ми. Все пересечения на дорогах первой технической категории 6ур,ут выполняться в разных уровнях, и все большее распространение получат рамные конструкции путепроводов без опор на разделительных полосах дорог. В решении этих задач у латвийских дорожников есть хорошие союзники — коллеги и ученые братских республик. Например, вопросы дальнейшего развития дорожного строительства широко обсуждались на VI научно-технической конференции дорожников Прибалтики, которая состоялась прошлым летом в Таллине. Тесная дружба связывает до ­ рожников и мостостроителей Латвии с учеными Киева и Ленинграда. С по ­ мощью ленинградского филиала СоюздорНИИв г. Т.укумсе построен завод битумных эмульсий. О ни позволяют по ­ лучить более высокую прочность и сдвигоустойчивость укрепленного грунта. И что особенно .важно, применение битумных эмульсий дает возможность продлить сезондорожных работ при неблагоприятной погоде ранней весной и поздней осенью. Постоянное внимание уделяется улучшению безопасности движения на новых дорогах. В этой связи особенно следует отметить установку дорожных знаков из светоотражающих материалов. Делает их наш экспериментальный за ­ вод. Здесь разработали технологию и начали промышленное производство цветных стеклянных микрошариков для знаков, указателей и схем. О ни видны при сеете фар издалека. Изучаются возм ожности устройства светоотражающейразметкипроезжей части. Проводятся идругие работы по улучшению информации водителя с наступлением тем ­ ноты. Н емаловажное значение для безопасности движения имеют специальные уширения проезжей части в виде кар ­ манов для остановки рейсовых автобусов. Таких остановок на дорогах республики ужеболее 1500. На автобусных ос ­ тановках построена почти тысяча автопавильонов, а в новой пятилетке их прибавится ещеоколо трехсот. К роме того, установлено около шести тысяч скаме ­ ек в местах ожидания автобусов. Латвия — край туризма. Янтарный бе ­ рег Рижского залива, край голубых озер — Латгалия, Видземская «Швейцария» — Сигулда идругие излюбленные места привлекают сотни тысяч туристов, среди которых очень много путешествующих за рулем. Д ля них на популярных направлениях построены 43 стоянки автомобилей. М ногие из них обо ­ рудованы эстакадами или осмотровыми канавами. В ближайшие годы их станет намного больше. З аботуоб автотуристах проявляет и Министерство бытового обслуживания, в ведении которого находятся кемпинги. Наряду симеющи ­ мися вЮрмале кемпингами, прибавятся новые в Салдусе, Д обеле , О греи других местах. Объединение «Автосервис» Министерства бытового обслуживания в Резекне, Цесисе и других городах строит станции технического обслуживания, Такие станции автотурист найдет на каждых 50 километрах своего пути. Здесь ему помоют машину, п ро ­ ведут профилактическое обслуживание, заменят смазку, о кажутдругие услуги. Словом, Латвия готовится к новому, б о ­ лее высокому этапу автомобилизации.Анкета „ З а рулем"Как сохранить автомобиль?Приятно всегда видеть автомобиль таким , к акимон сошел с заводского конвейера, — сияющим свежим лаком и хромированными деталями, с уютным и чистым салоном, с надежно герметизированным остеклением. Красота эта имеет не только эстетическое значение. О на залог здоровья машины. Не заделанная своевременно царапина может остаться неизгладимым дефектом кузова, нарушение антикоррозионного покрытия приведет к ржавым ранам на днище, к аждая небрежность в уходе за автомобилем приближает его инвалидность. Чтобы облегчить уход за машиной, сократить затраты труда, времени и средств, химическая промышленность выпускает разнообразные составы для мытья и полировки эмалевых и хромированных покрытий, для удаления ржавчины и заделки повреждений, для чистки сидений и кожзаменителей. И х можно найти на прилавках магазинов бытовой химии . Разрабатывает эти средства проектно-конструкторское бюро фирмы «Литбытхим». Конструкторам очень важно знать, к ак зарекомендовали себя на практике созданные ими препараты, к акие из них получили признание икакие нуждаются в доработке, сколько их нужно автолюбителю, что следует сделать еще , чтобы облегчить уход за машиной. Самым авторитетным критерием в решении этих вопросов может быть мнение самих потребителей автокосметических средств. Чтобы помочь фирме улучшить качество и расширить ассортимент своей продукции, ж урнал «За рулем» публикует этуанкету . Просим наших читателей ответить на ее вопросы. Затем надо вырезать анкету из журнала , склеить по меткам и, не наклеивая марки , выслать в адрес редакции. Чем больше автолюбителей откликнется на эту просьбу, тем более ценными и точными будут данные, полученные в результате анкетного опроса.Данные об автомобилемарка (модель)год выпуска I.общий пробегКакие из перечисленных средств автокосметики вы применяете, а если нет, то почему (поставьте знак -I- в нужной графе)!Количество. потребляемое за год, г Не применяю по причине : недостаточная эффективность мало о нем знаю нет в продажеСредства'в1. Для мытьякузова2. Для мытьястекол (восковые и3. Для полировки кузоваабразивные пасты)4. Для чисткии обновления блеска зова (в аэрозольной упаковке)ку5. Нитроэмаль 6. Для чистки лированныхваэрозольнойупаковке и никехромированных деталей7. Для чистки обивкикузова8. Для химическогоудаленияржавчины9. А нтикоррозионный состав длякузова10 Паста для защитыимытьярукг. Рига11