НАЧАЛО БОЛЬШО СЕРВИСА"Каким будет Центр технического обслуживанияАвтомобилизация приобретает в девятой пятилетке огромный размах, очерченный цифрами Директив съезда партии. Цифры эти впечатляют. Почти в четыре раза увеличится только выпуск легковых автомобилей. Реальность наших планов базируется на прочной основе. Наращивает производство Волжский гигант, реконструируется Московский автозавод имени Ленинского комсомола, начал действовать Ижевский завод, полным ходом работают Горьковский и Запорожский заводы. Массовый выпуск отечественных легковых автомобилей стал делом времени, весьма конкретно рассчитанного. Поэтому внимание автолюбителей столь же конкретно привлекает сейчас вопрос, как их машины будут обслуживаться. Директивы дают ответ и на него. В девятой пятилетке в два с половиной раза расширится сеть станций технического обслуживания. Предстоит создать широкую сеть автосервиса, причем на самой современной индустриальной базе. Работа в этом направлении начата. Строятся оснащенные по последнему слову техники малые и средние станции обслуживания, возводятся и отдельные гиганты — центры автосервиса. В Москве должны быть построены' два таких центра. Проектирование их было проведено Моспроектом-2, МосНа этом рисунке схематично показаны основные части и производственные участки Центра технического обслуживания автомобилей. проектом-3 и Гяпроавтотрансом с учетом положительного опыта итальянской фирмы ФИАТ. На Варшавском шоссе идет строительство первого Центра. Возмоясности его характеризуются весьма внушительными цифрами. Центр рассчитан на 439 машино-мест. Ежедневно здесь можно будет отремонтировать и обслужить 550 автомобилей. Из них 60 пройдут гарантийное и профилактическое техническое обслуживание, 65 — сред.ний ремонт с заменой или ремонтом узлов. На остальных рабочих постах будет производиться ремонт кузовов без окраски, с частичной и полной окраской. 300 автомобилей, которым не нужны ремонт и регулировка, смогут получить здесь так называемое «туристское» обслуживание (мойка, уборка, смазка, чистка салона). Торговые залы рассчитаны на ежедневную продажу 160 новых и 40 комиссионных автомобилей. Строительная площадка раскинулась на территории в 25 гектаров на месте деревни Аннино, где Варшавское шоссе пересекается с московской кольцевой дорогой. Здание Центра технического обслуживания, решенное в современном архитектурном стиле, представляет собой прямоугольник длиной 384, шириной 144 и высотой 7,3 метра. На основном прямоугольнике возвышается трехэтажная надстройка треугольной формы высотой 26,5 метра. Полезная площадь всего сооружения — 80 тысяч квадратных метров. Между зданием Центра и кольцевой дорогой строится автодром для испытания автомобилей. На 1Крыше левой, торговой части здания — стоянка на 400 автомобилей. Подняться и уехать отсюда можно по двум пандусам. На крыше правой части около тысячи .куполообразных стеклянных фонарей, которые обеспечат производственные помещения дневным светом. В треугольной высотной части здания разместятся демонстрационный зал «Автоэкспорта», конференц-залы, столовая и дирекция Центра. Итак, мы условно поделили здание на левую — торговую часть, правуюпроизводственную и высотную — административно-выставочную. Поскольку наибольший интерес для читателей представляет организация ремонта и обслуживания автомобилей, начнем знакомство с деятельностью Центра с его производственной части, отделения приема-сдачи и обслуживания автомобилей. В зоне приема, разделенной яркими полосами на полу и специальными знаками на четыре параллельные линии, автомобили выстраиваются в очередь. Она продвигается быстро. Приемщик по заявке клиента оформит заказ, а в сомнительных случаях предварительно проверит машину на диагностических стендах, подъемниках или на автодроме. У каждого приемщика будут пронумерованные пластиковые кубики с магнитом, которые устанавливаются на крыши автомобилей. Номер заказа иА — торговая часты Б — административная часть; В — производственная часть: 1 — автоматическая линия мойки; 2 — участок выдачи автомобилей; 3 — участок приема автомобилей; 4 — автоматическая линия мойки; 5 — участок среднего ремонта: 6 — зона окраски; 7 -- зона диагностики; 8 — участок гарантийного обслуживания: 9 — участок- «туристского» обслуживания автомобилей; 10 — сварочножестяницкий участок; 11 — склал запасных частей и материален.