ВОССТАНАВЛИВАЕМ ФАСКИ КЛАПАНОВКак восстановить подгоревший или выработанный клапан без специальных приспособлений и сложного оборудования? На своем «Запорожце» я использовал для ремонта кусок мелкозернистой наждачной бумаги. 12-вольтовый электродвигатель (можно — от вентилятора отопителя) и кусок резинового шланга. Первая операция — снять головку и разобрать клапанный механизм. Из наждачной бумаги вырезаем заготовку, как показано на рис. 1. При атом отверстие 3 делаем по диаметру стержня ремонтируемого клапана, а разрезы 2 не должны выходить за пределы диаметра тарелки. Вторая операция — надеваем наждачную бумагу на стержень клапана рабочей поверхностью к тарелке и ставим клапан в голопку. на свое место.во время быстрой езды не помогали и открытые полностью жалюзи (ячейки радиатора были очищены, натяжение ремня проверено). Причина обнаружилась не сразу, хоть и оказалась простой и легко устранимай. Оказалось, что поломана вакуумная трубка в приводе регулятора опережения зажигания. Обломился ее конец с напрессованным латунным колечкомуплотнением. Пришлось напаять на трубке кольцо из оловянного припоя и надфилем придать ему нужный размер и вид. Тепловой режим двигателя сразу пришел в норму. Вероятно, и для моторов других марок автомобилей, на которых есть вакуумные корректоры зажигания, это может оказаться полезным. Если двигатель греется на скоростном режиме, проверьте герметичность соединений трубки. А. ЗАНЬКО г. Минск-22, ул. Захарова, 65, кв. 23менилась. поставил между верхним наконечником и пружиной компенсирующую шайбу (толщина 15 мм, внутренний диаметр 9 мм. наружный — 25 мм).Р ис . I. Измененный наконечник заднего амортизатора. Пунктиром показана старая деталь. Р и с. 2. Установка масленки.ПРОХОДИМОСТЬ ПОВЫСИЛАСЬУ мотоцикла «Паннония» на грунтовых дорогах глушители иногда задевают за бугры, а в дождливую погоду грязь, набиваясь под щитки, мешает вращению колес. Чтобы улучшить проходимость, я увеличил дорожный просвет, удлинив амортизаторы передней и задней вилок. Для этого заменил нижние наконечники задних амортизаторов самодельными (рис. 1). которые на 15 мм длиннее заводских. В перьях передней вилки болты М8-32 удлинил на 15 мм. Чтобы жесткость пружины в пере не изПри эксплуатации мотоцикла с удлиненными амортизаторами никаких отрицательных явлений не наблюдалось. Другой совет владельцам «Паннонии» касается оси задней вилки. Ее по инструкции необходимо смазывать через 5000 километров хгробега, каждый раз разбирая заднюю часть мотоцикла. Смазка значительно упрощается, если во втулку рамы, где находится ось иилки, ввернуть стандартную масленку с резьбой Мб (рис. 2). А. КУЗНЕЦОВ Днепропетровская область, г. Терны, 3-й микрорайон, 22, кв. 82 вать. Рукоятка стопора 1 выведена в моторный отсек. Практический совет: вначале установите в легкодоступном месте механизм замка, а затем, в зависимости от положения стопора, разметьте и укрепите на крышке бензобака планку 8. У меня она держится на 5-миллиметровом болтике и на заклепке диаметром 3 мм. Под втулку снаружи кузова нужно подложить резиновую шайбу 7, чтобы закрыть доступ ноде в моторный отсек. Теперь пробка запирается надежно. г. Москва, Веляево-Вогородское. корп. 19. кв. 108 4- РЮМШИН квартал 48,БЕНЗОБАК НА ЗАМКЕ•Пробка бензобака у «Запорожца» моделей «-966» и «966В» расположена так, что ее может открыть кто угодно. Многие автолюбители, чтобы застраховаться от неприятных неожиданностей, применяют различные висячие замки. При этом мирятся ис тем, что они неудобны из-за не очень-то привлекательного внешнего вида, лишнего шума на ходу. риска повредить краску. Я изготовил и поставил на свой «Запорожец» простой и надежный замокстопор. Устройство ясно из рисунка. Втулка 10 у меня сделана из латуни. Остальные части стальные. Детали желательно хромиропать или никелироР ис . 1. Примерный вид заготовки наждачной бумаги: 1 — бумага; 2 — разрезы; 3 — отверстие. Р и с. 2. Так устанавливается клапан для шлифовки: 1 — наждачная бумага; 2 — седло; 3 — стержень клапана; 4 — соединительный шланг; 5 — электродвигатель. И третья — вращаем клапан, прижимая его к седлу. Для этого нужен электродвигатель и соединительный шланг. Как соединить клапан с двигателем, ясно из рис. 2. Шланг нужно подобрать такой, чтобы он плотно надевался и на вал мотора и на стержень клапана. Теперь, включив электродвигатель. приводим фаску клапана в рабочее состояние. Здесь надо следить за тем, чтобы не снять много металла — нужно лишь вывести раковины и риски. После шлифовки остается притереть клапан обычным способом. Я применил такой метод ремонта клапанов на «Запорожце», но, думаю, он подойдет и для других моделей автомобилей.С. ПУГАЧЕВХарьковская область, г. Изюм, ул. Чапаева, 37ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯС некоторых пор я стал замечать, что на моем «Москвиче-408» при движении со скоростью 80—90 км/час быстро поднимается температура охлаждающей жидкости и доходит без каких-либо причин до 100 градусов. При меньшей скорости все было в пределах нормы, ноЗамок в сборе: 1 — стопор; 2 — фланец; 3 кузов; 7 — резиновая шайба; 8 — планка; 9пружина; 4 и5 — гайка М8; 6 — заклепка; 10 — втулка.20