К 53-и годовщине Советских ВооруженныхСилДОЛГУМаршал Советского Союза И. X. БАГРАМЯН, Герой Советского Союза Среди многих прославленных частей и подразделений в наших Вооруженных Силах есть гвардейский танковый полк имени Г. И. Котовского. Родословная этого полка начинается от того легендарного броневика, что 3 апреля 1917 года встречал Владимира Ильича Ленина на Финляндском вокзале. Позднее из первых красных автоброневых отрядов стали создаваться бронечасти, а с развитием отечественного танкостроения — танковые формирования. Так родился и полк, носящий имя одного из выдающихся героев гражданской войны Г. И. Котовского. На боевом знамени полка развеваются ленты высоких наград Родины — орденов Ленина, Красного Знамени и Кутузова. Несколько месяцев назад из печати стало известно, что прославленная часть, неся боевую вахту в составе Группы советских войск в Германии, выступила инициатором социалистического соревнования за достойную встречу XXIV съезда партии. Главное ее обязательство — стать отличной. В этом патриотическом почине, который быстро обрел широкие крылья и распространился во всех Вооруженных Силах, есть своя закономерность. В истории полка, как в зеркале, отражаются славные боевые традиции Советских Вооруженных Сил, пятидесятитрехлетие которых отмечает сегодня весь наш народ. Созданные под руководством партии Ленина, верные ленинскому учению о защите социалистического Отечества, армия и флот в невероятно тяжелых условиях разбили полчища буржуазно-помещичьей контрреволюции, поддержанные войсками 14 империалистических госуИа нашу Советскую Родину/ дарств, проявив в жестоких сражениях невиданный героизм. Недавно мне довелось быть на вечере, посвященном 50-летию окончания гражданской войны, состоявшемся в Центральном Доме Советской Армии имени М. В. Фрунзе. Когда под звуки революционного марша были внесены овеянные боевой славой знамена 1-й Конной армии, 5-й Краснознаменной армии Восточного фронта, 51-й Краснознаменной Перекопской, 3-й Туркестанской дивизий, всех нас, участников вечера, охватило необычайное волнение. Ветераны будто заново пережили молодость нашей армии, свою молодость. Явственно представили себе бесстрашного воина а остроконечном шлеме с красной пятиконечной звездой. Это он, полуголодный, плохо одетый и обутый, насмерть стоял под Нарвой и Псковом, освобождал родной город вождя — Симбирск, спешил порадовать Ильича, раненного в Москве предательскими пулями. Это он в полках, дивизиях Чапаева, Гая, Пархоменко, Котовского, Щорса, Лазо, во главе с преданнейшими партии, социалистической Родине командирами и комиссарами громил вражеские полчища на Волге, Дону, на Кубани, в Сибири, на Урале, Дальнем Востоке... В веках будет жить великий подвиг народа и его вооруженных защитников, совершенный в Великой Отечественной войне. В грандиозных битвах под Мо ­ сквой и Ленинградом, на Волге и Днепре, в Белоруссии и Прибалтике, на Висле и Одере была разгромлена гитлеровская военная машина. Да. Советский народ и его Вооруженные Силы, сыграв решающую роль в разгроме гитлеровской Германии и империалистической Японии, с честью выполнили свой патриотический и интернациональный долг. Победа Советского Союза убедительно продемонстрировала преимущества нашего общественного и государственного строя, величие духа советского народа, воспитанного и руководимого Коммунистической партией. В какую бы страницу из боевой летописи Вооруженных Сил мы ни заглянули, везде найдем отчет о славных делах тех, кто сидел за рулем автомобилей, бронемашин, транспортеров. Годы гражданской войны. Броневики, грузовые машины с пулеметами, пушками в кузовах — на самых опасных направлениях, там, где надо обеспечить быстроту и натиск. Годы Великой Отечественной войны. Роль автотранспорта неизмеримо возрастает. Ныне подсчитано: до 400 тысяч тонн различных воинских грузов перевозили автомобили ежедневно. Особенно большой размах автомобильные перевозки получили в наступательных операциях. У жек 1943 году в армии насчитывалось изрядное количество мощных автомобильных формирований — бригад, полков, отдельных батальонов, выполнявших основной объем военных перевозок. Кроме того, каждый полк, дивизия, механизированные и танковые, кавалерийские корпуса имели свои штатные автомобильные взводы, роты, батальоны. Техника часто выходила из строя под штурмовым обстрелом и бомбовыми ударами с воздуха, под артиллерийским и минометным огнем с земли. Сколько же ее надо было! И слава вам, труженики автозаводов! 1^\ы, фронтовики, знали: в тяжелейших условиях вы в Москве, Горьком, Ульяновске, Миассе трудились для разгрома врага. Ваша замечательная продукция находилась в надежных руках. В годы войны мне постоянно приходилось соприкасаться с деятельностью автомобилистов — и когда был на штабной работе, и когда командовал армией, фронтом. Д неми ночью, в метель и распутицу, по лесам и болотам, зачастую под огнем вражеской авиации и артиллерии воины-шоферы мужественно выполняли свой долг. Нелишне сегодня еще раз напомнить, что 39 автомобильных соединений и частей награждены орденами Красного Знамени, Кутузова, Александра Невского, Красной Звезды. Многие соединения и части получили почетные наименования, а тысячи фронтовых водителей удостоены многих наград Родины. Прошли годы. Партия и правительство, проявляя неустанную заботу об укреплении оборонной мощи страны, осуществили исключительно важные меры в области военного строительства. Благодаря этой заботе наша армия ныне оснащена новейшей боевой техникой и оружием. Повышение огневой, ударной силы и маневренности войск еще выше подняли роль автомобиля, бронетранспортера, тягача, вообще всей автотракторной техники, значительно расширили круг решаемых ею задач. Тысячи воинов, сидящих за рулем армейских машин, как и их товарищи, име-*iu pt/.iiKu№ 2-февраль-1971ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙСПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ДОСААФ СССР Издается с 1928 года