Справочная i служба i МОТОРОЛЛЕРЫ И МОТОРЫ ЧЕРЕЗ ПОСЫЛТОРГЧитатели, ж ивущиев отдаленных районахстраны , с прашивают , можно ли приобрести через Посылторг мопеды имотороллерыикак оформить заказ. Отвечает начальник отдела рекламы Посылторга Р. А. Гинзбург. Базы Посылторга Министерства торговли РСФСР могут выслать следующие моторные и транспортные средства: Тульсная база (г. Тула, 19, Одоевское шоссе, 61-а) — мотороллер «Турист» (цена 450 рублей); Ижевская база (Удмуртская АССР, г. Ижевск, ул. Пойма, 54-а) — мотороллер «Вятка» (цена 350 рублей); Горьковская (г. Горький, С-99, ул. Федосеенко) и Новосибирская (г. Новосибирск, 42, ул. Степана Разина, 52) базы —мопед «Рига-4» (цена 177 рублей) и мотовелосипед «16ВМ». Этот мотовелосипед высылают также Иркутская (г. Иркутск, ул. Петрова, 62) и Свердловская (г. Свердловск, Д-68, ул. Учителей, 38) базы. В ассортименте Посылторга есть и лодочные моторы «>Вихрь», «Москва_-М», «Ветерок-12», «Ветерок-8», «Прибой», «Салют», которые можно заказать на Подольской базе (Московская область, г. Подольск, Пилотная ул., 4). Кроме нее моторы «Вихрь» и «Москва-М» высылают Горьковская иИркутская базы. Чтобы получить машину или мотор «Вихрь», следует обратиться на соответствующую базу, указав ближайшуюк вам железнодорожную станцию, производящую операции по приемке грузов. База сообщит стоимость пересылки и возм ожный срок исполнения заказа, а после перевода необходимой суммы денег вышлет машину. Лодочные моторы «Москва-М», «Ветерок», «Прибой», «Салют» можно заказать и получить по почте. Подробные сведения о мопедах, мотороллерах и лодочных моторах приведены в каталоге Посылторга «Товары — почтой» 1971 года, имеющемся во всех почтовых отделениях.шайбу под головну. нак показано на рисунке справа. Ее легко изготовить из плоской шайбы при помощи самодельных матрицы (конического гнезда, сделанного сверлом) и пуансона (обточенного болта или кернера).ДВА ШАГА К ПЬЕДЕСТАЛУКак всегда, раньше всех начали подготовку к летнему спортивному сезону члены сборной команды страны по мотокроссу в международных классах машин — 250 и 500 см', Их весеннее тренировочное турне пролегало по давно испытанному маршруту Тбилиси —Рустави — Сухуми. В столице Грузии к нашим спортсменам присоединилась сборная команда армейских гонщиков Чехословакии во главе с одним из сильнейших кроссменов И. Стодулкой. Они привезли с собой новые 400-кубовые мотоцинлы, предназначенные для выступлений в мировом первенстве. Это были совместные тренировочные сборы сильнейших спортсменов двух братских социалистических стран. Общий план подготовки к ответственным стартам, соревнование в товарищеских кроссах, один из которых выиграл наш В. Касинов, а второй — И. Стодулка, принесли несомненную пользу. По единодушному мнению спортсменов и тренеров, подобные совместные тренировки нужно практиковать ив будущем. На этих сбоах также были мотоциклисты орейской Народно-Демократической Республики. А затем сильнейшие гонщики нашей страны отправились в Феодосию и Севастополь, где состоялись два первых этапа чемпионата СССР. Их итоги не принесли неожиданностей. В классе 250 смз, к акив прошлом году, преимущество Г. Моисеева, В. Кавинова П. Рулева, А. Кибирина, А. Мандриченко и Л. Ш инкаренко было очевидным. Два уверенных шага к пьедесталу почета сделал В. Кавинов, занимающийся теперь в киевском спортивном клубе «Днипро» у известного тренера Ю. Трофимца. Главный конкурент Кавинова прошлогодний чемпион Г. Моисеев серьезно подготовился к защите почетного титула: и в Феодосии ив Севастополе он легко выигрывал первый заезд с абсолютно лучшим временем. Тан что основная борьба здесь еще впереди. Значительно ужекруг претендентов на главные награды первенства в 500-кубовом классе. И тут тон задают «сборники» — В. Овчинников, М. Растворцев и В. Краснощекое. Правда, на первом этапе из-за неисправностей машин они выступили неудачно, но на Севастопольской трассе все трио продемонстрировало высокий класс. На новые имена прошедшие соревнования оказались не очень урожайными. В значительной мере это можно объяснить тем, что основная масса участников начала подготовку к чемпионату позже, чем члены сборной страны, и не имела возможностей «прикататься» на летних трассах. Но уже сейчас обращают на себя внимание высокой техникой езды рижане Д. Киепе, Р. Декнис, ленинградец В. Трофимов и москвич Н. Ефимов. Большой интерес вызвали новые кроссовые ижевские 1 мотоциклы, на которых в классе 500 см выступали В. Половников. А. Грайф и В. Вахренев. Они не заняли призовых мест. Однако, если учесть, что эта тройка не входит в число ведущих гонщиков, результаты можно считать обнадеживающими. Оставшиеся три этапа чемпионата, которые намечается провести в эстонских городах Валге, Выру, а такжев Донецке, позволят полнее выявить возможности новых ижевсних мотоциклов. Результаты сорев н3 ованийIэтап . Феодосия. 2 50см : 1. В. Кавинов (Киев): 2. Г. Моисеев: 3. П. Рулей (оба — Ленинград): 4. А. Кибирин (Киев): 5. Д. Киепе (Рига); 6. Л. Шинкаренко (Киев). 5 00см1 : 1. А. Ангерс (Рига): 2. Н. Ефимов (Москва); 3. Р. Декнис; 4. Г. Драугс (оба — Рига); 5. В. Трофимов; 6. А. Бочков (оба — Ленинград). II этап . Севастополь. 2 50см1 . 1. В. Кавинов; 2. Л. Ш инкаренко : 3. А. Кибирин; 4. Г. Моисеев; 5. А. Мандриченко (Кишинев); 6. П. Рулев. 5 00с м1: 1. В. Овчинников (Полтава); 2. В. Краснощекое (Киев), 3. М. Р астворцев (Ленинград); 4. В. Погребняк (Киев); 5. В. Брунис (Рига): 6. Н. Ефимов.РЕМОНТ ВУЛКАНИЗАЦИЕЙК. Строков из Ленинграда, А. Куртадзе из г. Кутаиси просят рассказатьо ремонте камер при помощи сырой резины. Поврежденные места камер ремонтируют наложением заплат из сырой резины с последующей вулканизацией их. В мастерских для этой цели применяют прессы с обогреваемыми плитами, а в гараже или в пути — специальные струбцины, имеющиеся в продаже. Источником тепла в них может быть спираль, питающаяся от аккумуляторной батареи, бензин, горючая шашка или сухой спирт. Надежность и долговечность этого способа ремонта зависит от качества подготовки поверхности и соблюдения режима вулканизации. Место наложения заплаты следует хорошо зачистить, например, напильником и обезжирить бензином. Разумеется, совершенно чистой должна быть и поверхность заплаты (ее для этого хранят в целлофановой или полиэтиленовой пленке). Чтобы резина не пристала к горячей струбцине, между ними кладут газетную бумагу или целлофан. Для большей части марок сырой резины требуется нагрев от 140 до 150 градусов с выдержкой при этой температуре в течение 10 — 1 5 минут. Снимают струбцину, когда она охладится. О полной вулканизации заплаты судят по ее твердости и эластичности (если нажать ногтем, след после этого должен исчезать). Некоторые мотоциклисты приспосабливают струбцины для прижатия камеры с заплатой к выпускной трубе работающего двигателя. Недостатки этого приема — опасность перегрева двигателя из-за недостаточного охлаждения. К тому же трудно обеспечить нужную для вулканизации температуру. Грубо ее определяют при помощи сахара, насыпанного на трубу возле струбцины, — он плавится при 150 градусах. Естественно, качество ремонта будет ниже.ПОЧЕМУ ЛОМАЮТСЯ СПИЦЫ?С таким вопросом обратилисьв ред акциювладельцы мотоциклов К-650 и К-750М А. Ж ук из Петропавловскаи Л. Н асыров из Узбекистана. Спица ломается обычно в месте загиба. Происходит это из-за несоответствия длины отогнутой ее части толщине фланца ступицы и глубине гнезда под головку. К ак видно на рисунке слева, здесь создается большое плечо «б», на которое действует циклическая нагрузка. В результате с внутренней стороны загиба возникает усталостная трещина. Она-то и приводит кразрушению спицы. Если при осмотре обнаружится зазор «а» между спицей и ступицей, следует устранить его, установив коническуюПРОИСХОЖДЕНИЕ МАРКИ«Объясните, почему автомобили завода «Даймлер-Бенц» называются «Мерседес-Бенц», — просит П. Машковскис из Вильнюса, — и какаясвязь между этим заводом и английской фирмой «Даймлер». Два изобретателя, Готлиб Даймлер и Карл Бенц 8 начале девяностых годов прошлого века основали в Германии независимые фирмы по производству автомобилей. Завод Даймлера к концу девятнадцатого века уже имел два отделения — в Австрии и Англии. Первый филиал, называвшийся «Аустро-Даймлер», в 1906 году стал выпускать машины собственной конструкции . В начале тридцатых годов он был поглощен военно-промышленным концерном «Штейр». Второй филиал, английский, т акже быстро приобрел независимость. Он существовал как самостоятельная фирма до середины шестидесятых годов, пока не попал в собственность предприятия «Ягуар», которое позже стало частью гигантского автомобильного объединения «Бритиш Лейланд». Производство машин марки «Деймлер» (как ее произносят англичане) сохранилось и поныне, но они не имеют никакого отношения к немецкой фирме. Все автомобили, выпускаемые немецким заводом «Даймлер» с 1901 года, стали называться «Мерседес» по имени дочери одного из акционеров, спасшего в те годы номпанию от финансового краха. Но после первой мировой войны предприятие вновь столкнулось с экономическими трудностями. Чтобы выйти из них. 21 июня 1926 года «Даймлер» объединился с «Бенцем», и с тех пор все модели объединения «Даймлер-Бенц» выпускаются под маркой «Мерседес-Бенц».Положение спицыв ступице: слева — неправильное, справа — правильное: 1 — спица: 2 — ступица; 3 — коническая шайба.Новости, события, факты23