрывали в Домодедовском отделении милиции гости из солнечного Кировабада Ага Атаев и Тариел Джафаров. Только они не говорили «чаво». Это вы-ФельетонПОХИТИТЕЛИ Шг ^ КАТАФОТОВ^ "/* sj#;тами он и задержал тебя. Для чего ты отрывал катафоты? — Нужны были,— отвечает задержанный, косясь на потолок. — Для чего они тебе понадобились? — Красивые они. Мы из них игрушки делаем. — Кто это — мы? — Мы, домодедовские... Ну и еще, которые из Развилки, Апаринки, Петровского, Коробово, Воеводина, Котлякова... ведет? Не догляди дорожный надзор, так ведь машина ночью могла под откос свалиться, людей бы убило! Ночью, когда шоферу мешает свет встречных машин, катафоты край дороги показывают. Сними несколько штук — и не видно, где край, куда дальше ехать. Вот тебе и авария! —< Это мы понимаем... Мы ведь не все откручиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем... — Послушай... Закон говорит, что за всякое умышленное повреждение дорожных знаков и указателей, когда оно может подвергнуть опасности следующий по этой дороге транспорт и виновный знал, что последствием может быть несчастье... понимаешь? Знал! А ты не мог не знать, к чему это ведет... он привлекается к уголовной ответственности. — Дяденька, — всхлипывает задержанный,— отпустите меня. Мне некогда, мне надо уроки делать... Злоумышленнику всего девять лет от роду, поэтому поведение его можно, если не оправдать, то хотя бы понять. Действовал он, так же мало задумываясь о последствиях и ответственности, как сорока-воровка, умыкающая все яркое и блестящее. Но совсем уж ни в какие ворота не лезет, когда «сорочья» клептомания проявляется у людей в возрасте солидных отцов семейств. глядело бы явным перебором, поскольку гости люди высокообразованные: первый — аспирант педагогического института, а второй — начальник отдела завода железобетонных изделий. Пришлось расплачиваться. Пока — штрафом, по 30 рублей с каждого. Сотни катафотов, порой вместе с оградительными столбиками, были похищены на дороге, ведущей к аэропорту. По ночам в ровных строчках оберегающего пунктира зияли темные провалы. надзора сбились с ног, проводя в шкалах и поселках, в гаражах и на автостоянках широкую разъяснительную работу. Обиднее всего было, что разъяснять приходилось элементарную истину «воровать нехорошо», с которой мамы обычно знакомят своих отпрысков, еще в раннем детстве. Перед общественностью была поставлена задача хватать за руку похитителей катафотов. Десятки родителей были крупно оштрафованы за совершенное их малолетними чадами. Широкий диапазон мер убеждения и принуждения дал заметные результаты. У милиции появились добровольные помощники среди местных подростков, повысила свою бдительность общественность. Умыкание катафотов стало делом, чреватым одними неприятностями, и потому резко пошло на убыль. Но не прекратилось еще окончательно. В свете этих обстоятельств просим считать наш фельетон продолжением разъяснительной работы. И предупреждением взрослым дядям, буде такие по-^ падутся: не стоит разыгрывать из себя темного климовского мужика, не понимавшего, к чему ведет отвинчивание гаек. Никто этому не поверит. Отвечать придется без всяких скидок на недо-