вий. Стремились наилучшим образом приспособить КрАЗы к работе на суровом севере и знойном юге. XXIV съезд поставил перед геологами, энергетиками, работниками горной и лесной промышленности задачу ускорить и расширить освоение богатств северных и северо-восточных районов страны. В числе техники, которой их оснастит промышленность, — отлично прошедший тяжелые испытания новый северный вездеход КрАЗ-255БС. Закончены испытания и модели 255БМ. Двигатель этой машины может работать на многих сортах топлив — от дизельного до высокооктанового бензина. Подходит к концу проверка 13-тонного самосвала КрАЗ-256В. Завершаются испытания самосвала КрАЗ-251, полноприводного КрАЗ-260. Готовятся к «экзаменам» седельный тягач КрАЗ-252 и новый лесовоз КрАЗ-260Л. А базовая машина семейства КрАЗ-250 уже скоро встанет на производство. Таким образом, в новой пятилетке более мощные, 1415-тонные КрАЗы придут на помощь своим «старшим братьям».Базовая модель нового семейства КрАЗ-250.Конечно, чтобы создавать такие машины, нужна современная технология. Сегодня на КрАЗе около 30 конвейерных линий, 6 автоматических и более 100 поточных линий, свыше 300 единиц автоматического и полуавтоматического оборудования. Непрерывно внедряются новые технологические процессы, такие, как объемное холодное выдавливание, высадка с электронагревом, полуавтоматическая сварка в защитном поле. Как результат — повышается производительность труда. За прошедшую пятилетку она выросла более чем на 90 процентов. Завод продолжает реконструироваться. Строятся новые корпуса, расширяются существующие цехи, склады, вспомогательные и бытовые помещения. Предстоит построить и оборудовать сотни тысяч метров новых площадей. План реконструкции включает целый раздел социального развития предприятия. Наряду с производственными корпусами на очереди фабрика-*кухня, поликлиника, профтехучилище и новые жилые дома. В мае прошлого года КрАЗ первым из предприятий Министерства автомобильной промышленности перешел на работу по методу Щекинского химкомбината. В результате внедрения этого метода производительность труда возросла более чем на 40 процентов, средняя заработная плата увеличилась на 24 процента, упростилась структура управления производством. Пятилетка набирает темпы. Ее величественные планы обрели совершенно конкретные очертания каждодневных дел. Я вижу, как самоотверженно трудятся люди в цехах, как углубляются в поиск нового конструкторы, технологи. И, мысленно обращаясь к дням, когда работал XXIV съезд партии, как бы вновь слушаю доклады, выступления делегатов ис удовлетворением отмечаю, сколько внимания было уделено в них автомобилестроению, какое нужное для народа дело делают люди моей профессии.В ПОМОЩЬ ПЕРВИЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМЕШЗЗЗГлавная задача оборонного Общества — активно содействовать подготовке к службе в Вооруженных Силах идейно стойкого, технически грамотного, физически закаленного пополнения. Такие качества мы стремимся привить нашей молодежи еще задолго до призыва в армию. И в этом нам очень помогает комплекс ГЗР.Значок ГЗР — каждому призывникуПодготовку н сдаче нормативов ГЗР, как известно, осуществляют соответствующие комитеты по физической культуре и спорту совместно с ДОСААФ, военкоматами, профсоюзными и комсомольсними организациями. На многие первичные коллективы оборонного Общества, располагающие необходимой материально-технической базой, возлагается подготовка молодежи по десятому нормативу ГЗР. Ведь помимо таких видов испытаний, как бег, кросс, лыжные гонки, плавание, юноша должен обязательно пройти начальную военную подготовку и освоить одну из прикладных технических специальностей. Дело это трудоемкое, требующее усилий и технических возможностей. У себя на заводе мы организуем работу так. Физической подготовкой ведает ДСО «Локомотив», обучением техническим специальностям, как и положено, занимается наша первичная организация ДОСААФ Контроль за выполнением призывниками нормативов ГЗР осуществляет комиссия содействия призыву в Вооруженные Силы. В военно-техническую подготовку мы стараемся вовлечь как можно больше молодежи допризывного и призывного возрастов. Ребята занимаются в кружках, секциях заводского спортивнотехнического клуба. Здесь им предоставлена возможность по выбору получить техническую специальность. Можно стать водителем автомобиля, мотоциклистом, электромехаником, крановщиком, судоводителем, парашютистом, слесарем по ремонту электроподвижного состава. Лето — наиболее благоприятный период для тренировок, проведения соревнований, сдачи нормативов, особенно по таким видам, как плавание, бег, прыжки, велоспорт. Осень и зиму используем для углубления технических знаний. Всю работу по сдаче нормативов ГЗР мы тщательно планируем. Устраиваем различные спортивные встречи, состязания. Аккуратно ведем протоколы соревнований. В текущем году, пройдя нурс начальной военной подготовки, 98 процентов призывников — членов ДОСААФ нашего предприятия сдали нормативы спортивно-технического комплекса, а большей части юношей вручены значки «Готов н защите Родины» второй ступени. В. АЛЕЙНИКОВ, председатель комитета ДОСААФ Московского локомотиворемонтного заводаПри включенном переднем мосту (он снабжен дисковыми шарнирами равных угловых скоростей) весь вес машины используется в качестве сцепного и она без труда преодолевает труднопроходимые участки. Встроенный в раздаточную коробку межосевой дифференциал обеспечивает разность чисел оборотов среднего и заднего ведущих мостов при преодолении неровностей дороги. В результате удается увеличить срок службы механизмов силовой передачи и уменьшить износ шин. Буксование одной оси на рыхлом или вязком грунте неизбежно приводит к прекращению передачи тягового усилия на другую ось, связанную с ней дифференциалом. Чтобы избежать этого, предусмотрен механизм блокировки. Односкатные широкопрофильные шины сами по себе способствуют малому удельному давлению на грунт. Централизованная же система регулирования давления позволяет еще больше увеличить опорную площадь шин снижением давления в них с обычных 3,5 до 1 атмосферы. Водитель может управлять системой прямо на ходу из кабины. Подвеска сделана зависимой, рессорной с гидравлическими амортизаторами. Рессоры задней тележки полностью разгружены от передачи реактивных и тормозных моментов. Эта обязанность возложена целиком на шесть реактивных штанг. Поскольку КрАЗ-255Б значительную часть своей «жизни» проводит в условиях бездорожья, его подвеска и ведущие мосты спроектированы с таким расчетом, чтобы обеспечить довольно большой дорожный просвет (360 мм), а поперечная рулевая тяга во избежание повреждений размещена позади балки переднего моста. Для самовытаскивания, подтягивания застрявших машин, погрузочно-выгрузочных работ служит лебедка, установленная за кабиной водителя. Она снабжена тросоукладчиком и устройством для вывода троса вперед. Кременчугский вездеход в снаряженном состоянии весит 11,95 тонны, контрольный расход топлива составляет 38 л/100 км. На базе грузовика КрАЗ-255Б завод выпускает седельные тягачи КрАЗ-255В и лесовозы КрАЗ-255Л. В. ГУСЕВ, В. ПРИХОДЬКО, инженерыНОВОСЕЛЬЕ ВО ВЛАДИМИРЕ Учебные организации ДОСААФ города получили от строителей подарок — новое четырехэтажное здание. Построено оно на средства оборонного Общества. В дом ДОСААФ переехали радиоклуб и автомотоклуб, в распоряжение которого передано около 900 квадратных метров полезной площади. На первом этаже расположены классы практических работ, на втором — аудитории для теоретических занятий. Высвободившаяся площадь в старом помещении позволила расширить класс горячей регулировки двигателей, гараж и пункт технического обслуживания. Приобретены учебные пособия, узлы и агрегаты автомобилей для оборудования классов. Клуб готов принять первый поток курсантов нового учебного года.