ПятьдесятВзгляните на первую страницу обложки. Не правда ли, символическая картина: рядом с памятником, сооруженным в Каховке в честь легендарной тачанки, — современные наши танки. «Боевая колесница», «наша гордость и краса», как поется в песне о тачанке, была грозой интервентов и белогвардейцев. В те же суровые годы интервенции и гражданской войны появился первый советский танк. 31 августа 1920 года он вышел из ворот завода «Красное Сормово» и отправился в испытательный пробег. Первенец рождался в тяжелейших условиях. Порой не хватало не только знаний, но материалов, оборудования, рабочих рук. И все же, несмотря на трудности, чертежи боевой ма шины удалось разработать за три месяца, а построена она была через семь ме- . сяцев после начала организации производства. Московский автозавод АМО сделал для танков 34-сильные' двигатели, Ижорский завод обеспечил их броневыми листами. Этот первый танк был назван «Борец за свободу товарищ Ленин». От него ведут свою родословную все советские боевые гусеничные машины. В годы довоенных пятилеток выросли не только новые предприятия, которые освоили производство танков, двигателей, вооружения и комплектующих изделий к ним. Сформировалась и окрепла советская школа танковых конструкторов. Мы с благодарностью называем их имена: Ж. Котин, А. Благогарааов, Н. Духов, Н. Астров, М. Кошкин, А. Морозов, Н. Кучеренко.Современный танк — это боевая гусеничная машина, сочетающая огневую мощь, броневую защиту и маневренность.П ушки , броня, гусеницы — против врага наземного, а от воздушного защитят самоходные зенитные установки.А эти боевые машины, состоящие на вооружении воздушнодесантных войск, хорошо освоились с воздушной стихией (фото внизу слева).Плавающим танкам ПТ-76 реки и озера не помеха.