Читатель—журнал «ПРОБЛЕМА» В 90 ГРАММОВВ конце прошлого года редакция получила почти одновременно из разных мест несколько писем, авторы которых — инвалиды Великой Отечественной войны, владельцы «запорожцев» с ручным управлением, поведали об одном и том же: «Автомобиль стоит. Для электромагнитного сцепления нужен ферромагнитный порошок «Армко», а его нигде нет. Помогите!» На вопрос редакции главный инженер Редкинского опытного завода (изготовляющего этот порошок) Р. В. Велик сообщил, что завод еще в прошлом году обратился в министерства социального обеспечения РСФСР и торговли СССР с просьбой организовать снабжение порошком владельцев «запорожцев» и со своей стороны гарантировал его оптовую поставку. А Центральная база спорткульттоваров Роскультторга обещала поставлять его в крупнейшие магазины (по их заявкам) в расфасовке по 50 кг. Между тем, если учесть, что для заправки одной муфты сцепления нужно лишь 80—90 г порошка через 20—25 тысяч километров пробега, то возникает сомнение: приемлемо ли это практически? Мы поделились своими соображениями с начальником технического отдела Главногоу правления «Автотехобслуживание» Б. В. Парушиным. Борис Владимирович согласился с нашими доводами и рассказал, что в управлении было проведено совещание об организации ремонта и технического обслуживания автомобилей, прин адлежащих инвалидам. В частности, Редкинский опытный завод обещал выпускать порошок врасфасовке по 1000 ги снабдить им полностью все станции обслуживания по заявкам соответствующих управлений. Такие посылки уже отправлены вуправления «Автотехобслуживание» Казахстана, Узбекистана. Грузии, Литвы, Туркмении, Молдавии, Челябинской базе Роскультторга и Краснодарской базе Спорткультторга. Казалось бы, сделано все возможное. Проблема исчерпана, писать, вообще-то говоря, не о чем. Однако пришедшиевнынешнем году письма читателей В. Ф. Б ашлакова из Вильнюса и В. Г. Палынкина из Казани заставили нас вернуться к этой теме. Опять тот же вопрос: «Где купить ферромагнитный порошок?» Значит, еще нельзя поставить точку. Значит, не все еще сделано, и такие сигналы могут поступить изавтраи послезавтра, в первую очередь из тех отдал енных мест, где нет магазинов и станций техобслуживания. Чтобы исключить недоразумения, нужно сделать, на наш взгляд, еще одно — полностью обеспечить порошком Запорожскую областную контору «Спорттовары», к оторая находится по адресу: г. Запорожье-6, ул. Рекордная, 2. Сделать это тем более необходимо, что сянваря 1971 года единственной задачей конторы является обеспечение запчастями инвалидов, и меющих «запорожцы».Страничка спортивного календаряАвгуст — месяц многих автомобильных и мотоциклетных соревнований, сою зныхи республиканских. Наряду с ними состоится немало и традиционных встреч, которые проводятся соткрытым стартом. АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ. Ралли. Первенство Латвийской ССР, Рига. «Валгеранд-71», Таллин. Картинг. Первенство ДСО «Варпа», Талсы, Латвийская ССР. МОТОЦИКЛЕТНЫЙ СПОРТ. Кроссы. На приз газеты «Ленинец», Иваново. Городов Поволжья, Сызрань, Саранск. Посвящ енныйпамяти дважды Героя Советского Союза В. А. Сафонова, Тула. На приз дважды Героя Советского Союза Главного маршалаавиации А. А. Новикова. Кострома. На приз имени изобретателей паровоза Черепановых, Нижний Тагил. «Дружба», Белгород. Традиционный мотокросс, Казань. Гонки по гаревой дорожке. Первенство Северного Кавказа, Махачкала.Юные автомобилисты рапортуют о своих достижениях.ЭКЗАМЕН НАДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 20. Правильные ответы — 3, 6, 7, 11, 13, 17, 18, 22. I. Обгон с выездом из ряда запрещенв тоннелях (ст. 48д). И. При таком знаке поворот налево и разворот вграницахперекрестка запрещены (ст. 159, З.1.). III. Под знак «Грузовое движение запрещено» грузовые такси двигаться могут (ст. 156, 2.4). IV. На перекрестке равнозначных улиц преимущественное право проезда на стороне того водителя механического транспортного средства, кто не имеет помехи справа (ст. 68). V. О пересечении главной дороги предупреждает знак под номером 13. VI. Если рычаг ручного тормоза не удерживаетсязапирающим устройством, водитель должен вернуться вгараж (ст. 120, Ша; 121). VII. При противоречащих один другому дорожных знаках надо руководствоваться указанием временного знака (ст. 164). VIII. При движении на крутых спусках горных дорог выключать передачу нельзя (ст. 103а). Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л . Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л . В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М . СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора], Б. Ф . ТРАММ, А. М . ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Корректор М. И. ДунаевснаяРАПОРТСнова Ленинские горы, снова Московский городской Дворец пионеров и школьников. Именно здесь, в одном из красивейших мест столицы, шесть лет назад юные автомобилисты провели свои первые официальные соревнования. И вот опять гостеприимные залы Дворца отданы ребятам, многие из которых в скором времени пополнят огромную армию водителей. Школьники Москвы, Ленинграда, Харькова, Минска и Ижевска собрались здесь на слет юных автомобилистов, организованный редакцией журнала «За рулем» и городским Дворцом пионеров. А перед началом слета его участники, сидя за рулем автомобилей, украшенных транспарантами, проехали нолонной по улицам столицы. Сделав остановку на площади имени 50-летия Октября, ребята возложили цветы к Мавзолею В. И. Ленина и могиле Неизвестного солдата. Это был день увлекательных рассказов, интересных встреч. Участников слета тепло приветствовал заместитель председателя ЦК ДОСААФ С. Грачев. Он призвал ребят совершенствовать водительское мастерство в автомотоклубах и учебных организациях оборонного Общества, заниматься автомобильным спортом, чтобы стать умелыми защитниками Родины. Комсорг Каракумского пробега А. Черкасский, бывший военный водитель А. Бунин, заместитель председателя научно-технического совета Министерства автомобильной промышленности СССР дважды лауреат Государственной премии Л . Косткин, участник авторалли Лондон — Мехико заслуженный мастер спорта Л. Потапчик поведали участникам слета об истории отечественной автопро-Адрес редакции: Москва. К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел наукии техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, т уризмаи массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. .печ. 14.5.1971 г. Тираж 2 000 000 Сдано в произв. 19.4.1971 г. Подп. Цена 40 коп. Зак. 268 Г-83399 Бум. бОХЭО'/в. 2.25 бум. л. = 4 печ. л. Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знаменитипографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. Минск