Многочисленные коллективы ДОСААФ — комитеты, клубы, первичные организации, миллионы членов оборонного Общества, как и все трудящиеся нашей страны, готовятся достойно встретить XXIV съезд КПСС. Каковы результаты предсъездовского социалистического соревнования, какими достижениями встречают досаафовцы партийный съезд? — с этими вопросами редакция обратилась к руководителям двух первичных организаций Общества. И. MATETA, председатель комитета ДОСААФ Нижнеднепровского трубопрокатного завода имени Карла Либкнехта (Днепропетровск): — Предсъездовское соревнование, раз. вернувшееся между цеховыми организациями, спортивными секциями, между активистами ДОСААФ нашего предприятия, способствует дальнейшему повышению уровня оборонно-массовой работы. Мы взяли обязательство к весне 1971 года обучить на курсах, которые действуют при спортивно-техничесном клубе, две группы мотоциклистов и одну — автолюбителей. Учеба идет полным ходом. Выпуск слушателей будет произведен в срок. Активизировали свою деятельность секции мотоспортсменов и мототуристов, стрелковая, а также учебный пункт по подготовке заводской молодежи к службе в армии. Десятки юношей, пройдя курс военно-технического обучения, осенью прошлого года встали в армейский строй, многие из них уже зареко. мендовали себя хорошими солдатами. К маю 1971 года на учебном пункте будет подготовлена еще одна группа призывников. Активисты цеховых организаций §ОСААФ — инженер А. Попнов, мастер . Соловьев, В. Кулаков, В. Мищенко и другие много сделали для повышения качества обучения технических специалистов, роста числа спортсменов-разрядникоп. Цеховая молодежь занимается мотоциклетным, стрелковым спортом, изучает военное дело. Активно ведется военно-техническая пропаганда среди рабочих и служащих предприятия. Популярными стали автомотопробеги на личных машинах по местам трудовой и боевой славы. М. НАЗАРОВ, председатель первичной организации ДОСААФ колхоза имени Ленина Пролетарского района Таджикской ССР: — Наша артель одна из передовых в республике. Основные отрасли — хлопководство и животноводство. Труд колхозников в основном механизирован. Десятки автомобилей, тракторов, комбайнов и других машин Ьаботают на полях и фермах артели. Поэтому одна из главных забот комитета ДОСААФ — готовить надры механизаторов. Ныне более двух третей всех шоферов и водителей хлопкоуборочных машин получили специальности на досаафовских курсах. Многие наши воспитанники стали уже знатными мастерами сельскохозяйственного производства. Механик хлопководческой бригады Рауф Толибов удостоен звания Героя Социалистического труда. Хурсаид Разыкова работает бригадным механиком, под ее началом успешно трудятся К. Исраилова, У. Ниязматова. Готовясь к XXIV съезду КПСС, мы взяли обязательство обучить еще около ста человек механизаторским специальностям. Зимние месяцы как раз и используем для учебы. Кроме того, считаем своим патриотическим долгом готовить нашу молодежь к солдатской службе. В мотосекции, стрелковых и радиокружках сейчас занимается больше ста тружеников артели, немало среди них и юношей, которые скоро пополнят ряды защитников Родины,Сурова зима на Северном Урале. Морозы за сорок. Но только выдался погожий денек, и на лед стадиона выводят свои машины мотоциклисты и картингисты. Это тренируются члены секций опортивно-технического клуба. Круг за кругом, один за другим проносятся они по дорожке. Искрится на солнце снежная пыль, долго не умолкают моторы. А вскоре на улицах и площадях появляются афиши, извещающие о состязаниях местных мотогонщиков со спортсменами Нижнего Тагила или Серова — известных промышленных горо ­ дов области. Люди ждут таких встреч. «Болеют», конечно, за своих. Нам, работникам юлорттахклуба, тем, кто организует, непосредственно готовитначалу и помогли в самом важном — оснащении клуба. Прошло около трех лет. Сейчас мь» имеем грузовые и легковые автомобили, дорожные и спортивные мотоциклы, карты, стрелковое оружие. Обзавелись хорошим помещением, где те ­ перь обучаем будущих шоферов и мотоциклистов. Скажут: тут нет ничего особенного — СТК средней руки, хвалиться, вроде бы, нечем. Верно. Мы, действительно, относимся, если так можно выразитьоя, к «середнячкам». Но ведь таких спортивно-технических, к ак наш, в оборонном Обществе очень много. А в начавшейся пятилетке (Прибавятся новые сотни. И нам важно сейчас обменятыся опытом,КЛУБ ВСТУПАЕТсостязания, особенно радостно видеть полные трибуны стадиона. Тем более, что интерес к .мотоспорту пришел не сразу. Потребовалось много усилий, чтобы «зажечь» и спортсменов, и зрителей. Пожалуй, переломным был март 1968 года. Тогда в Красноту рьинске команда Свердловского областного автомотоклуба провела показательные гонки по ледяной дорожке. К ним мы готовились тщательно. Побывали в первичных организациях ДОСААФ . Использовали радио, расклеили афиши. И все же волновались: придут зрители или не придут? Пришли! Пять с лишним тысяч человек собрались в тот день на стадионе. А у «ас тогда даже своей команды не было. Собственно, и спортклуба как такового тоже не существовало. Была лишь группа энтузиастов. Вскоре .клуб был создан. И не на пустом месте. Главное, что обеспечило жизнеспособность молодого клуба, было коллективное членство. Организации ДОСААФ таких крупных предприятий, как ордена Ленина Богословский алюминиевый завод, трест «Базстрой», Краснотурьинокое рудоуправление, стали нашими коллективными членами. Они пораскрыть содержание работы именно рядового клуба, ответить на вопрос, каким он должен быть а новых условиях. В недавно принятом постановлении ЦК ДОСААФ , определяющем задачи СТК, делается упор «а дальнейшее расширение оборонночмассовой и спортивно-технической работы, приобщение молодежи к военно-техническим знаниям, глсвным образом в первичных организациях Общества, малочисленных по своему составу, не имеющих надлежащих условий для ведения згой работы своими силами. Требования к клубам, следовательно, весьма обширны, они включают и подготовку специалистов массовых технических профессий, и развитие военно-триклэдных видов спорта, и обучение спортивного актива для первичных организаций. Как оправиться с решением таких задач при скромном штате сотрудников? Рецепт один, хорошо известный: опираться «а общественность. У нас важную роль играет совет клуба. В его состав входят ветеран войны В. Баландин, работник горвоенкомата А. Ставишенко, шофер В. Севастьянов, взрывник шахты «Северопеочаноюая» .мотоциклист-перво-В ПЕРВОЙРовным рядом выстроились учебные автомобили. Около каждого из них — будущий воин-водитель. Сейчас последует команда, и машины двинутся по заранееШЕРЕНГЕрасписанным маршрутам — одни воль. ются в потоки городского транспорта, другие будут преодолевать препятствия на автодроме или пойдут в колонне по6