Новые колеса наИнженеры отвечают читателямИЖ-49Владельцы мотоциклов ИЖ-49, не же ­ лающие расставаться с этими старыми, но, по их словам, «замечательными машинами», просят рассказать, чем икан заменить вышедшие из строя колеса. Вот что реномендует сделать конструктор Ижевского завода Винтор Александрович Старнов. На мотоцикл ИЖ-49 можно установить заднее колесо (ИЖ-56 — сб. 4—2) вместе стормозным устройством и ведомой звездочкой (ИЖ-56 — сб. 4—21 — 2), выпускаемое ныневкачестве запасного к моделям ИЖ-56, ИЖ-П, ИЖ-Ю. Для этого требуется изготовить несколько дополнит ельных деталей ипеределать некоторые узлы. Заднюю частьрамы (рис. 1) р асширяем на 22 мм за счет установкиновых втулок 1и 2, ш пилек 3, 5 и 6, болта 4. Перья качающейся вилки (рис. 2) к олесаразгибаем до размера 212 мм (подогревая их горелкой в местах, обведенных на рисунке кружками) и разделываем пазы под ось и полуось (с левой стороны до размера 17,2 мм, с правой — до 20,2 мм). Ось, п роходящаячерезэтипазы , должна быть параллельна оси подвески вилки, иначе колесо не будет лежатьв плоскости мотоцикла, отчего нарушится устойчивость иуправляемостьмашины . Проверку можно провести на плите или стекле при помощиштанген - р ейсмассаили шаблонов. Для крепления правого амортизатора изготовляем болт согласно рис. 3 и ввор ачиваем его так, чтобы длинныеграни головки (вошедшей впазкрышки звездочки) р асположились вдоль оси вилки, п репятствуя повороту кожуха звездочки. Полуось (рис. 4) и шайба (рис. 5) нужны для установкикожухазвездочки заднего колеса (ИЖ-56 — сб.4—21—2). К этому узлу еще приобретаем ось сгайкойнатяжения цепи, г айку полуоси и распорную втулку от мотоцикла ИЖ-56 (ИЖ-П, ИЖ-Ю). Чтобы защититьцепь от грязи , можно использоватьрезиновые чехлы, примен яемые на последних моделях ИЖей, с одновременной заменой левой иправойкрышеккартера . При этом демонтируеммеханизм ручного переключения передач.1,2 В приводе тормоза заднего колеса укор ачиваем тягу до 185 мм и ставим переходный кронштейн, к акпоказано на рис. 6. Переднюю вилку и колесо от ИЖ-56 (ИЖ-П, ИЖ-Ю) можно поставить на ИЖ-49 вместе со следующими деталями: к рыш ­ кой тормозного барабана, г рязевым щитком, ш естернейредуктора спидометра, осью колеса и тросом ручного тормоза. В. СТАРКОВ, инженер г. Ижевск Рис. 1. Переделка задней части рамыинужные для этого детали: 1 — втулка (2 шт.); 2 — в тулка (6 шт.); 3 — ш пилька ; 4 — болт; 5, 6 — ш пильки . Болт и шпильки изготовить из стали 35 или 40, втулки — и з стали 20 или 30. Рис. 2. Переделка вилки. Рис. 3. Болт (сталь 35 или 40). Рис. 4. Полуось (сталь 45). Рис. 5. Шайба (сталь любая). Рис. 6. Привод тормоза.t3,S,E X. ts<«s/i,SM5^—iТ)-E~8< * \~~3r . $4JI? \t . .J*X№ , 1 2345< *d ,D £ 12 22 10 20 NT* 275 10" 135 1(T* 264 294 me i 1630 16 21rfjr!M10x1 10 10*1 12eiz— — ---По A4SR05/Ф12с±По 6ме«ш• *45°Ф8с±