Советы бывалыхКОВАРНЫЕ МЕЛОЧИДвигатель моего «Запорожца» п рошел менее 20 тысяч километров иначал греться, потерял мощность. О тыскивая причины неисправности, я обнаружил, что момент зажигания не поддается регулировке: искра, к ак говорят водители, «гуляет», и зажиганиепроизвольно становится то крайне поздним, то ранним до детонации. Я уже потерял надежду заставить прерыватель-распределительАМОРТИЗАТОР ВМЕСТО ТОРСИОНАМногие владельцы ижевских мотоциклон с коляской предпочитают при ремонте заменить торсион подвески колеса пружинно-гидравлическим амортизатором, который обеспечивает более плавный ход прицепа. В журнале «За рулем* предлагался вариант переделки, связанный с применением сварки, для многих недоступной. Я использовал вместо торсиона пружинно-гидравлический амортизатор от мотороллера «Турист» (см. рисунок). Для его крепления достаточно изготовить кронштейн 2и две оси — 3 и 5. Как видите, сварка не нужна,н апоминаетсваркусприсадкой . Паяльником прогреваете трещину, одновременно вводя в зону нагреваосколки пластинки. Банка размягчается , а осколкиплавятся до тестообразного состояния, з аполняяразделаннуютрещинуи надежно скрепляяповрежденное место балки . Получившийся выпуклый рубец нужно тщательнозачиститьнаждачной шкуркой вровень со стенкой. Шов быстро твердеет ивскоре не отл ичается от основного материала . После такой «пайки» б атарея служит на моем автомобиле более трех лет. Этот способ не нов. Им пользовалисьопытныешоферы много лет назад. Но, возможно, о нем не знают молодые водители. М. КРЮКОВг. Тюменъ-27, ул. Минская, IS—28ДВУПЛЕЧАЯ ПЕДАЛЬ НА «ЯВЕ»Многие водители предпочитают включ ать передачи, п однимая педаль вверхне носком ноги, а пяткой . На «Яве» это неочень удобно, тем более, если она снабженазащитными дугами. На своей машинея переделал педаль так, к акпоказано на рис. 1: на хвостов икрычага1 педали дополнительно пос тавил второе плечо 3, з акрепив его удл иненным винтом 2 (с резьбой М7) и raii кой 4. Чтобы припускедвигателяСоветую обратить внимание на эти места распределителя: 1 — з аклепка подвижного контакта («молоточка»); 2 — стопорный винт стойки; 3 неподвижн ый контакт («наковальня»); 4 — кулачок. работать нормально, но случайно обратил внимание на «молоточек». Заклепка 1 подвижного контакта (ем. рисунок) ослабла, и врезультате появился зазор между иен ирычажком контакта. Этот непредусмотренный зазор И вызывал произвольное смещение момента зажигания. Сняв рычаг прерывателя , я упер контакт в гладкую поверхность массивной подставки и дополнительно расклепал заклепку. После обычной регулировки (установка момента зажигания) двигатель вновь стал работать нормально. Вскоре появиласьеще одна, не менее коварная неисправность прерывателяраспределителя. Около часа не удавалось найти причину остановки двигателя на автомобиле моего товарища . Топливо исп равно поступало вкарбюратор ; с вечии провода были впорядке : при размы ­ кании «вручную» контактов прерывате ­ ля между ними проскакиваламощная искра и слетала «на массу» со снятого центрального провода; с тартер обеспечивал пусковые обороты, — короче говоря, все было вроде бы впорядке , а двигатель незапускался . «Виновником» оказался стопорный винт 2, к оторыйфиксируетположениерычажкапрерывателя относительно четырехгранного кулачка. Винт ослаб, стойка отошла от кулачка, и, хотя все выглядело исправным , п ривращении вал икаконтакты не размыкались , а значит, и не образовываласьискра . В обоих этих случаях общее то, что устранитьнеисправность очень легко — нужно только знать, где искать . Надеюсь, р ассказ об этих « к оварных мелочах» поможет кому-нибудь из автолюбителей. Л . ИВАНОВ•Carl^ Й 1>£=йч "у-=%|ффJULР и с. 1. Установка Ри с. 2. Удлинитель.второгоплеча.v4pCTWH0Eг. Москва, Ж-462, ул. Юных Ленинцев,Установка амортизатора (вид со стороны колеса прицепа): 1 — болт М12 (3 штуки); 2 — кронштейн (сталь 35); 3 — в ерхняя ось (сталь 40Х); 4 — амортизатор; 5 — н ижняя ось (сталь 40Х). Ш ейки осей диаметром 12,6 закалить до HRC-40—42. В нашем городе по этому способу переделаны четыре прицепа, и владельцы их довольны. В. ЗАСУХИН59, корп. 2, кв. 36ПРИ помощи ГРАМПЛАСТИНКИТреснувшую аккумуляторную банку можно довольно легко и надежно отремонтировать. Слейте электролит из поврежденного аккумулятора иразделайтетрещину иа глубину 5—7 мм по всей длине. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту. Инструмент — р азогретыйпаяльникинаждачнаяшкурка , ремонтный материал — «бой» г рампластинки . Операция новое плечо не задевало за подножку водителя, я отодвинул ее, п оставивна трубу, где она крепится , удлинитель (рис. 2). Теперь низшиепередачивключаютсянажатием пяткой на второе плечо, к ак на «ИЖ-Юпитере». Л. АДОЛИН г. Симферополь, Ялтинская ул., 145, кв. 4Амурская область, г. Свободный-В, ул. Комарова, 41, кв. 11