Оно представляет собой лист хлорвиниловой пленки, з аключенныйв резиновую -надувную рамку. Эта рамка будучи накачанной , у держивает пленку в натянутом состоянии. Крепится рамкак кузову липкой полихлорвиниловой лентой, к оторая входит в комплект «Ланан». «Эрзац-стекло» в ыпускается нескольких размеров , и его можно использовать многократно ихранитьв коробке размером 700X76X76 мм.Пленка, а рмированная упругими стержнями. Другая модель временного стекла, вып ускаемаяв Англии, — «Хэмфри Томпсон». Здесь прозрачнаяпленка изнутри армирована тонкими упругими стержнями. Она не прогибается внутрь кузова под напором встречного воздуха при скорости до 110 км/час и позволяет использовать стеклоочиститель. «Хэмфри Томпсон» в ыпускаетсялишь двух размеров : 1830X508 и 1980X660 мм. Многие автолюбители считают, что такое «стекло», к аки запасное колесо, необходимо иметь в каждой машине .Международная автомобильная федер ация (ФИА) требует обязательного применения на автомобилях формул 1, 2 и3специальныхпротивопожарных систем. Такое решениевызваностремлением пов ысить безопасность автомобильных с.оревнований, Сегодня ужесвыше ста гоночных машин перечисленных формул оборудованы системой «Гравинер». Она включает тепловые датчики, расположенные в наиболее пожароопасных местах автомобиля. Когда температурав том или ином отсеке кузова поднимается до угр ожающей величины, перед гонщиком загораетсясигнальнаялампа . Нажатием кнопки он может привести в действие систему. В течение двух секунд пена из 3-литрового огнетушителя под давлением сжатого азота будет поступать к двигателю, бензонасосу, отсеку гонщ икаи бензобакам через распылителивмагистральных трубках.1РОТИВОПОЖАРНАЯ СИСТЕМАП ротивопожарная система: 1 — огнетушитель; 2 — и нерционный датчик; 3 — пусковая кнопка; 4 — с игнальная лампа; 5 — р аспылительное отверстие; 6 — магистраль к двигателю; 7 — тепловые датчики; 8 — м агистральк бензонасосу; 9 — м агистральк месту водителя и бензобакам. При аварии от удара срабатывает инерционный датчик, который независимо от возникновенияпожара включает систему. Датчик отрегулирован на замедление, равное десятикратному ускорению падающего тела. П ротивопожарная система этой конструкции оказалась вполне эффективнойи получает все более широкое распростр анение на гоночных испортивных автомобилях.Четкая, продуманная организация работы способна дать очень много для успешной деятельности автосервиса. Об этом можно судигь на примере центральной мастерской по обслуживанию советских автомобилей в Финляндии. Буквально у порога клиент видит щит с фотографиями работающих сегодня приемщиков (фото 1). Под каждым снимком — пачка цветных бирок с порядковыми номерами, своего рода жетонами на очередь, если она есть. Конечно, прие хавшийк нам впервые снимает бирку наименее загруженного приемщика , но если автолюбитель бывал здесь раньше , он узнает по фото специалиста, с которым имел дело, и возьмет его бирку, даже если придется немного подождать. Всю работу мастерской можно наглядно проследить на панеляхпланирования работ. Основная панель разделена на гор изонтальные секции по количеству приемщиков. В каждой из них — передвижные магнитные кнопки с порядковыми номерами заказов . Эти же номера — на магнитных треугольных призмах. Кнопки, п ризмыи бирки каждого приемщика отличаются своим цветом. Рядом расположена панель распределения и учета работ (фото 2). По горизонтали здесь указ аны цехи мастерской и фамилии слесарей, по вертикали — ч асы работы, а при необходимости дни недели и месяца. Приемщик составляет заказ-наряд с перечнем необходимых работ и указывает в нем номер призмы, которую ставит на крыше автомобиля (фото 3). К наряду прикрепляюткарточку для получения со склада запчастей и масла и передают в отдел планированияи контроля диспетчеру. Он берет с главной панели цветную магнитную кнопку с номером призмыи ставит ее на панель распределения и учета, в графусфамилией слесаря, которому поручена работа, на клеточку, соответствующую времени начала выполнения заказа . Дальше в этой графе закрепляется специальная кнопка со стрелкой, опред еляющая время окончания работы, или кнопка с угольником, п оказывающая , в какие часы автомобиль должен быть передан другому слесарю или в другой цех. Наряд передается мастеру цеха, а карточка с копией наряда — на склад запчастей. Оттуда после окончания работ карточка попадает в кассу. После выполнения всех работ мастер возвращаетнаряд диспетчеру, м агнитная кнопка с порядковым номером заказа переставляется на прежнее место, на основную панель, и диспетчер передает наряд приемщику. Он проверяет качество всего сделанного инаправляетнарядв кассу. Здесь заказчику вручают для оплаты копию нарядас перечнем выполненных работ изамененных деталей. После этого он получает автомобиль у того же приемщика. Система с панелями планирования , р аспределенияи учета работ позволяет видеть в любой момент, чем занят каждый слесарь, когда он закончит работу, к онтролировать передачу машины другому слесарю или в другой цех, загруженность цехов и наличие свободных слесарей, дает возможность четко планировать работу на следующий день. Внедрение этой системы позволило ощутимо снизить потери рабочего времени, улучшить качество и быстроту обслуживания, существенно сократило зат раты времени на оформление заказови счетов. В. ПРАСОЛОВ, генеральный директор акционерного общества «Конела»31