Два письма в редакцию „За рулем"«Разбирая свой фотоархив времен Великой Отечественной войны, я обнаружил пленку, запечатлевшую фронтового водителя. Сохранился и потрепанный блокнот — спутник корреспондента. Сразу же вспомнились тяжелые военные дороги, бомбежки, обстрелы и человек за рулем — солдат, труженик. Вот несколько строк из фронтовых записей. Осень 1944 года. 1-й Белорусский фронт. Познакомился с водителем ЗИС-5 № Р7-09-54 младшим сержантом Ф. Протопоповым. На фронте он с первых дней войны. Прибыл в часть из Орловской МТС Курганской области со своим автомобилем, который прошел уже 45 000 трудовых километров. А потом начались километры фронтовые. Подвозя пехоту, боеприпасы,9 мая — Праздник ПобедыФома Федорович Протопопов с «боевыми» спидометрами.СПИДОМЕТРЫ СЕРЖАНТА ПРОТОПОПОВАпродовольствие, Протопопов на этой же машине наездил еще многие тысячи. Прославленный водитель показал мне сначала один спидометр, на котором значились цифры «99 999», затем второй с цифрами, близкими к 99 000 километров. Я попросил Протопопова взять оба эти спидометра в руки. С ними и сфотографировал водителя, прошедшего по дорогам войны полтораста тысяч огненных верст. Не знаю, какова дальнейшая судьба Ф. Ф. Протопопова. Может быть, он и сегодня трудится за рулем. Надеюсь, что ветеран или его друзья откликнутся на эту фотографию. А. МОРОЗОВ, бывший фронтовой корреспондент» Почти одновременно с материалом, поступившим от А. Морозова, в редакцию пришло письмо из Тюмени. В конверт были вложены две пожелтевшие странички из выходившей в Москве во время войны «Фронтовой иллюстрации» с фоторепортажем о водителе Ф. Протопопове. Прислал письмо приемный сын Протопопова В. Киприя. С большой теплотой и гордостью рассказал он о человеке, ставшем его отцом. «Фома Федорович Протопопов прошел большой боевой путь, помнит многие и многие дороги войны. В 1941 году он вывел грузовик из ворот Орловской МТС и вернулся обратно из Берлина после победы над фашистской Германией вместе со своим верным ЗИСом. До 1957 года работал там же, откуда уходил на войну. Затем мы с семьей переехали в село Армизон Тюменской области, где отец проработал еще года два шофером. Теперь он на заслуженном отдыхе. Как дорогую реликвию хранит фронтовик два журнальных листа, которые напоминают ему о пройденном пути, о боевых друзьях. Посылая их в редакцию, я надеюсь, что боевой путь, который прошел ветеран, может послужить хорошим примером для молодежи, будущих воинов-водителей. В. КИПРИН»mm2СОВ 0 .ЗИС*о"'г«"р-7ОТ-54 «МДШНА ••РЖВМТ Ф Про. ТОМОПО* КрибЫ* ИД ФРОНТ• aapawa дни IOIHW ОЯкилометров-без капитального ремонтаЛип;>»«ч1 на щш » ! кото рую начал аодить щмЛ а • trvcip "140 га одной аа МТС Kypra-скои оОаасти. «бОООиклонетроа поо*д» н . •ого пути отаачано вило а та дин ни спидометра «гооту.ооапрнпасы продо(в аодвтадьт пропрсд«*а* на сам * еще 104 000 к*а а о.о S•птроа Этот огроаньм) пут» кашкнв вдаюддра тщательно*?, аавогднаоатги § во аакяо о. ©[.ДРАгЮВНЧИяа оSо, о оI-ол. 1»-.м- . . . . мама ф п.