«Дружба народов»Под таким девизом в 1971—1972 гг . пройдет Всесоюзное ралли автомототуристов, которое посвящается знаменательной дате в истории нашей Родины — 50-летию образования Союза Советских Социалистических Республик. Автомоторалли стало составной частью Всесоюзного похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа и завоевало большую популярность среди мотоциклистов и автомобилистов. В 1969—1970 гг . оно проходило под названием «Искра» и посвящалось 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Нынешнее ралли даст возможность многим юношам и девушкам познакомиться с огромными преобразованиями, которые произошли в нашей стране после Великого Октября. Участники увидят, как воплощается в жизнь ленинская национальная политика, каких успехов добились союзные и автономные республики, как выполняются решения XXIV съезда партии. Участвовать в этих соревнованиях могут все желающие автомототуристы, спортсмены, представители автомотоклубов, советов по туризму, ДСО профсоюзов. Дата и время выезда, маршрут выбираются и намечаются участниками похода совместно с организацией, от имени которой они принимают участие в ралли. Маршрут и график движения обязательно должны быть согласованы с комсомольскими, туристскими организациями, комитетами ДОСААФ районов, по территории которых будет проходить команда. Для подведения итогов проводятся финишные слеты. Один из них уже состоялся, а остальные в нынешнем году пройдут в Риге (7 — 9 августа), Тбилиси (8 — 10 сентября), Ташкенте (29 — 31 октября), Киеве (24 — 26 декабря). В 1972 году — в Минске (7 — 9 января), Иванове (25 — 27 июня), Владивостоке (6 — 8 августа). Команды — победительницы по итогам всех этапов ралли награждаются призами: за победу в комплексном зачете — Большим кубком ралли «Дружба народов» Центрального штаба Всесоюзного похода; за наиболее содержательную общественно полезную работу, проведенную членами команды в период подготовки похода и на маршруте, — призом ЦК ВЛКСМ «Слава отцов»; за лучшие показатели в военно-технической подготовке членов команды — призом ЦК ДОСААФ «К защите Родины готовы»; команда, набравшая наибольшее количество очков в туристском зачете, — призом Центрального совета по туризму и экскурсиям «Азимут»; за пропаганду безопасности движения в пунктах маршрута — призом ГАИ МВД СССР «Светофор». Команды — победительницы на каждом финише ралли и их участнини награждаются дипломами Центрального штаба Всесоюзного похода. Для поощрения команд устанавливаются призы комсомольских, туристских организаций, комитетов ДОСААФ, органов ГАИ городов — организаторов финишных слетов. Представители команд, занявших первые места в этапах ралли «Дружба народов», будут участвовать в VI Всесоюзном слете участников похода комсомольцев и молодежи по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, посвящаемом 50-летию образования Союза Советских Социалистических Республик. В. ДЕИКУН, ответорганизатор отдела спортивной и оборонно-массовой работы ЦК ВЛКСМФото Э. ПярнаметсаЗнакомим со спортивной техникой«Москвич-Г5»На Московском автозаводе имени новлены более эффективные дисковые Ленинского комсомола существует уже тормоза с раздельным гидроприводом без малого десять лет конструкторская на передние и задние колеса. Была пегруппа гоночных автомобилей. Там в ресмотрена и усовершенствована консвое время были разработаны гоночные струкция независимой подвески всех ко ­ «москвичи» моделей «ГЗ» («За рулем», лес. Точки крепления рычагов подвески 1961, № 11) и «Г4» («За рулем», 1963, расположены так, чтобы передаваемые № 11). В 1969 году на смену им пришла на раму нагрузки распределялись боболее современная -машина — «Москлее равномерно. Все рычаги качаются не вич-Г5». на бронзовых втулках, как было прежПо сравнению с предшественниками де, а на сферических подшипниках на «Г5» использован минимум узлов и скольжения. деталей от серийной модели. Даже двиОсновным несущим элементом автомогатель «Москвич-412» был основательно биля является пространственная рама, реконструирован. На нем впервые в весящая 43 кг. Она сварена в деревянпрактике отечественного автомобилестном стапеле из хромансилевых труб. роения применена головка цилиндров с Сварка велась в среде углекислого газа двумя распределительными валиками. с последующим отжигом всего узла. Угол развала клапанов и форма газоИз других конструктивных особенносвых каналов сохранены такими же , как тей машины следует отметить плоские на базовом двигателе. Однако благодабортовые бензобаки, гидропривод выря отсутствию коромысел масса, а слеключения сцепления, реечный рулевой довательно, и инерционные нагрузки механизм, электрический тахометр, 6ыклапанного механизма резко снизились. стрссъемные капот двигателя и носовую В итоге удалось поднять мощность и часть кузова, сделанные из алюминиечисло оборотов соответственно до вого листа. 112 и 6000 при неизменном рабочем В соответствии с требованиями безо3 объеме двигателя (1478 см ). При этом пасности на «Москвиче-Г5» установлены степень сжатия повышена до 9,8 (топливключатель массы в системе зажигания, во — бензин А-98), мотор оборудован огнетушитель, защитная дуга из 35-милсистемой свободного выпуска газов и лиметровой трубы. Посадка гонщика — двумя «гоночными» сдвоенными карнаклонная. бюраторами «Вебер-40ДКО». Среди друБаза машины составляет 2284 мм , к о ­ гих переделок надо отметить стальной лея колес 1415 мм (спереди) и 1390 мм масляный поддон и маслорадиатор. (сзади). С полной заправкой и гонщиДля наилучшего использования возком автомобиль весит 680 кг, из них можностей двигателя «Москвич-Г5» 54,5 процента веса приходится на задснабжен новой трансмиссией. Она выние колеса. Сухой вес — 550 кг. полнена в общем алюминиевом картеВ соревнованиях «Москвич-Г5» зарере с гипоидной главной передачей. Пякомендовал себя с хорошей стороны. тиступенчатая коробка передач (четыре На чемпионате СССР 1969 года В. Ржеимеют синхронизаторы) размещена не чицкий занял на нем первое место в перед главной передачей, как было на группе автомобилей формулы 1. О скоавтомобиле «Г4», а сзади нее. Конструкростных показателях машины можно ция коробки позволяет быстро заменять судить по времени прохождения одного шестерни для подбора оптимального пекруга на наиболее известных наших редаточного числа в соответствии с хатрассах: «Невское кольцо» — 1 мин. рактером трассы. Чтобы обеспечить на35 сек.; «Бикерниеки» (кольцо скоросдежную работу коробки и, особенно, ти) — 1 мин. 50 сек. Это высокие реглавной передачи на любых режимах, зультаты, которые говорят о больших трансмиссию снабдили автономной сисвозможностях автомобиля. Максимальтемой смазки с отдельным масляным ная скорость «Москвича-Г5» составляет насосом. Однодисковое сцепление исоколо 200 км/час. пользовано от серийного автомобиля. В. ЩАВЕЛЕВ, Поскольку модель «Г5» стала мощнее инженер, заслуженный и быстроходнее прежней, на ней устамастер спорта