'•" ' . i i ' ' i ' *t:iWf#ran1Й4ПОКАЗЫВАЕТ ЧЕХОСЛОВАКИЯ«Татра 813->. Перед нами новейший тягач со всеми ведущими колесами (6x6). Его двенадцатицилиндровый V-образный дизель развивает мощность 250 л. с. Подвеска всех колес независимая. Диф ференциал заднего моста самоблокирующийся. Пятиступенчатая основная и двухступенчатая дополнительная коробки передач. В этом году народыЧехословакииотметили историческую дату — 25-летие освобождения от фашистского ига. Н апосвященной этому знаменательномуднювыставкебратской Чехословак иив Москве былаширокопредставленапродукцияавтомобильныхи мотоцикл етных заводов. Сотни тысячлюдейс интересом осматривалилегковыеи грузовые машины , с пециализированныеприцепы , м отоциклы , р азличное оборудование. Мы попросилируководителяраздела « А втомобильнаяимотоциклетная пром ышленность » н аюбилейнойвыставке Ф. К ропачекарассказатьоразвитии этой отрасли в ЧССР, представить читателям наиболее интересные модели.• Ява-350». Это .модель, которая иризвана заменить в программе завода хорошо известную «Яву-360-00». Новый двухцилиндровый двигатель (350 смз, 22 л. с.) подвешен к хребтовой раме и обеспечивает машине скорость до 130 км/час. Колеса с шинами диаметром 18 дюймов позволяют ездить и по проселочным дорогам.Двадцать пять тысяч экспонатов рассказывают о настоящем и будущем нашей страны. К рылатая стрела «Шкоды», вздыбл енный лев «Праги», красный круг «Татры», о вал со словом «Ява» — эти эмблемы автомобильныхи мотоцикл етных заводов Чехословакии , ш ирокопредставленныхнаВДНХв дни выс тавки , и звестны во всем мире . И стория авто- и мотопромышленно ­ сти внашейстране имеет многолетнюю давность. Но толькосприходомнароднойвластиобъединились , окрепли и специализировались многочисл енные , но маломощныепрежде заводы. Ч етырезавода — в Млада-Болеславе, К васинах , В рхлабииЛибереце производят в настоящее время легковые машины, микроавтобусы, фургоны и тяжелые грузовики с маркой «Шкод а » . Грузовые илегковые «татры» выпускаются в Копрживнице, а грузовые автомобили «Прага» и « А виа » — з аво ­ д амивПраге . Автобусы, к оммуналь ­ ные автомобили , п олуприцепы изгот овляютпредприятиявВысоком Мыте, Б рандысеи Хоцене. Д орожныеиспортивныемотоциклымарок «Чезет»и «Ява» строят заводывСтраконицах , Т ынеце , П оважскойБыстрицеи Дивишове. Сегодня мывыпускаемавтомобилейимотоцикловвдесятьраз больше, чем в довоенные годы, э кспортируемихв сто слишним государств. Советский Союз — к рупнейший зак азчик наших грузовых автомобилей имотоциклов . Отлично показали себя всамыхтрудныхусловиях на стройк ах Сибири иКрайнего Севера грузов ики «Татра», з аслуженной любовью советских мотоциклистов пользуются •наши «Явы». В прошлом году в СССР поступилооколо 1200 грузовикови 50 тысяч мотоциклов чехословацкого производства. В этом году поставки грузовых машин возрастут до 1400, а мотоциклов советские торгующиеорганизацииполучат 50 тысяч ; всего жеза пятилетие с 1971 по 1976 год планируетсянаправитьв СССР свыше 10 тысячтя ­ ж елыхавтомобилей , в том числес кузовами-рефрижераторами, и более 330 тысячмотоциклов . А теперь познакомьтесьс некоторыми изэкспонатоввыставки . Они представляют пять наших ведущих марок.30