Пересмена. У Лесовоза встретились два водителя. Андрей Андреевич Деизнер (справа) п очтичетвертьвеказа рулем анедавно его сын Николай (слева) р ешил пойти по стопам отца. Послек ричал , не пугал, не упрекал , а приводил примеры аварий. А ведь я думал, что ругать будет, с тращать . Т акой разгов ор .меня полностьюобескуражил . Б ылостыдно , я чувствовал себя нашкодившим мальчишкой. А когдалишили на год прав , то сказал себе: т акмнеинадо . Г. Ф. Ш ишкин всегда вежлив , никогда его не увидишьвплохомнастроении , а ведь он работаетднеминочью . Я не огов орился : его можноувидетьившесть утра ив полночь, в полной форме, и никогда не угадаешь , в какомместе . Да, при такойработебытьвсегдавнастрое ­ нии ивежливымтяжело . З начит , р аботу он любитипредан ей. В. Ч ЕРНЯЕВ Татарская АССР, г. НижнекамскНАГРАДЫ СОВЕТСКИМ ФОТОМАСТЕРАМПросторные холлы отеля « М ажестик » в Канне стали местом экспозиции работ, п рисланных на первый международный фотоконкурсФИМ , к оторый по замыслу устроителейдолжен стать тра ­ д иционным . К онкурс проводился по двум разделам: спорт итуризм . К аждыйуча ­ с тник , а приглашены были как профессионалы, т аки любители из всех стран , мог представить по томуидругому разделу не более двух кадровв черно-белом варианте . П ричемв первую очередь учитывался интерес, к оторыйони представляют со спортивнойитуристи ­ ческой точки зрения. Забегая вперед, с кажем , что идея проведения фотоконкурса — подчеркнуть достоинства изначимостьмотоциилизмаи привлечь к нему интерес широних круговкак со спортивной , т анистури ­ с тическойточнизрения — вполне оп ­ равдалась. На конкурс было представ ­ лено около 200 фоторабот, отображающ ихпрактически все виды мотоспортаимототуризма . Полные динамики снимки гаревых и ледяных гонок , о стросюжет ­ ные мотивы мотокросса, классические виражишоссейныхгонок , радость побед и горечь поражений — все это было представлено на стендах отеля « М аже ­ с тик » , где в то время проходили засе ­ дания конгресса ФИМ . Без преувеличенияможно сназать, ч тонаибольшимуспехом пользовались ра ­ боты советских авторов. С оветскаякол ­ л екция была предстазлена четырнадцатью снимками по спортуишестью по туризму. Участники конгресса и посетители выставки подолгу задерживалисьу стендов, где были кадрыЮрияШаламо ва, я ркораскрывающиекрасотуи спорт ивную остроту гонок по ледянойдорож ­ ке, п арящиев воздухе мотоциклисты Льва Бородулина, с тартующие под проливным дождем гаревики Ривгата Гайнуллина, мотобольный поединок Владимира Бровко, серия Бориса Елина о переходе мототуристов через Главный Кавказский хребет, любители зимнего мототуризма Вадима Опалина , а танже фотоработы Игоря Бахтина , В ладимираШиршоваидругих авторов. М еждународноежюри высоко оценило их мастерство. Медаль и первый приз по разделу «спорт» п рисужденыЮриюШа ламову за фото «Старт дан». Второго приза удостоен Владимир Бровко за снимок «Гола не будет». Т ретийприз получил Ю. Ш аламов за « М отоциклон » . У спешно выступили наши авторы ивдругойнатегориифотоконкурса . Второй приз по разделу « м ототуризм » п рисуж ­ ден Вадиму Опалину за кадр «в двадцать лошадиных сил и четыре людских » . Третье место разделили Борис Елин («Переход через Главный Кавказский хребет») и ирландец ХарриАрни . Поздравляя победителей первого меж ­ д ународногофотоконкурса на « м отоцик ­ л етную тему» с заслуженной победой, хотелось бы пожелать , чтобы внынеш ­ нем году вконкурсеФИМпринялоуча ­ стие еще больше мастеров илюбителей , увлекающихся фотографией в области мотоспорта имототуризма . А. Х ОХЛАЧЕВ , член жюримеждународного фотоконкурса ФИМ*Однажды, следуя по направлениюкТаллину на своей « П аннонии » я обнаруж ил , что избакатечетбанзнн . Т рещина была большая, и мыло не помогло; пришлось питать карбюратор непосредс твенноизканистрыприпомощи трубки. На Ленинградскомшоссеблиз Таллина во времяпроверкидокументов инспектор ОДН — ГАИ посоветовал мне. прежде чем двигаться дальше, отремонт ировать бак, и самвзялсяпомочь найти сварщика . Так япознакомилсяс Влад имиромМихайловичемКозиным . Однако, н есмотря на все его старания , с вар ­ щ икамы не нашли . С менившисьспоста , тов. Козин проводилменянасвоем мот оциклевавтобазу , где ибылнаконецотремонтированбак . К 10 часамвечера моя машинабылаприведенавполный порядок, и только после этого Владимир Михайловичпоехал домой. Я всегда буду помнитьэтотслучайв пути. Хочу добавить , ч тоне один Влад имирМихайлович , а и те таллинцы , кот орые видели, в какоеположениея попал, и скреннестаралисьпомочьи советом и делом. Б ольшоеспасибовсемим ! В. 6ЕЛИНСКИЙ г. Москваслужбы в армии Николай вернулся в свой леспромсовхозисталработать шофером. Так возник семейный экипаж . Г. ЧЕГЛАКОВ Тюменская область, пос. Богандинский*Я хочурассказать об инспекторе ГАИ старшемлейтенанте Г. Ф. Ш ишкине . Б ыл со мнойоднажды случай, к огдая выпил и, п онадеявшисьна то, что дом рядом, р искнулпоехать на мотоцикле. Mire никогда не забыть , к ак со мной разговаривалстаршийлейтенант . Он неЭКЗАМЕНОтветы на задачи ,НАДОМУна стр. 25.помещенныеПравильные ответы — 1 , 7, 9, 1 1 , 15, 18, 2 1 , 2 3 . I. Требование двигатьсяв один ряднезависимо от шириныпроезжейчасти сод ержитсявописаниитолько одного знака — «Обгон запрещен » (ст. 156; 2.16). II. Статья 34 в ноной редакцииустанавливаеттеперьединый для всех транспорт ­ н ых средств предел скоростивнаселенныхпунктах — 60 км/час. III. На нерегулируемыхпересеченияхравнозначныхулицтрамвай пользуется преимуществомвдвижениинезависимо от направления (ст. 67 и 89). IV. Статья 46 в новой редакцииразрешаетвпоказанной на рисункеситуации обгон справойстороны . V. Прежде присвободныхправыхрядахнельзябылозаниматьтолькокрайнийлевый . Т еперьстатья 37 распространяет это запрещение на любой рядслева от свободной полосыдвижения . VI. При такихсигналахсветофоранельзядвигатьсятолькотрамваю (ст. 79 а). VII. Из перечисленных мест задний ход запрещентольков 20-метровой зонеуперекрестков (ст. 31 а). VIII. Б лижним светом фарможнопользоватьсяи на освещенныхулицахи дорогах (ст. 52). К СВЕДЕНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙЖУРНАЛА . По техническимпричинам часть тиражажурнала , печатаемая в Алма-Ате, з адерживается . В связи с этим подписчики районов Сибири и Средней Азии получат N»№ 10, 11 и 12 за 1970 год с опозданием. Впредь подписчики этих районов будут получать журнал из Москвы своевреМеНН°"ИЗДАТЕЛЬСТВОДОСААФГлавный редактор И. И. А ДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л . Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. Д ЕЙКУН , С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИКОВ , Л . В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. М АНДРУС {отв. секретарь), В И НИКИТИН В. В. РОГОЖИН, С. В. С АБОДАХО , Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ [зам. главного редактора), Б Ф ТРАММ А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л . М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. К орректор В. В. Н икольскаяАдрес редакции ; Москва, К-92, ул. С ретенка , 26/1. Т елефоны ; отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обученияивоспитания • — 223-37-72; отделы безопасностидвиженияиобслуживания ; с порта , т уризмаимассовойработы — 228-71-21- отпел писемиипвмсультаций — 221-62-34, отдел оформления — 223-37-72. Р укописи не возвращаются . ' "^«=м извращают Сдано впроизв . 19.11.1970 г. Подп. в неч . 15.12.1970 г. Т ираж2 000 000. Бум. 60x90'/». 2,25 бум. л . = 4 печ. л. + в кладка . Цена 40 коп . З ак . 458. Г-71139. И здательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Н ово - Р язанская , 26) 3-я типографияВоениздата