Тесно в стане лидеровВ прошлом спортивном сезоне обладателями Кубка дружбы социалистических стран впервые за пять лет стали чехословацкие автогонщики, опередившие спортсменов из ГДР. Успешно закончили они в этом году первый этап, проводившийся по традиции в Ханиржове (ЧССР). В тройне призеров здесь были молодой, подающий большие надежды спортсмен В. Ондржейик (на «Лотосе-41Ц»}, советский гонщик Ю. Андреев (на машине «Де-Санктис») и поляк 3. Сухарда (па s-PAK-Форде»). Г. Мелысус (ГДР) оказался пятым, а его постоянный соперник по гонкам на Кубок дружбы ветеран М. Фоусек (ЧССР) занял седьмое место. В. Губачек (ЧССР), выступавши/» па такой же мощной машине, что иу Ондржейнка (110 л. с ) , первый этап закончил десятым. Второй этап, состоявшийся на Минском кольце, привлек много зрителей. Растущая с каждым годом популярность автомобильных гонок на Кубок дружбы превратила соревнования в настоящийСПОРТИВНЫЙ П ом 1ДННК.спортсмены. В. Клементьев вышел на первое место в Лардубице (ЧССР), а Г. Куриленко в Быдгоще (ПНР). Кроме них. в континентальный финал (Абенсберг, ФРГ) вышло еще девять наших мотоциклистов. Старты в Абеисберге выявили восьмерых участников европейского финала. Среди них — шестеро советских гонщиков: В. Клементьев. Ю. Дубинин, Г. Куриленко. В. Кононович, В. Гордеев, А. Калмыков. Победителем континентального финала стал Ю. Фритц (ГДР). Клементьев был вторым.Дуэль заводов закончилась досрочноОстались позади восемь из одиннадцати этапов первенства мира среди марок спортивных автомобилей. Они проходили под знаком борьбы двух заводов «Порше!- и «Феррарн», которые выставили две новейших модели: «Порше-017» 3 (4494 см . 520 л. с , 396 кг, 350 км/час) и 3 «Феррари-512С» (4993 см , 550 л. с , 840 кг. 350 км/час). Первый этап. 24-часовую гонку в Дайтопе (США), выиграли гонщики немецкого завода П. Родригес и Л. Киннунен. Зато на следующей гонке победил экипаж М. Андретти — Н. Ваккарелла И. Джунти, шедший на итальянской машине. Третий и четвертый этапы, тысячекилометровые соревнования на трассах Брэнде Хэтч (Англия) и Монца (Италия), вновь принесли успех паре Родригес — Киннунен. Пятый этап — гонка «Тарга Флорйо» по Сицилии — закончился победой И. Зифферта и Б. Редмана, которые выступали на «Порше-908» (8 цилиндров, 2997 смз, 350 л. с , 680 кг. 330 км/час). Родригес и Киннунен на такой же машине вышли на второе место. Обращают внимание результаты Лео Кйннунен'а. Нашим любителям автоспорта он знаком по гонкам в Таллине, где в прошлом году участвовал в товарищеских соревнованиях. Шестой и седьмой этапы первенства мира для марок спортивных автомобилей закончились убедительной победой завода «Порше-». Тысячекилометровые гонки на трассах «Спа> (Бельгия) и «Нюрбургрииг>> (ФРГ) выиграли соответственно экипажи И. Зифферт — Б. Редман («Порше-917») и К. Арене — В Эльфорд («Порше-908-3»). Двадцатичетырехчасовые гонки в ЛеМане явились восьмым этапом чемпионата. На тренировках В. Эльфорд за рулем «Порше-917» добился неслыханной на этой трассе средней скорости — 242,7 км/час. Однако в соревнованиях из-за ливня были показаны невысокие результаты. Победители, Р. Эттвуд и Г. Германн на «Лорше-917» прошли за 24 часа 4608 км, показав среднюю скорость 191,9 км/час. За всю историю гонок в Ле-Мане это первая победа завода «Порше». По сумме очков после восьми этапов он уже обеспечил себе первое место в чемпионате.После семи этаповЗакончились четыре очередных этапа первенства мира по мотокроссу в классе 3 500 см . Приводим их результаты. Четвертый этап (Франция): 1. А. Кринг; 2 А. Вайль; 3. И. Тейвиссен; 4. О. Томам; .3. Г. Холле; б. О. Хамршмид. Пятый этап (Финляндия): 1. А. Кринг; 2. А. Йонссон; 3. Б. Эберг; 4. К. Хаммаргрен; 5. Г. Хоппе; 6. Г. Вольсипк. Шестой этап (Швеция): 1. К. Хаммаргрен; 2. П. Фридрихе; 3. Я. Ноханссои: 4. И. Тейвиссен; 5. О. Томам: 6. Я. Сэллквист. Седьмой этап (ЧССР): 1. А. Кринг; 2. Б. Эберг; 3. А. йонссон; 4. А. Вайль; 5. К. Хаммаргрен: 6. В. Алан. Сумма очков после семи этапов: 1. Кринг — 72: 2. Эберг - 55; 3. Хаммаргрен (все — Швеция, «Хускварна?) — 47; 4. Ионссои (Швеция, «Майко») — 45; 5. Тейвиссен (Голландия, «Хускварна») — 44; 6. Фридрихе (ГДР, «Чезет») — 30.Еще одна мертваНа четвертом этапе первенства мира по кольцевым автогонкам на трассе ,Спа-> (Бельгия) впервые за последние четыре года успех пришел к автомобилям БРМ. Со средней скоростью 241,31 км/час победил мексиканец П. Родригес на новой машине БРМ-153. Последующие пять мест заняли: К. Амон («Марч-Форд-701»): Ж. Бельтуаз («Матра-СИМКА-МС120»); И. Джунт-и («Феррари-312Б»); Р. Штоммелен («Брэбхэм-Форд-БТЗЗ»); А. Пескароло («Матра-СИМКА-МС120»). Среди участников соревнований не было известного гонщика Б. Мак-Ларена, который за неделю до старта погиб при испытаниях нового гоночного автомоби ля собственной конструкции. После четырех этапов лидирует Брэбхэм (15 очков), за ним идут Стюарт (13) и Родригес (10).На старте и Минске. Под „ y 65 Y Ю. Андреев, показавший лучший результат среди советских гонщиков. Фото А. Елисеева Многим зарубежным гонщикам уже знакома минская трасса, значительно обновленная и усовершенствованная за последнее время. Особенно счастливой она оказалась для чехословацких спортсменов Губачека и Ондржейнка. которые в прошлом году здесь завоевали оба первых места. Острой была борьба и на этот раз. Со старта гонку повел В. Губачек. но на тринадцатом круге он сошел с трассы. Лидером стал его товарищ по команде В. Ондржейик. Чехословацкий гонщик финишировал первым, выиграв 17 секунд у нашего Ю. Андреева. Третье и четвертое места поделил семейный «дуэт» Гейнц и Ульрих (отец и сын) Мелькусы, пятым пришел П. Финдейзен (ГДР). Второй советский гонщик Хенри Саарм занял шестое место. Поляки К. Франк и Ю. Кельбания оказались на седьмом и восьмом местах. Как можно оценить первые этапы этого года? Если команда ГДР уверенно лидировала раньше в течение нескольких лет подряд, то теперь ясно, что ей все труднее удерживать преимущество. Достойными ее соперниками показали себя чехословацкие, польские и советские кольцевики. Их машины уже не уступают по мощности и скорости машинам «Мелькус-Вартбург». После двух гонок этого года впереди по сумме очков команда ГДР (45). но за восемь кубковых сезонов разрыв между очками у команд еще ни разу не был столь малым. Спортсмены ЧССР проигрывают лидерам лишь одно очко (44), гонщики Польши — два (43). Наша команда набрала 33 очка — это намного больше, чем в прошлом году на двух этапах (19). Команда Польши выступила в Минске также гораздо лучше, чем в минувшем сезоне (было 22 очка).ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 24 Правильные ответы — 1, 4, 5, 9, 10, 13, 16, 19. I. Если встречный разъезд затруднен, преимущество принадлежит транспортному средству, движущемуся около обрыва (от. 101). II. На крутых спусках горных дорог выключать передачу нельзя (ст. 103 а). III. Перед поворотом на горной дороге надо занять крайнее правое положение на проезжей части (ст. 102). IV. Если ни с той ни с другой стороны дороги нет обрыва, надо уступать дорогу движущемуся на подъем (ст. 101). V. Буксировка в горах разрешена только на такой, жесткой сцепке (ст. 103 б). VI. Стоянка в местах, откуда дорога не просматривается хотя бы на 100 метров в каждом направлении, запрещена (ст. ЮЗ г). VII. В гололедицу в горах всякая буксировка запрещена (103 в). VIII. В месте опасности, о котором водителя предупреждает этот дорожный знак, сбгон с выездом на полосу встречного движения запрещен, а иначе здесь выполнить этот маневр нельзя (ст. 49 в).Главный редактор И. И. АДД6АШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Корректор В. В. Никольская. Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 2С/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.6.1970 г. Поди, к печ. 14.7.1970 г. Тираж 2 720 000 • вкладка F Цена 30 коп. Зак. 243 Г-71094. Бум. 60x90'/,,. 2.25 бум, л.; 4 печ, Издательство ДОСААФ (Москва. Б-66, Ново-Рязанская, 26) 3-я типография ВрениздатаУдачные старты советских гаревиновВ обоих континентальных полуфиналах первенства мира по мотогонкам на гаревой дорожке победили советские