Спутник гигантаШестьсот шестьдесят тысячлегковых автомобилей должен изготовить Волжский автозавод в последнем году девятой пят илетки . Помогут автогигантувЖигулях выполнить эту задачу заводы-спутники, которые выпускаюткомплектующие изделия. Почти семьдесят предприятий направляют в Тольятти продукцию около полутора тысяч наименований. Нормали и электрооборудование, к арбюраторы , бензонасосы, контрольные приборы, а морти ­ заторы, изделия из резины и пластмасс — один перечень заполнил бы целую книгу — непрерывно прибывают на ВАЗ со всех « о нцов страны ииз братских стран социалистического лагеря. А в самом Тольятти, по соседству с Волжс ким автомобильным, сегодня строится завод генераторов и стартеров. Это будет достойный своего «старшего брата» п омощник ВАЗа. Он рассчитан на выпуск 810 тысяч стартеров и генераторов в год. Т аким образом будет полностью обеопечена потребность ВАЗа , и, кроме того, е ще часть стартеров и генераторов предназначается для машин КамАЗа. Первую продукциюВолжский генераторный завод даст ш 1974 году.Галина Канищева. Фото А. ШумейкоНамеченоосвоитьПредприятиям автомобильной промыш ­ ленности предстоит не тольио значительно увеличить выпуск автомобилей, но и перейти на новые, более совершенные модели. Заводы вступили в первый год нового пятилетия, имея в « к онструк ­ торском портфеле» р азработки перспективных машин .МнемоиUi in ¥iVИнженер-конструктор Л. Самохин (справа) и художник-конструктор В. Гапеев с макетом нового легкового ЗИЛа. Фото Б. Корзинина и В. Кузьмина (ТАСС)Старейший в шеренге наших автозаводов, Мооновский имени И. А. Лихачева, планирует в 1973 году поставить на производство трехосный грузовик ЗИЛ-133. И нженеры , х удожники , т ехнологи работают сейчас над одним из вариантов нового легкового автомобиля. Идут испыт ания опытных образцов микроавтобуса ЗИЛ-119 и ряда другихмашин .Среди лучшиосГосударственный Знак качества. Это значит, изделие находится на уровне лучших мировых образцов. Таной знак — г арантия длительной, н адежной работы, удобного пользования, отличной отделки. Теперь еще два грузовых автомобиля (не считая ГАЗ-66 и БелАЗ-540А) получили право носить на капоте этот символ высокого качества. МАЗ-500А и ЗИЛ-130 — первые автомобили, удостоенные Знака « а чествав девятой пятилетке. Немало потрудились коллективы завода имени И. А. Лихачева иМинского автозавода для достижения этой цели. Их грузовикинадежнывэксплуатации , могут работать в различных дорожныхиклиматических условиях, приспособлены нбуксированию прицепа. Л егкостьуп ­ равления, надежные тормоза, м ощный современный двигатель в сочетании с прочностью всех узлов делают эти автомобили популярными не только в наш ей стране, но и за рубежом . Т аким образом, у же четыре машины удостоены высшей оценки .Ничто вроде не должно было бы омрачить тот радостный день. Родители встретили прибежавшую из школы дочь по-праздничному: выросла, аттестат зрелости получила — крылья ей, лети. Подумать только, вчера была Галька, девчушка, школьница, и вдруг она уже взрослый человек. Как тут не взгрустнуть матери. Утерла Мария Ивановна уголком фартука глаза — и отцу: — Да нам уже не привыкать, Иван Васильевич. Валя с Лидой выучились и разлетелись, теперь Галин черед подошел... Ох, как трудно сказать отцу с матерью о том, что давно задумано. «Трусиха... Ведь готовилась же... Скажу... Они поймут. Вон как смотрят, ждут». Опустила Галя глаза и скорее не проговорила, а прошептала: — Не поеду в город, в институт. Останусь в совхозе работать, — и сразу, будто ношу скинула, вздохнула облегченно: — Спрячь, мама, аттестат... пока. Мария Ивановна присела к столу, зачем-то сняла платок. Глядит на дочь и словно не узнает ее. Отец тоже молчит, выжидая. — На шофера буду учиться, — сказала Галя, — ,вон курсы в Бугульме открывают. Ахнула мать, пристукнула ладонью по столу: — Да ты что? Девичье ли это дело? Бензином пропахнешь, никакой парень на тебя не взглянет. — Права мать, — сказал отец. — Хочешь в совхозе работать — дело твое. Работай, ума набирайся. А про машину забудь. Смолчала Галя, сдержала слезы. Отец незаметно поглядел на дочь, усмехнулся, поняв, что поставит она на своем. «Наша порода, Канищевых. Все упрямые». Вспомнились ему вдруг девушки в шинелях, что встречались на фронтовых дорогах. Любую мужскую работу делали. Но теперь-то не война. Да-а. А не его ли вина в том, что полюбила дочь технику? Дома у него только и разговоры, что про автомобили. Ну что ж, полюбила, значит, будет работать с душой, а это главное... Тихо стало в комнате, задумавшись, сидели рядышком отец и дочь. Совсем было отчаялась Галя. Не ожидала она такого, комом в горле вставала обида. И вдруг широкая ладонь отца легла на ее руку: «Ну, дочка, быть по-твоему...> На следующий день Галя отвезла документы в Бугульму. Давно позади учеба. Галя Канищева уже рабочий совхоза, водитель. Нет, не гладкой была дорога к воротам гаража, к автомобилю. Права-то шоферские получила, а сколько после бегала ик главному инженеру, и к директору, и к секретарю партийной организации. Всех одолела. Добилась-таки своего. Строгий завгар теперь ей не нарадуется, в пример другим водителям ставит. Большим событием для Гали была областная комсомольская конференция в Казани. на которую ее делегировали товарищи из совхоза. Там она поднялась на трибуну. — Нас собралось много, молодежи, и я хочу обратиться в первую очередь к вам, девчата! Я — шофер. А разве вам не приходилось слышать, что, дескать, это не женское дело? Не верьте этому! Знаете, какое это счастье чувствовать, что машина в твоих руках, что везешь нужный груз и тебя ждут. Участники конференции выбрали тогда Галю делегатом в Москву, на XVI съезд ВЛКСМ. «Красный значок на груди — красный флажок на машине!» — это девиз всех комсомольцев-водителей совхоза «Сокольский». Славно потрудились они в страдную пору. Объявили решительную борьбу малейшей потере рабочего времени, брали зерно из-под комбайнов, с токов возили на элеватор. Первая моя встреча с ней произошла на проселочной дороге. Наш редакционный «Москвич» уже минут сорок сиротливо стоял на обочине. Шофер — молодой парнишка в сердцах хлопнул капотом и вышел навстречу показавшейся вдали машине, чтобы попросить помощи у коллеги: одна голова хорошо, а две лучше. Машина, плавно обогнув нас, остановилась впереди. Из кабины ловко выскочила крепкая румянощекая девушка. — Стоишь? — весело сверкнула она глазами. Уверенно открыла капот и, не обращая внимания на нашего водителя, начала что-то проверять. Наконец она подняла голову, подозвала стоявшего в стороне водителя «Москвича». — Иди-ка сюда. И вот уже две головы склонились над двигателем. — Понял, в чем дело? — Понял... спасибо тебе, — буркнул смущенно в ответ парень. Я напросился к Гале в попутчики, тем более что она ехала в тот же совхоз, что и мы. Дорогой разговорились. Тогда-то услышал и запомнил я слова, сказанные с какой-то особой радостью: — Летчику — небо, моряку — море... А мне — мои дороги!.. в Татарская АССР, - ХРАМОВ,п *»vw» » с отрудник городской газетыг. Ьугульма«Ленинское Знамя»