Ситуация 3. Перед вами автобус, приб лижающийсяк маршрутной остановке. Стоит ли поторопиться и обогнать его до того, к ак автобус остановится, или это лучше сделать, когда начнется посадка пассажиров?Ситуация б. На пути вашего движения спешащий через дорогу человек. Как его лучше объехать — слева или справа, что, как вам кажется, вы тоже успеете сделать?Ситуация 1. На шоссе с двухрядным движением в каждом направлении вы настигаете большегрузный автомобиль или автопоезд. Впереди закругление дороги. Видите ли вы здесь опасность икак собираетесь поступить? Ситуация 4. Мимо вас пронесся обгоняющий автомобиль и. не успев вовремя и полностью вернутьсяв свой ряд. задел боком машину, идущую навстречу. К чему вам нужно быть готовым? Какие принять здесь меры безопасности? Ситуация 7. Улица или дорога с многорядным движением. Впереди в крайнем левом ряду водитель подал сигнал поворота. Намерения ближайшего водителя вам неизвестны. Чем опасна такая ситуация и что надо сделать, чтобы избежать неприятностей?Ситуация 2. Сочлененный троллейбус (или автобус) готовится повернуть направо. Ваша полоса движения свободна, но, судя по скорости автомобиля и троллейбуса, вы подойдете к перекрестку одновременно. Что надо сделать в такой обстановке?Ситуация 5. Вы приближаетесь к закруглению дороги с однорядным движением в каждом направлении и замечаете встречный автомобиль. По всему видно, что поровняетесь вы с ним как раз на повороте. Надо ли изменить скорость движения?Ситуация 8. В 100 метрах перед вами автомобиль. И он, и ваш мотоцикл движутся приблизительно с одной скоростью. По второстепенной дороге справа приближается «Москвич» Что вам надо предпринять?\\У-^jgMРЕШЕНИЯВ ситуации 1. Даже небольшой изгиб шоссе заставляет водителей грузовиков снижать скорость, и нередко, чтобы сохранить ее. они срезают угол, з абираясьв соседний ряд. Предвидя такую опасность. надо сбросить газ и пройти закругление чуть позже грузовика. Потерянное время вы легко наверстаете на прямой. В ситуации 2. В ъезжатьв этот узкий коридор не надо. Пусть не собьет вас с толку автомобиль, который проследовал впереди: он-то ведь шел с троллейбусом на параллельных курсах. Вы же поровняетесь с ним во время поворота. когда задняя часть его кузова обязательно сместится на соседнюю полосу. и тем больше, чем больше расстояние от крайней габаритной точки кузова до задней оси. Помня об этом, вы можете избежать столкновения. В ситуации 3. Лучше прибавить скорость и обогнать автобус на подходе к остановке. Объезд стоящего автобуса всегда неприятени опасен возможностью .неожиданного появления из-за маш ины чересчур спешащихпассажиров . В ситуации 4. Попав в такое положение, надо немедленно тормозить и уходить вправо, избегая побочных последствий аварии впереди. А чем она для вас опасна? Дело в том. что при скольз ящем боковом ударе встречный автомобиль чаще всего отбрасывает не в сторону, а прямо на полосу вашего движ ения . Причина этого явления — и действующие здесь силы, и инстинктивный поворот водителями руля влево в стремлении удержать автомобиль на дороге и увести его от края проезжей части. В ситуации 5. Здесь лучше уменьшить или. если это возможно, увеличить скорость, чтобы разминуться со встречным уже на прямой перед поворотом или за ним, потому что. если другой водитель ошибется в выборе скорости и не впишется в поворот, столновения почти не избежать. В ситуации 6. Никогда не пытайтесь проскочить под носом у пешехода. Не исключено, что он, п ытаясь покинуть поскорее опасную зону, тоже ускорит шаг. и ваши пути пересекутся. Лучше притормозить и проехать за его спиной, дав ему возможность достичь края дороги без помех. Конечно, п ри этом надо быть уверенным, что пешеход не повернет назад. В ситуации 7. Будьте начеку! Если поворачивающий налево водитель замешкается, то не исключена возможность, что едущий следом попытается перейти в соседний правый ряд. Повторять его ошибку нельзя, это может дорого обойтись: п ри многорядном движении внезапные переходы из ряда в ряд очень часто приводят к столкновениям. Единственная возможность осадить такого любителя риска — прибавить скорость и выйти немного вперед, чтобы оказатьсяв поле его зрения. В ситуации 8. Чисто психологически водители привыкли ориентироваться на дороге по внушительным габаритам автомобилей. Поэтому всегда надо предполагать. что выезжающий на шоссе водитель, сосредоточив внимание на прибл ижающемся грузовике, не заметит мотоциклиста. Так что лучше приблизиться к автомобилю, движущемуся впереди. и пересечь перекресток с ним вместе.23