СЪЕМНИК ДЛЯ КОЛПАКАОбычно для снятиядекоративных колп аковс колес применяют монтажную лопатку. Край ее может сорватьсяиоцарапатьдиск колеса, п овредить хромировку колпака. Поэтому не лишне иметь очень простой съемник в виде стальной полосы толщиной 3—4 мм с отогнутым изаостренным «клювом». Как пользоватьсясъемником , п онятно из рисунка: нужно заправить его рабочий конец между ободом иколпаком и, действуя какрычагом , без усилий снятьж ают согласно инструкции . Если жев ней положительныепластины были зам ененыотрицательными , то для «перепол юсовки » их следует залитьслабый электролит ипровестичетыре - п ять циклов заряд — разряд. Хотя ремонт сзаменойпластини тробует много времени , в частности, на «тренировку» б атареи , т руд этот вполне окуп ается — х орошоотремонтированный акк умулятормалоуступает новому. Хочу добавить, что все работыя проводил дома, и спользуяимеющеесявпродаже зарядное устройство В-ЗМ. Думаю, что его должениметькаждыйвладелец мотоцикла или мотороллера , с набженных батареей. В. К УРИЦЫНи збежать . Надо припомощисоединительныхтягподнятьпереднюючасть кузова. З атемотрегулироватьразвали схожд ение колес изафиксировать это полож ение 8-миллиметровым штифтом . Его вставляют в отверстие, просверленное одновременно в трубе и накладках, как показано на рисунке . Вот уже два года яезжу на мотоцикле с этой коляской по разным дорогам, и регулировка не нарушается . А. В АЩЕНКО г. Орджоникидзе, ул. Калинина, 45, кв. 2Ярославская область, Мышкинский р-н, п/о Шипилово, с. ОносовоКОМБИНИРОВАННЫЙ КЛЮЧ MJВ ладельцамижевскихмотоциклов прих одитсяносить два ключа — один от центрального переключателя, другой—от замковбагажныхящиков . Это не очень удобно, п оэтомуя их объединил , к ак пок азано на рис . 1. В головке ключа от переключателя пропиливаем паз и вставл яемв него на клее БФ-2 обработанный согласно рис. 2 ключ от ящиков . Образов авшиесяножки его предварительно разводим исближаем так, ч тобы они помес тилисьв полость, и меющуюсявнижней части головки ключа переключателяВРЕМЕННЫЙ ВЫХОДВ подвеске моего « З апорожца » сломал ись два наружныхлистаторсиона . Необходимо было срочно заменить их. В магазинахлистов не оказалось . Чтобы временновыйти из положения , я сделал следующее. Колпак сдиска . Хорошо, если на коленосъемника будет надета, к акпоказано на рисунке, р езиноваятрубка длиной около 40 мм. Здесь вполне подходит ключо твертка для пробок рулевой тяги от автомобиля «Победа». Если удастсянайтитакой инструмент, о стаетсялишьнадеть на него резиновую трубку. В. Н ИКИТЕНКОг. Киев-5, Красноармейская,88, кв. 6ВТОРАЯ ЖИЗНЬ БАТАРЕИНередко от мотоциклистов приходитсяслышать : «аккумулятор быстро садится после зарядки — постоит ночь, а утром лампочка еле светится». Не разобр авшись , в чем дело, м еняютэлектро ­ лит, р ежимызарядки , а наиболее рьяныеначинаютперестраиватьрегулировку реле, с тавят новые щеткигенератора и... все напрасно . Когда же выясняется , что виноват сам аккумулятор , р ешают приобрести новый , х отяв этом не всегда есть необходимость. Отремонтировать батарею можно в дом ашних условиях, п ричем сделать это удастся тем успешнее , чем раньше замечена неисправность . Н ормальныйсрок службы аккумулятора три-четыре года. Р аньше этого времени он выходит из строя обычно из-за нарушенияправил обслуживания. Почти во всех попадавшихся мне исп орченныхбатареяхпричинойотказа был озамыканиеразноименныхпластин акт ивной массой, к отораяосыпаетсяс пол ожительныхпластинизаполняет все пространство под ними. В ряде случаев помогает удаление этой массы после разборки батареи. Разряжают аккумулятор и узкой отверткой снимаютмастикускрышекбатареи . Затем осторожновынимают блоки из корпуса итщательнопромывают дистиллир ованной водой. Для этого можно исп ользовать чистую воду, п олученнуюизснега или «шубы», о бразующейсяв морозильной камере холодильника. П ластиныеще годны киспользованию , е слиониприлегкомизгибене ломаются. Обычно повреждаются положительные пластины . Их можнозаменить отрицательными, взятыми из других таких жеаккумуляторов (кстати, в батареях ЗМТ-6 и ЗМТР-10 пластинывзаимозаме ­ няемы). С обранные блоки вставляютв чистый корпус и заливают расплавленной ранееснятоймастикой . Батарею заполняют свежим электролитом и заряРемонт торсиона: 1 листы торсиона. стремянка; 2 —Из стальной полосы 4X40 мм изготов илстремянки (см. рисунок), плотно обж ал их на торсионахвгубкахтисковипоставил на место. О тремонтированная таким образом подвеска проработала без неполадокнесколькомесяцев , пока удалось приобрести новые листы. А. ВЛАСОВ Московская область, г. Загорск, Железнодорожная. 26, кв.13РЕГУЛИРОВКА НЕ НАРУШАЕТСЯБоковой прицеп «Велорекс», присоед иняемыйк «Яве», п рипереездечерез препятствия иногда касаетсяпереднейчастью земли. Между тем этого можно (рис, 3). Эту полость заполняемклеем , который смешиваем с пластмассовыми опилками , п олученнымиранеепри разд елкепаза , и лимелкимикусочками такого жематериала . После затвердения клея ключ готов к работе. Б. КОЗАКОВКоми АССР, с. Корткерос, ул. Первомайская, 13РЕЗИНОВЫЕ ВМЕСТО МЕТАЛЛИЧЕСКИХКогда на моем ИЖе появилсялюфтзадней вилки, а новыхвтулокдля замен ыизношенных не оказалось , в ыручилирезино - м еталлическиевтулки от заднейвилки «Восхода». Я ихпоставил вместо металлических (по двештукискаждой стороны), у коро ­ тив распорную втулку. Вилка исправноработаетужечетыре сезона. В. КОЛЕСНИКОВ г. Харьков-39, ул. Кулъткомовская, 38, кв. 5Советы бывалых 28Ф иксациянакладок на трубе : 1 —• кузов прицепа ; 2 — н акладки ; 3 — ш тифт .