ПЯТИЛЕТКАНА ПОЛПУТИ К МИЛЛИОНУства Волжского автомобильного завода и связанных с ним предприятий, с освоением их мощностей производство лепковых автомобилей достигнет в 1975 Автомобильная промышленность поставит на село 1 миллион 100 тысяч грузовых автомобилей, в том числе повышенной проходимости и грузоподъемУльяновский автомобильный завод вступил в строй в трудные годы Велиной Отечественной войны. Тогда на берега Волги была переброшена часть Московского автомобильного завода. Первые грузовики ЗИС-5В сошли с конвейера предприятия 30 апреля 1942 года. В 1947 году завод приступил к выпуску грузовиков ГАЗ-ММ, производство которых было переведено сюда из Горького, а позже (в 1954 году) — освоил машины повышенной проходимости ГАЗ-69. На базе «шестьдесятдевятки», которая быстро завоевала широкое признание автомобилистов, заводсние конструкторы разработали семейство легких грузовиков с кабиной над двигателем. Сегодня, помимо легкового пятиместного ГАЗ-69А и восьмиместного грузопассажирского ГАЗ-69, с конвейера сходят фургон УАЗ-452 и бортовой грузовик УАЗ-450 (оба грузоподъемностью 800 кг) и выполненный на их базе УАЗ-452А. Они оборудованы приводом на все колеса. Кроме них, выпускаются еще две модели — фургон УАЗ-451М и бортовой грузовик УАЗ-451ДМ с одной ведущей осью, рассчитанные на 1000 кг груза. За годы восьмой пятилетни Ульяновский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени В. И. Ленина увеличил выпуск автомобилей в полтора раза. Примечательно, что почти весь прирост продукции достигнут коллективом благодаря повышению производительности труда, без расширения имеющихся площадей. В новую пятилетку коллектив УАЗа вступил, отметив своего рода юбилей — с конвейера сошел полумиллионный автомобиль. автобусыгоду 1,2—1,3 миллиона штук. Кроме того, в 2,5 раза расширится сеть станций технического обслуживания автотранспорта, включая обслуживание автомобилей личного пользования. В ближайшие годы значительно увеличится автобусный парк. Большое развитие получит автомобильный туризм, расширится сеть гостиниц, кемпингов. Таковы контуры новой автомобильной пятилетки, очерченные в Директивах съезда партии. Автомобилестроение, автомобильный транспорт окажут огромное влияние на развитие производства во всех важнейших отраслях народного хозяйства. Вот один лишь пример. Среди основных задач, которые пред-ности, автосамосвалы, а также тракторные прицепы, специализированный автотранспорт, автобусы. В сельских районах будет обеспечено дальнейшее развитие ремонтной базы и создание сети станций технического обслуживания автомобилей. Могучим рычагом успешного выполнения пятилетнего плана станет ускоренный научно-технический прогресс. Автомобилестроителям предстоит решить большие задачи, связанные с техническим перевооружением предприятий. Завершится реконструкция заводов имени Ленинского комсомола, Запорожского и других. Будет закончено строительство Елгавского завода микроавтобусов. Большое место отводитсяДАУГАВПИЛС «ЖИГУЛЯМ»Как только был сконструирован двигатель с верхним распределительным валом для «Моснвнча-412», появилась необходимость в производстве моторных цепей. С пуском Волжского автомобильного завода потребность в них намного возросла. И вот пришло сообщение из Даугавпилса. Государственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию пускового комплекса нового завода — автомобильных моторных цепей. Они пойдут в Тольятти для автомобилей «Жигули». 180 тысяч метров моторных передаточных цепей будет изготовлено на новом предприятии только в этом году. Первые опытные партии успешно выдержали испытания и получили высокую оценку специалистов.грузооборот автотранспорта1975-ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ТАКСИГорьковский автомобильный завод с середины прошлого года полностью перешел на производство новой модели «Волги» — ГАЗ-24. Эта машина уже поступает в таксомоторные парки страны и со временем вытеснит прежнюю модель. Столица в 1971 году получит 2800 автомобилей ГАЗ-24. Таким образом, число таксомоторов в Москве к декабрю 1971 года будет насчитывать 14 300 машин. Это на 300 такси больше, чем в прошлом году.160?1970-100?стоит решить в ближайшие годы, особое место занимает дальнейший подъем сельского хозяйства в целях более полного удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности — в сырье. В решении этой задачи на первом месте — укрепление индустриальной базы сельского хозяйства и связанных с ним отраслей. в новых планах научно-исследовательским и конструкторско-экспериментальным работам. ...Девятая пятилетка стартовала. Новые планы, намеченные партией, поражают своей масштабностью, смелостью, широтой. За их выполнение принялся советский народ, окрыленный решениями XXIV съезда КПСС.ЦЕНЫ СНИЖЕНЫС 1 марта 1971 года снижены цены на некоторые промышленные товары, в том числе и на мотоциклы (125 — 175 см3), мотороллеры, мопеды и легкие мопеды (мотовелосипеды). Вот сколько стоят теперь эти машины (в скобках — старая цена). Мотоциклы: М-105 — 270 (350) руб., «Восход» — 380 (465) руб.; мотороллер «Турист» — 450 (540) руб.; мопеды: «Рига-4» — 177 (197) руб., «Верховина-3» —172 (192) руб., а с двигателем LU-52 — 177 (197) руб.; легние мопеды: «Рига-5» — 107 (125) руб., «Рига-7» — 112 (130) руб., «Тисса» — 112 (125) руб., а с двигателем Д-6 — 117 (130) руб.