[ Спорт Спортивный 1I глобус IСтроки изВ 1967 году я купил «Запорожец» ЗАЗ-965А. За прошедшие годы пришлось сменить покрышки , т ормозные колодки, уплотнители штанги удалить нагар, н е ­ с мотря на то. что общий пробег уже прев ысил 100 тыс. километров, автомобиль находится вхорошем состоянии. Он ни разу не подвел меняв пути. Хочется черезжурнал «За рулем» поб лагодарить работников Мелитопольского иЗапорожского заводов за отличную продукцию. М. БУРЛАКА, механизатор Краснодарский край, ст. Вышестеблиевская В мае 1970 года я купил мотоцикл «Урал-2» М-63 (рама № 243676, д вигательписемАбсолютныйренорд—1014нм1часКак мы уже сообщали («За рулем», 1971, № 3), в конце прошлого года Г. Габелич на автомобиле «Голубое пламя» у становил новый абсолютный рекорд скорости на суше. Одну милю (1609 м) со стартом с хода он прошел со средней скоростью 1001 км/час. Одновременно рег истрировалсяи результат на дистанцию1 километр с хода. В соответствии с коммюнике, в ыпущенным Международной автомобильной федерацией (ФИА), на этой дистанции Габелич добился еще более высоких показателей . Его время на «километровке» — 3,5485 сек., что соответствует средней скорости 1014.294 км/час. П оказанный результат и является абсолютным рекордом скорости на суше. Это достижение удалось установить только на 23-й попытке, после пяти недель напряженного труда по регулировке и доводке машины непосредственно на трассе.№ 419916, коробка № 378633). выпушенный Ирбитским мотозаводом в том же году. Даже при беглом осмотре партии .машин, а их было пять штук, б росилосьв глаза, что все они были погруженыв вагон как попало. Я щикиразбиты . В результате увсех были дефекты (наружные): погнуты ипомяты баки, р азбитызеркала , с орваныползункизамков зажигания, ободрана краска и, что самое главное, все мотоциклысорваныс креплений. Р азве это дело? Очевидно, для перевозок на дальниерасстояниятакиекреплениянепригодны . Ведь совсем подругому укрепленымотоциклы Ижевского завода. А. ЖИТЕНЕВ Сахалинская область, г. ТомариКнигидлямотоциклистовр ийныеситуации , поведение пассажира во время езды идругиевопросы , освещаются в мотоциклетной литературе впервые . Книга хорошоиллюстрирована , с набжена большим количеством чертежей. В ней читатель найдет много инт ересныхмаршрутов для путешествий . Авторы книги известнычитателям нашего журнала . В прошлом году («За рулем», № 7, 8, 9) п убликовалисьвыдерж ­ к и из готовящейсякизданию книги. Заявки на книгу «Мотоциклетный туризм» можно подавать в местные книготорги заранее.Для новойформулыВ начале нынешнего года в Лондоне состоялась традиционнаявыставка гоночных испортивных автомобилей. На ней демонстрировались новые модели машин «Марч-Форд-711» (формула Г), «Брэбхэм-БТ35» (формула 3), «Лола-Т222» (формула «Кан-Ам») и другие. Наибольший интерес представили двигатели ЬРМ и «Рено-Гордини» для машин , построенных в соответствии с новой формулой 3. Она вступила в силу с1января этого года ипредусматривает использование двигателя от серийного легкового автомобиля с рабочим объемом не более 1600 смЗ. Для ограничения возможностей форсировки согласно техническим требованиям весь воздух, п оступающийв систему питания двигателя, должен проходить через шайбу с диаметром в свету 20 мм. Несмотря на эти ограничения , завод БРМ форсировал мотор «Форд-Эскорт-ТК» до 125 л. с. В серийном варианте его мощность при четырех карбюраторах со смесительнымикамерами диаметром 40 мм составляет 109 л. с.Для вас, любителей дальнихи ближних путешествий , издательство «Физк ультураи спорт» во второй половине 1971 года выпускает книгу В. Алексеенко и Ф. Мамаева «Мотоциклетный туризм». Авторы впопулярнойформерассказы ­ вают об организации мотопутешествий. о том, к ак оборудовать туристскими приспособлениями мотоцикл, подготовить его к дальней дороге, у странить неисправности в пути. Многие особенности вожден ия мотоцикла вразличных климатичес кихидорожныхусловиях , в ключая аваЧ умлякский завод противопожарногомашиностроения продает всем торгующиморганизациямчерез Московскую центральную базу «Роскультторга» огнетушители ОП-1. к оторыепредназначены для тушениялегковоспламеняющихсяигорючих жидкостей на авто- и мототранспорте , а такжеприменяемыхв быту керогазов , примусов и керосинок. О риентировочнаярозничнаяцена2 руб. 30 коп. М инимальнаякормаотгрузкив один контейнер 600 штук. Потребность втакихогнетушителях сообщайте Московской центральнойбазе «Роскультторга» по адресу: г. Москва, Большой Черкасский переулок, 4.ЭКЗАМЕННАДОМУНа стартечемпионатаПеред важнейшим событием в автомобильном спорте — первенством мира на машинах формулы1 (рабочий объем не более 3000 см 3 , вес не менее 530 кг), к ак обычно, происходит комплектование заводских команд. Оно сопровождается не только появлением новых имен и уходом со сцены ветеранов (таких, к ак трехкратный чемпион мира 44-летний Д. Брэбхэм), но иприсущими для профессионального спорта закулисными мах инациями — перекупкой гонщиков имехаников . Сейчас все позади. В чемпионате 1971 года примут участие команды следующих заводов: «Брэбхэм» (Г. Хилл, Т. Шенкен); БРМ (П. Родригес, И. З ифферт , Д. Итон); «Лотос» (Э. Фиттипальди, Р. Виссель); «Мак-Ларен» (Д. Хьюм, П. Гетин); «Марч» (Д. Оливер, Р. Петерссон и А. де Адамич); «Матра» (К. Амон, Ж. Бельтуаз); «Тайрелл» (Д. Стюарт, Ф. Север); ТС (Д. Сертисс, Р. Штоммелен); «Феррари» (Ж. Икс. К. Р егацциони , М. Андретти). Заводы БРМ (Англия), «Матра» (Франция) и «Феррари» (Италия) снабдили машины собств енными двигателями, в то времякакостальныешесть (все они находятся в Англии) и спользуютанглийские мотор ы «Форд-Косворт». Исключение составл яетлишь автомобиль де Адамича, на котором будет установлен двигатель «Альфа-Ромео». Как ивпрошлом году, первенство разыг рываетсяв 13 этапов. Его итоги предс тавляютзначительныйтехнический интерес. На первой странице А. В ладимирова обложки — фотоОтветы на задачи, помещенные на стр. 20 Правильные ответы — 2, 7, 9,10,14, 18,20,24. I. Из показанныхзнаковзапрещает автомобильное движениелишьзнак под номером 2 (ст. 156, 2. 3). II. В показанной ситуации движениезапрещено (ст. 77 и 79). III. При видимости менее 20 м все признакиопределения главной улицы утрачивают силу, т аккак могут быть не замечены водителями, и действует только одно правило проезда — отсутствие помехи справа (ст. 70). IV. На пешеходных переходах, где движение регулируется, водитель обязан проп ускать пешеходов, к оторые идут через улицу на разрешающий сигнал светофора (ст. 61). V. З апрещениястоянкинаплощадях или у входов в метро вправилахдвижения нет (ст. 59). VI. Если затруднено вращение рулевого колеса, п родолжать работу налинии нельзя (ст. 120, 1г). VII. Р азворотзапрещается ближе 100 м от перекрестка дорог (ст. 44). VIII. Из перечисленных случаев обгон с выездом из рядазапрещентолько при гололедице (ст. 48а).Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. К ОЛОМНИ КОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС |отв. секретарь}, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака. Корректор В. В. Нинольсная.Адрес редакции : Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Т елефоны : отдел наукиитехники — 295-92-71; отдел обучения ивоспитания — 223-37-72; отделы безопасностидвиженияиоослуживания ; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21: отдел писеми консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Р укописи не возвращаются . Сдано впроизв . 19.2.1971 г. Подп. в печ 15.3.1971 г. Т ираж2 000 000 Цена 40 коп. Зак. 615 Г-83349 Бум. 60X00'/». 2,25 бум. л. = 4 ш ч. л. Издательство ДОСААФ (Москва, Б-66, Н ово - Р язанская , 26) 3-я типография Воениздата