гулятора. Если разряда не будет — произошел разрыв цепи между генератором и амперметром или в самом генераторе. Слишком сильный разряд (15 — 20 а) — признак замыкания через якорь генератора. В этом случае сделайте дополнительную проверку. На средних оборотах двигателя замкните контакты реле обратного тока и проследите за стрелкой амперметра. Нормальный зарядный ток говорит о неисправности в показаниях прибора, плохом контакте или обрыве в обмотке возбуждения генератора, а может быть, замыкании в обмотке якоря или перемагничивании генератора. Последнее возможно при изменении полярности электротока, то есть установке аккумулятора с «плюсовой» клеммой массы вместо батареи, у которой с массой соединен «минус». Очень большая величина разрядного тока укажет на короткие замыкания в генераторе или реле обратного тока. И, наконец, если при всех проверках показания амперметра не меняются, дело, очевидно, в его неисправности.вышедшую в Воениздате в 1955 и 1961 гг., а также познакомиться с серией статей «Танки» в журнале «Техника молодежи» за 1970 год.ТОЛЬКО ОДНОЙ МОДЕЛИМожно ли заменить кузов автомобиля одной марки или модели кузовом другой? Этот вопрос задают читатели Д. Круглов из Измаила, А. Быков из Рязании многие другие. Отвечает начальник отдела Управл ения ГАИ МВД СССР В. А. Трофимов. В соответствии с Правилами регистрации и учета аатомототранспорта переоборудование находящихся в личной собственности граждан автомобилей с изменением их марон, моделей или типов, а также установка на них кузова другой модели не разрешается.КОМУ ВЫДАЕТСЯ МОТОКОЛЯСКАВ. Сироткин из Мурманской области, Л. Кузнецов из Калужской. Н. Горбунов из Тамбовской, Г. Добрин из Куйбышева и другие читатели интересуются порядком выдачи и продажи новой мотоколяски («За рулем», 1971, № 1). Вот что нам сообщили в Управлении трудового и бытового устройства инвалидов Министерства социального обеспечения РСФСР. Мотоколяски выдаются бесплатно органами социального обеспечения инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам из числа военнослужащих по специальным медицинским показаниям. Определяют это областные, краевые и республиканские (АССР) врачебно-трудозые экспертные комиссии (ВТЭК). Инвалидам труда, если они имеют медицинские показания, мотоколяска может быть выдана бесплатно только по решению обл(край) исполнома и Совета Министров АССР за счет средств местного бюджета. Такой же порядок установлен ив других союзных республиках. Инвалидам детства мотоколяска выдается на тех же условиях, но только с разрешения Министерства социального обеспечения республики. Инвалидам, не имеющим прямых медицинских поназаний на бесплатное или льготное получение мотоколяски, но нуждающимся, по заключению ВТЭК, в специальном средстве передвижения, мотоколяска может быть продана за полную стоимость. Мотоколяска предназначена только для инвалидов ив свободную продажу не поступает.ШИНЫ-ВЕЗДЕХОДЫГаОдрахман Кадыров. Москвич Ф. Зайцев, р ижанин В. Орлов, Б. Покровский из Калининграда и другие читатели интересуются, в чем отличие шин повышенной проходимости, к аки где применяются разные шины такого типа. Шины повышенной проходимости отличаются от обычных в основном специальным рисунком протектора с особыми выступами — грунтозацепами, что обеспечивает лучшее сцепление с грунтом и самоочищение от грязи. Здесь представлены наиболее распространенные покрышки-«вездеходы». Слева (а) тан называемая «прямая елка», достоинства ее — хорошее сцепление в продольном направлении, особенно на сыпучих грунтах и отсутствие вибрации на дорогах с твердым покрытием, недостатки — плохое сцепление в поперечном направлении, а следовательно, опасность заносов. Дае следующие шины (б) имеют рисунок «косая елка». Они дают самое лучшее сцепление с грунтом ив продольном ив поперечном направлении, но отсутствие сплошной центральной полосы вызывает на твердых участках вибрацию, что снижает долговечность и самой шины и автомобиля в целом. У шин с протектором «расчлененная елка» (в) выступающая часть разделенаСОВЕТСКИЕ ГОНЩИКИ СИЛЬНЕЙШИЕ!Г. Кадыров вернул звание чемпиона мира ф Дебютант первенства — серебряный призер фВ первой шестерке — пять мотоциклистов из СССР. Очередной чемпионат мира по мотогонкам на льду шроходил в небывало острой борьбе и завершился блистательной победой советских спортсменов. В финальных соревнованиях, состоявшихся на искусственной дорожке катка Инцеля (ФРГ), вновь не было равных заслуженному мастеру спорта Габдрахману Кадырову. Он вернул себе звание чемпиона мира. Отлично 'выступили и другие наши гонщики. Успех советских спортсменов тем более весом, что достигнут он при сильнейшей конкуренции со стороны зарубежных «ледовиков». Полуфинальные соревнования, проходившие на стадионах Швеции и Советского Союза, показали, что шведские гонщики во главе с К. Самуэльссоном и К. Вестлундом полны решимости пробиться н высшей ступени пьедестала почета. Как всегда, в отличной спортивной форме подошли к чемпионату чехословацкие мотоциклисты, хотя их шансы на 'победу несколько уменьшились после неудачи прошлогоднего чемпиона А. Шваба, прекратившего из-за травмы борьбу еще в полуфинале. Задача советских спортсменов осложнилась тем, что их лидер Габдрахман Кадыров получил травму на чемпионате страны, буквально за несколько дней до отъезда в Швецию на полуфинал мирового первенства. Но трехкратный чемпион мира проявил настоящий спортивный характер. В самый ответственный момент он сумел собрать всю волю, все мастерство и опыт. Уже в первый день советский спортсмен победил во всех заездах, а на следующий уступил только одно очко. В четвертый раз Габдрахман Кадыров завоевал золотую медаль чемпиона мира. Большим достижением является второе место Владимира Чекушева, дебютанта столь ответственных соревнований. Весомый вклад в победу советской мотоциклетной школы внесли Валерий Катюжанский, Владимир Цибров и Юрий Дудорин. Наши ледовики сделали добрый почин. Пусть их примеру последуют мотонроссмены, раллисты, картингисты, мотоболисты, готовящиеся к большим международным стартам в этом сезоне. Результаты соревнованийТАНКОВЫЙ МУЗЕЙ«У нас в Харькове в историческом музее экспонируетсятанк времен гражданской войны. Эта машина была захвачена частями Красной Армии во время боев с белогвардейцами. Сообщите, есть ли в нашей стране музей, где были бы собраны отеч ественныетанки довоенного производства или времен Великой Отечественной войны», — пишет нам харьковчанин С. Иванченко. В Москве на площадке возле Центрального музея Вооруженных Сил СССР отнрыта постоянная выставка боевой техники прошлых лет. Среди ее экспонатов танки, самоходные орудия и бронеавтомобили. Здесь можно увидеть довоенные танки Т-26 и БТ-7, машины, сражавшиеся на фронтах Отечественной войны: Т-34, KB, КВ-2. ИС-2, самоходные пушки СУ-122, ИСУ-152, СУ-76, бронеавтомобиль БА-64. Тем, кто интересуется историей отечественного танкостроения, рекомендуем прочитать книгу В. Мостовенко «Танки», на элементы для лучшего сцепления с грунтом. Такие покрышки эластичны и долговечны, но по проходимости все же несколько хуже, чем вариант «б». И наконец, просто «елка» (г), отличающаяся от предыдущих вариантов сплошной центральной полосой. Это компромисс между «вездеходной» и обычной шинами. Все названные типы покрышек, кроме первого (а), работают лишь в одном направлении, и переставлять колеса с таними шинами с одной стороны автомобиля на другую нельзя. Какая из этих шин лучше? Все зависит от условий. Если автомобиль работает преимущественно по бездорожью или на снежной целине — предпочтение отдают «косой елке», если встречаются поровну участии бездорожья и твердых понрытий — универсальной «расчлененной елке».[Справочная] служба1. Г. Кадыров — 29 очков; 2. В. Чекушев (оба — СССР) — 25: 3. М. Шпинька (ЧССР) — 21: 1. В. Катюжанский — 18: 5 В. Цибров — 18: 6. Ю. Д\-дорин (все — СССР) — 18 очков.