РАСТЕТ КЛАСС ДОРОГЭ. СЛЕДЕ, министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог Латвийской ССР нивая дорога Рига — Юрмала, ведущая к пляжам Рижского залива. Двойная асфальтовая лента, четко расчерченная линиями разметки, плавно изгибаясь, уходит а густой сосновый бор. Три полосы движения в одну сторону, три — в другую, а между ними широкий зеленый газон. Таков новый, построенный в прошлом году участок курортной автомагистрали Рига — Юрмала, ведущей к знаменитым пляжам Рижского залива. За сутки летом по этой дороге проходит 15 тысяч машин. Автомобили свободно катятся по просторному руслу, не мешая друг другу, места для обгонов достаточно, разделительная полоса оберегает от столкновений, живописные пейзажи превращают поездку в приятный отдых. Такими в недалеком будущем станут все главные автотрассы республики. А ведь не так давно наше дорожное хозяйство состояло из 350 километров дорог с черным покрытием, гравийных и щебеночных «шоссе», разбитых грунтовых проселков, доставшихся в наследство от буржуазной Латвии. Значение автомобильного транспорта и развитой сети дорог для нашей небольшой республики трудно переоценить. Автомобилями ежегодно перевозится свыше 100 миллионов тонн •народнохозяйственных грузов. За пятилетку только автобусами перевезено 1300 .миллионов пассажиров. По густоте маршрутной автобусной сети Латвия вышла на одно из первых мест в стране; Общая протяженность 1700 маршрутов превышает 80 тысяч километров. Автомобильное хозяйство Латвии стремительно развивается. Достаточно оказать, что за последние двадцать лет грузооборот автоперевозок возрос в 16 раз, а объем автобусных пассажирских перевозок — в 24 раза. В междугородных сообщениях главную роль начинают играть тяжеловесные автопоезда. Дорожное хозяйство республики теперь характеризуется достаточно внушительными цифрами. Только в ведении Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог находится 20 тысяч километров дорог, причем половина из них имеет твердое покрытие. На каждую тысячу квадратных километров территории Латвии приходится 312 километров автомобильных дорог. Качество их постоянно улучшается. Особенно это касается местных дорог, принятых от райисполкомов. Сворачивая на них с основной магистрали, грузовики и автобусы вынуждены были резко снижать скорость, нередко застревали. Теперь местные дороги расширены, покрытие на них улучшено, по качеству они стали соответствовать основным автотрассам. Улучшаются и асфальтируются многие внутрихозяйственные дороги колхозов и совхозов. В Директивах по пятилетнему плану на 1971—1975 годы намечены новые рубежи. Предстоит увеличить грузооборот автомобильного транспорта общего пользования в 1,6 раза. На столько же возрастет объем автобусных перевозок. Выполнение этой задачи тесно связано с дальнейшим расширением строительства и реконструкции автомобильных дорог. Работы ведутся в соответствии с известным партийным и правительственным решением о дальнейшем развитии дорожного строительства в СССР. Проектом перспективного плана расширения дорожной сети республики до 1980 года намечено увеличить протяженность дорог с твердым покрытием примерно на 60 процентов, а дорог с черным и асфальтированным покрытием — в 2,2 раза. Эти планы уже претворяются в жизнь. Свидетельство тому — новая курортная магистраль Рига — Юрмала, о которой сказано в начале статьи. Закончено строительство дороги первой технической категории, связывающей столицу республики с новым промышленным центром Огре. Такая же первоклассная автотрасса будет проложена между Ригой и Елгавой, где строится завод для выпуска микроавтобусов «Латвия». Все новые дороги по своим скоростным качествам, безопасности движения и эстетике будут отвечать высоким требованиям современности. Они запроектированы с четырьмя и шестью полосами движения, с разделительной полосойшириной 5—9 метров, а в отдельных случаях, как это намечено на участке, ведущем к излюбленному месту туристов Сигулде, предусмотрено строительство отдельно трассированных дорог для каждого направления движения с расстоянием 200—300 метров между ни-Уширенне дороги для автобусов и стоянка для машин автотуристов.