и дя —щвтяшштшшшашшшттшшя^яшшшшg-ii и.iМЫсли водителя Василия КнязеваЮморескаЗдравствуйте, здравствуйте! Куда же мы сегодня поедем? В Домодедово. На аэродром, значит. Снова в командировку? Не сидится в редакции... Я тоже кручусь. По Москве сегодня уже больвы сейчас видели, по-моему, это первый тип, а спутница — уже второй! Первый тип — это тот, кто считает, что раз автомобиль придумал пешеход, то и обязан автомобиль ему дорогу уступать. Сам он, может быть, еще ничего не выдумал, но в подземные переходы только в крайнем случае спускается. Все норовит поверху, через улицу проскочить. У него и походка от других отличная. Дорогу машине пересекает, а сам голову в другую сторону отворачивает, будто ничего и не видит. В большинстве это все молодые люди, реже женщины. Но шоферу с ними не трудно. По походке издалека видно, что такой дороги не уступит. Спокойно, не сбавляя скорости, объедешь его сзади — и дальше. Разве только при случае помянешь крепким словом... Второй тип — те, кто полагает, что машина создана ему в наказанье, и, конечно, ее опасается. Улицу-то он тоже в неположенных местах переходит, но реже ис оглядкой. А как только увидит машину, пятится назад, а уж если далеко зашел, то бежит без памяти вперед со всех ног — спасается, значит, от нее. Это больше женщины, ну и пожилые мужчины. Сами по себе они народ не опасный, когда поодиночке. Такого озирающегося издалека видно. Другое дело, когда первый и второй типы вместе идут, рядышком, да еще и держатся друг за друга. Тут жди беды. Он-то вперед пойдет — я уже вижу. А она может запросто назад броситься! Куда он лезет, горемыка? Совсем ошалел, приятель! Стоишь посреди улицы, ну и стой себе, раз машины двинулись! А он, посмотрите, глаза закрыл и пятится, как рак, туда, гдевать сподручней. Вот сидите вы рядом на переднем сиденье и, как я замечаю, со мной переживаете разные подробности. А представьте себя снова пешеходом, не посмотрите ли вы на все по-другому? Вот вчера утром возил я одного нашего сотрудника. Ездили мы с ним по Москве, сидел он так же рядом со мной и очень измза пешеходов переживал: и такие они, и сякие. Недисциплинированные, одним словом. И своего здоровья не берегут, и машины задерживают, а значит, горючее тратится понапрасну, и опять же техника изнашивается без толку. Наказывать, говорит, надо таких малосознательных пешеходов. А после обеда, когда я подъезжал к редакции по вызову, выскочил он из подъезда и побежал на другую сторону улицы в столовую. Мы с ним едва не столкнулись. Прижал я тормоза, аж со окрипом, а он так подпрыгнул, что чуть через машину не перескочил. Наговорил он мне потом сгоряча обидных слов, да только я не очень на него обиделся. Молодо, думаю, зелено! Опешит. А куда спешит? Того и гляди в больницу попадет, а водителю-то каково? У него, ведь, наверное, семья есть... Мне как-то один из наших редакционных товарищей рассказал старинную пословицу: упал камень на кувшин — горе кувшину, упал кувшин на камень — опять горе кувшину. Так и водитель был раньше, как тот кувшин! Теперь, конечно, в этих делах посерьезнее разбираются, в смысле, кто виноват, водитель или пешеход. Но все-таки пешеходам еще много вольностей прощают... Вот толкуем мы о пешеходах и водителях. А что такое водитель автомобиля? Вопрос. Слышал я , что в море вся земная власть на корабле переходит к капитану. Ну, и вся ответственность, конечно, как это. и положено. Так вот, если поразмыслишь, то и выходит, что водитель в рейсе на своей машине, как капитан корабля в море. А что вы думаете? За свой корабль он головой отвечает, за пассажиров — тоже. И светофоры свои в море есть, только вот милиционеров там, конечно, нет. Однако должен я вам: сказать, и милиционеров можно понимать по-разному. Выезжали мы с вами из Москвы. Случись бы — не к ночи будь сказано! — с нами что-нибудь, ну, к примеру, скорость превысили. Мужчина вы, конечно, видный, представительный, но останови нас инспектор, он на вас бы — ноль внимания. А весь разговор — с водителем! Водитель — это же капитан корабля, с него и весь спрос. А вы для милиционера в этом случае — никто. Другой водитель, который гордости не имеет, начнет жалобные слова говорить, что пассажир, мол, торопится, просил скорости добавить, что он ответственный товарищ. Но для настоящего автоинспектора все это — пустые разговоры. Раз ты за себя и за машину отвечаешь — нечего других сюда припутывать. А не можешь отвечать — нечего и за баранку браться... Ну вот и приехали. Счастливого вам возвращения! Г. ПШЕНИЦЫН1ТИТТше сотни километров накатал. Только здесь не разбежишься: светофоры, пешеходы. Тесновато в Москве. Год от году машин прибавляется, а улицы — не резиновые. Так что зевать не приходится! А уж за пешеходами смотри в оба... Видите, впереди пара идет. Торопятся. До перехода еще не дошли, а уж поперек проезжей части шагают... В Москве, да, как я понимаю, наверное, и во всем мире, существует три типа пешеходов. И водитель обязан знать, как поведет себя пешеход на проезжей части. А без этого — какой он водитель!.. Вот молодой человек, которогоTMt11 типTвсего теснее... Вот это и есть самый опасный, третий тип. Ему, ведь, к ак машина видится? Вроде кровожадного зверя, который только и норовит, что броситься на беззащитного пешехода. Такой, как выходит на проезжую часть, земли под собой не чует. А уж увидит, что машина двинулась, совсем замирает от страха. И бежать ему хочется, а куда бежать — он сообразить не может. Приходится решать за него. Хотя опять же неизвестно, куда этот заяц прыгнет. Тут уж надо притормаживать, ничего не сделаешь... Ну, вот и выбрались из города. Теперь настоящая езда. Тут и беседо28