20
21
Движение по снежной целине затруднено тем, что снег имеет, как говорят специалисты, слишком малую несущую способность, вследствие чего колеса проваливаются и буксуют. Поэтому лучше воспользоваться уже проложенным следом. Рекомендуется вести автомобиль без резких поворотов с постоянной скоростью 25—30 км/час на низших передачах; при более быстрой езде его может выбросить из колеи и мгновенно затянуть в глубокий снег. Как правило, автомобилю по силам снежный покров глубиной 30 — 4 0 см. Небольшие снежные переметы и сугробы такой глубины, встречающиеся на дорогах, надо преодолевать с разгона, используя инерцию автомобиля. Если остановились, не буксуйте, сразу отводите машину на несколько метров назад и берите «разбег» СНОВА. •. W hНа грунтовых дорогах зимой часто незаменимы цепи . противоскольжения, съемные'грунтозаце^пы. Но не : на рыхлом снегу, здесь колеса с цепями зарываются еще быстрее. При выезде на шоссе цепи надо сразу снимать, иначе они будут портить шины.В снегу главное — не буксовать. К ак только автомобилю грозит остановка, надо сразу выжать сцепление. Затем отъехать по колее на несколько метров назад и попытаться преодолеть трудный участок с ходу. Если же это не выходит и ведущие колеса пробуксовывают, придется брать в руки лопату и прокапывать от передних колес направляющие траншейки. На этой фотограмме показано , к ан выходить из заноса. Первое действие — поворот рулевого колеса в сторону заноса. Но в результате, к ак видите, возникает занос впротивоположную сторону, потому следом за первым движением надо сразу же перел ожить руль обратно. В нашем примере этого хватило, чтобы вернуть автомобиль на прежнийкурс . Но не исключено , что такой прием придется повторить несколько раз, прежде чем виляние автомобиля прекратится . А самое главное — постарайтесь не тормозить или делайте это очень мягко . Посмотрите на последнее фото, где ясно видно, что призаблокированных колесах автомобиль скользит по льду ипрактически неуправляем. К ак только тормоз отпустили , колеса обретают сцепление с дорогой и маш ине легче вернуть прежнее направление движения .755^^ ——«л»-.*-*-'Зимой часто приходится переезжать замерзшие реки . Надо знать , что переправу наводят уполномоченные на то организации , а водитель должен точно следовать определенным правилам (ом. «За рулем», 1969, № 12). Вог основные изних . Д вигаться по льду необходимо плавно с небольшой сноростью , без остановок. Между попутны ­ ми автомобилями полагается дистанция не менее 20—30 метров, в зависимости от толщины льда, т емпературыи связанной с этим нагрузки . Дверцы набины следует держ атьоткрытыми , а пассажиров высадить, о ни перейдут рекупешком .На спусках нельзя выключать ние. Лучше всего двигаться на второй или третьей передаче; на первой может возникнуть «юз». Если на спуске автомобиль начинает заносить — значит, слишком велико тормозящее действие двигателя и надо немного нажать на педаль акселератора. У автомобиля повышенной проходимости перед спусном включают передний мост. Подъемы надо брать с разгона на одной передаче. Переключение передач на ходу невозможно: автомобиль неизбежно забуксует.Этот материал подготовлен мастером спорта подполковником Ю. СИДНЕЙ КО. Приемы вождения автомобилей демонстрировали мастер спорта старшина С. АКИМОВ, старший сержант В. КУДРЯШОВ, старший сержант С. ДАНИЛОВ, сержант Ю. КУМИНСКИЯ, сержант Е. ДИТОВЧЕИКО и сержант И. НОТЧЕНКО.