вынимать эти детали. Внимание: весь узел надо, вынув, тут же перевернуть и положить на стол (фото 6и 7). Вынув шплинт из оси пластины переключателя, снимаем ограничитель и, наконец, мы у цели — можно извлечь сломанные пружины. У ГАЗ-21 первых выпусков ось имела выточки, в которые они входили. Если и на вашей машине такая конструкция, советуем заменить ее более современной — поставить вместо оси штифт с двумя отверстиями для шплинтов и две шайбы. Для того чтобы сделать новые пружины, возьмите пассатижи, круглогубцы и сталистую проволоку диаметром 1 мм. Сначала отогните пассатижами (по размеру старой пружины) первый усик, зажмите проволоку круглогубцами (на расстоянии чуть больше ширины губок пассатижей от усика) и, загибая ее вокруг одной губки (8) и все время перехватывая круглогубцами, сверните в кольцо. Затем на расстоянии ширины губок пассатижей отгибаем второй усик (9). Можно сделать пружины из двух больших английских булавок. Для этого откусите у них головки и отогните усики. Натяжение самодельных пружин следует проверить, оттягивая ограничитель (так, чтобы между ним и краем переключателя образовалась щель) и отпуская его. Ограничительная пластинка должна встать на место. При необходимости разведите или подогните усики пружин, добиваясь нужного усилия. Сборка проводится в обратной последовательности. При этом надо не упустить из виду три «пустяка», которые потом могут доставить немало хлопот. «Пустяк» № 1: перед установкой переключающей пластины поводок (штырек) подвижного изолятора переключателя установите точно посередине (10), иначе пластина не сядет на место. «Пустяк» № 2: перед окончательной затяжкой двух винтов, удерживающих механизм, установите пластинчатую пружину (11) так, чтобы стопорное углубление ее отгиба своим вырезом фиксировало носик переключающей пластины точно в середине бокового окна переключателя; если ход в разные стороны окажется различным, переключатель не будет хорошо фиксироваться, нарушится автоматическое выключение указателей и работа стопсигнала. «Пустяк» № 3 : подгибанием пластинчатой пружины установите силу, с которой она фиксирует переключающую пластину; добейтесь, чтобы механизм не только хорошо фиксировался, но и четко выключался. Опасности позади. Ставим пружину малого диаметра и по метке надеваем рулевое колесо, не забывая установить под его гайку чашку (с тремя ушками), к которой крепится кольцо включателя сигнала. При затягивании этой гайки надо придерживать чашку, добиваясь, чтобы резьбовое отверстие в ее нижнем ушке лежало на продолжении оси нижней спицы руля, иначе спицы кольцевого включателя сигнала окажутся сдвинутыми по отношению к спицам рулевого колеса. Для верности можно вначале чуть повернуть чашку против хода затяжки. На последних градусах поворота гайки чашка станет как нужно. Если при случайной перетяжке лопнут пластмассовые фигурные втулки —-можно применить любые из изолирующего материала и установить плоские шайбы. Провод сигнала вставляется просто: оначала выправляем в руках изгибы, а вставляя, одновременно поворачиваем вокруг оси; чуть приподнимаем и снова легко толкаем вниз — он быстро пройдет. Кстати, если замечено нечеткое действие звукового сигнала, пользуясь случаем, можно снять контактное плоское кольцо (тоже три винта) и зачистить его.Редакция благодарит начальника Московской станции технического обслуживания автомобилей № 7 В. Дзержковяча н электрика В. Судоплатова, оказавших содействие в подготовке этого материала.ЧЕМ НАКАЧАТЬ ШИНУБолее семидесяти лет применяются на автомобилях пневматические шины. Более семидесяти лет автомобилисты неизбежно сталкиваются с необходимостью накачивать их воздухом. Утомительное общение с ручным насосом никогда не вызывало у них энтузиазма. Поэтому появление нескольких устройств, облегчающих накачку шин, возбудило немалый интерес владельцев автомобилей. Первое — ножной шинный насос, пользоваться которым несравненно удобнее, чем ручным. Наиболее совершенным является насос НВН-100А, изготовляемый в настоящее время. Он довольно компактен, и в сложенном состоянии его габариты 360X116X150 мм. Основные, наиболее металлоемкие детали изготовлены из алюминиевого сплава, и поэтому весь узел получился сравнительно легким — 2,6 кг. НВН-100А укомплектован манометром. Кроме того, он снабжен 800-миллиметровым шлангом. Насос может создать давление до 4 кг/см 2 и, по отзывам торгующих организаций, пользуется хорошим спросом. Его розничная цена — 14 рублей. Гарантийный срок — в течение года. Еще один насос (артикул 18—23) такого же типа начал недавно выпускать Калужский турбинный завод. Он так же, как и НВН-100А, оборудован встроенным манометром, но несколько легче по весу, имеет меньшую производительность и соответственно более скромную розничную цену — 8 рублей. Однако некоторым автолюбителям, в частности женщинам, кажется, что и ножной насос требует значительных физических усилий. Им хотелось бы заставить работать в качестве компрессора мотор их машины. Несложное и сравнительно недорогое (7 руб. 50 коп.) устройство, позволяющее подключить к накачке шин двигатель, выпускает московский завод «Компрессор». Это — компактный мембранный насос, заканчивающийся штуцером с резьбой 14 мм, который заворачивается вместо свечи и работает от разрежения, создаваемого в цилиндре двигателя. Колебания давления передаются на мембрану, играющую в этом насосе роль поршня. Одновременно она надежно изолирует полость цилиндра от полости шины. Таким образом, полностью исключается попадание паров бензина в воздух, нагнетаемый в шину. Эти устройства, «облегчающие жизнь» автолюбителю, получили высокую оценку. Где же их можно приобрести? Как правило, они поступают в магазины по продаже автомобилей. Но что делать, если на прилавке не окажется желанного насоса? Куда в та-Ножной шин.насосНВН-100Адлянакачкиком случае обращаться? Как нам сообщили на Центральной базе по продаже товаров спортивного назначения «Роскультторга» (Москва, Большой Черкасский переулок, д. 4), по этому вопросу следует обращаться в областные или городские управления торговли. На основании запрогов покупате-Приспособление завода для накачки шин.«Компрессор»лей они могут заказать для своих магазинов необходимые товары либо на Центральной базе «Роскультторга», либо непосредственно на заводах-нзготовителях. Л. МИХАЙЛОВ15