бильный — и сегодняшний , и такой , к а ­ к им он будет через пять лет. Видел лю ­ дей, на чьи плечи ложатся почетные и трудные задачи. З аводнаш сравнительно молод . Его история началась в апреле 1958 года, к огда небольшое предприятие, выпускавшее сельскохозяйственные машины ,И все годы завод рос, р еконструиро ­ вался, осваивалось новое оборудование , комплектовались и обучались кадры, создавались традиции . В первый период завод 'выпускал всего четыре модели: самосвал, бортовой автомобиль, седельный тягач имашину повышенной прохо ­ димости. Сейчас на производстве 63 модификации ! П омимо автомобилей сам огоразного назначения сюда входят краны, экскаваторы, м ашины для нефте ­ д обывающей , г еологическойи газовой промышленности, строительные механизмы и машины специального назначе ­ ния — все это на шасси КрАЗов . Коллектив ни на день не прекращает работу над конструктивным совершенст ­ вованием своей продукции , п овышениемее качества. На выпускаемых автомоби ­ лях постепенно внедряются новые узлы и агрегаты перспективных машин . Идя по этому пути, мы, с одной стороны, улучшаем сегодняшние машины, а сдругой — о блегчаемиускоряем постановку на производство новых моделей . З аистекшую пятилетку разработано и внедрено множество усовершенствований, д ажекороткое описание кото ­ рых невозможнов одной журнальной статье. Г лавное — .результат. А втомоби ­ ли стали значительно долговечнееи надежнее. По сравнению с машинами 1960 — 1 965 годов пробегКрАЗовдока ­ питального ремонта возрос всреднем на 30 — 4 0 процентов, а у седельного тя ­ гача КрАЗ - 2 58 он увеличился почти на 60 процентов и составляет сейчас 110 тысяч километров. Растет грузоподъем ­ ность, скорость, с окращается удельный расход топлива, улучшаются условия труда водителей. Благодаря всему этом у за прошедшее пятилетие внародном хозяйстве получен экономический эффект, который оценивается болеечемв 70 миллионов рублей . И дет большая работа над модифика ­ цией семейства грузовиков. М ы всегда придавали большоезначениесозданиюмашин для особых климатических усло-X XIV съезд Коммунистической партии Советского Союза для меня , к аки для миллионов наших людей , явился со ­ бытием, к оторое запомнится на всю жизнь. С глубоким волнением слушали мы, делегаты, д оклад Генерального сек ­ р етаряЦККПССтоварищаЛ . И. Б реж ­ нева — отчет о победах партии инаро ­ да, и зложениепрограммы действий на будущее . Говоря о важнейших особен ­ ностях нынешнего этапа экономическо ­ го развития страны, Л еонид Ильич ука ­ зал, что они определяются быстро раз ­ вертывающейся научно-технической ре ­ волюцией, что «социализм, плановое социалистическое хозяйство открывают наиболее широкий простор для всестор оннего прогресса науки и техники». Конкретное воплощение приобрела эта мысль вДирективах по девятому пятилетнему плану, принятому съездом . В этом документеогромной политической и экономической важности япрежде всего выделил строки, а дресо ­ ванные автомобилестроителям. (Наверное, к аждый из делегатов выделял для себя «свою» отрасль.) Теперь мы знаем их наизусть. З акаждой из них стоит ши ­ рокий комплекс научно-технических, организационных, производственных, социальных мероприятий , к оторыепред ­ стоит решить в пятилетии конкретным коллективам. Сидя в зале заседаний, я невольно видел Кременчугский автомо-получило новое назначение — производство большегрузных автомобилей. В 1959 году было собрано всего 419 грузовиков. А сегодня внародном хозяйстве трудятся уже многие десятки тысяч КрАЗов. Наша марка пользуется известностью всорока восьми^ г о ­ сударствах. На Кубеив Скандинавских странах, в Колумбиии (Монголии, в социалистических странах и молодых рес ­ публиках Африканского континента.КрАЗ-255БК плакатуГрузовик высокой проходимости КрАЗ-255Б со всеми ведущими колесами сегодня занимает важное место в производственной программе Кременчугского автозавода. Эта модель пришла на смену КрАЗ-214 и предназначена в первую очередь для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях. По сравнению с КрАЗ-214 новая машина при большом внешнем сходстве имеет немало серьезных конструктивных отличий. Среди них более мощный (на 35 л. с.) и более экономичный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238; более совершенные двухдисковое сцепление и коробка передач ЯМЗ-236С; улучшенная подвеска колес с телескопическими амортизаторами вместо поршневых; централизованная система регулирова-навкладкения давления воздуха в шинах, благодаря которой существенно ..улучшилась проходимость машины. Серьезное внимание на КрАЗ-255Б уделено и удобству управления автомобилем. Гидравлический усилитель руля пришел на смену пневматическому. Кабина водителя оборудуется системой отопления, омывателем и обогревом ветрового стекла и, самое главное, сиденьем с пружинной подвеской и гидравлическим амортизатором. В зависимости от роста водителя можно отрегулировать высоту подушки, наклон спинки и расстояние сиденья от рулевого колеса; в кабине есть съемное опальное место. Для надежного пуска двигателя в холодное время предусмотрен высокоэффективный подогреватель ПЗКД-4АБ.О том, как устроен КрАЗ-255Б, рассказывает цветная вкладка. Благодаря мощному 240-сильному двигателю кременчугский богатырь может развивать с полной нагрузкой (7,5 тонны) скорость до 71 км/час, буксировать по бездорожью 10-тонный прицеп, а на дорогах первой и второй категорий — прицеп полным весом до 30 тонн. Машина с полной нагрузкой (но без прицепа) способна преодолевать 30-градусные подъемы, метровые броды, двигаться по снегу глубиной до 0,65 метра. Пятиступенчатая коробка плюс Двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивают широкий диапазон изменения передаточных чисел трансмиссии. Переключение облегчается синхронизаторами четырех высших передач основной коробки и обеих передач раздаточной. Пятая передача сделана ускоряющей, в то время как прямой передачей является четвертая. При движении по заболоченной местности, глубокому песку или снегу можно заметно повысить проходимость машины, включив передний мост, заблокировав межосевой дифференциал и снизив давление воздуха в шинах.б