Ижевский автомобильный сегодняОдна из новостроек автомобильной промышленности — И жевский автомобильный завод к 1975 году выйдет на проектную мощность и будет выпускать 220 тысяч машин . Начало новой пятилетки автостроители отметили большим трудовым успехом — в центральном корпусе начали действовать обе «нитки» главного конвейера. Сооружение производственного комплекса площадью 120 гектаров, раскинувшегося на северной окраине Ижевска, продолжается. Завод оборудуется новейшей техникой , в том числе и новейшей вычислительной для управления производством. В цехах работают объединенные в 29 линий 99 прессов для штамповки деталей кузова, 34 автоматизированные линии по сварке деталей кузова (6892 сварные точкии 26 метров сварных швов), действует самое совершенное окрасочное оборудование. На заводе широко применяются толкающие конвейеры (их длина, к стати , составляет 45 км ) . Производство автомобилей вИжевске ведется в тесном сотрудничестве со многими предприятиями Урала. Двигатели поставляет Уфимский моторный завод, который сейчас тоже значительно расширяется. К концу пятилетки он сможет выпускать по 500 — 600 тысяч моторов для «москвичей» ижевского и московского заводов.Сегодняшние танки — это подвижные бронированные крепости, способные решать сложные и разнообразные задачи. На недавних войсковых учениях « Ю г » советские танкисты вновь продемонстрировали высокое ратное мастерство. О ни действовали в обстановке, максимально приближенной к боевой, с применением всех современных средств ведения боя. О б этом наглядно говорят фотографии, которые мы публикуем е учений «Юг».Главный конвейер завода.ФОТО Е. Загуляева(ТАСС)Слева — колонна танков подразделения, которым командует офицер Н. Свердлов, на маршев горной местности. Справа — подразделение танков офицера Н. Малого в наступлении. Фото В. ВысоцкогоИз Перми в Ижевск поставляются рулевые механизмы, передние подвески и рессоры, Воткинск снабжает радиаторами. В этом году намечено выпустить 70 тысяч машин .Трехмиллионн ый ковровский мотоциклДве знаменательные даты отметили • этом году мотоциклостроители Ковровсного завода. Исполнилось 25 лет со дня выпуска первого мотоцикла, а вканунXXIV съезда партии с главного конвейера сошла трехмиллионная машина . Этот мотоцикл вручен ветерану труда слесарю Н. И. Смирнову. Ему в 1946 году довелось собирать первые ковровские К-125. Среди тех, к то давал им путевку вжизнь , были штамповщица К. И. Рябова, слесарь В. А. Закатов, зуборезчица С. В. Басенина, руководители производственных групп В. И. петров, В. В. Н и ­ к итин , А. А. Персидский, И. С. Солодов и другие. Сегодня они, к аки много лет назад, подают пример в труде. За четверть вена мотопроизводство Ковровского завода прошло большой путь. Начиналось оно с выпуска нескольких машинв день. Теперь с конвейера через каждые 55 секунд сходит готовый мотоцикл. Внедрение нового оборудования, механизация и автоматизация технологических процессов позволили снизить трудоемкость изготовления мотоцикла более чем в 8,5 раза по сравнению с 1946 годом и во много раз повысить производительность труда. Выполняя решенияXXIV съезда партии об увеличении выпуска и повышении качества товаров народного потребления, работники завода ужев этом году начнут выпускать новую модель мотоцикла — «Восход-2», которая представлена на обложке этого номера.После этого я сел за рычаги тайна командира Нашей бригады полковника В. В аранюка — офицера отважного и решительного. Чтобы оперативно руководить боем, командир требовал езды на больших скоростях. Иногда он пересаживался в вездеход или бронетранспортер, мчался вперед, и мне отставать было нельзя. Вот тутяещераз убенлся В исключительных качествах — ыстроходио-сти, Маневренности «тридцатьчетверки». Выжимал из нее все, что мог, и всегда был рядом с командиром. Правда, до Верлина не дошел: другое, тяжелое ранение помешало отпраздновать победу в логове фашистского звеБя. Но туда пришлимои боевые друзья. , память об этом в Берлине поставлен памятник — т анк Т-34 № 036. Он при ­ надлежал героическому экипажу , командиром которого был младший лейтенант Назаренно — м ой однополчанин. Т анкисты При штурме рейхстага проявили исключительное мужество И находчивость. iBot что известно Об ЭТОМ. Плотным огнем Пулеметов, артиллер ии , минометов гитлеровцы приостановили наступление наших штурмующих групп . Н азаренко со своим экипажем пришел на помощь атакующим . Чтобы обезопасить тайнот фаустнинов, он поставил машинув проломе здания. Позиция была выгодна: позволяла контролировать Перекресток улиц. Вскоре огневые точки врага были подавлены, и наша пехота снова пошла в наступление.8Командир танкового батальона Герой Советского Союза Калашййковприказал Назаренко продвигаться «перед. Танк вышел изукрытия , ведя на ходу огонь. Из-за углового здания по нему ударила пушка . От прямого попадания вражеского снаряда taHH на мгновенье остановился. Потом, оставляя за собой длинный шлейф черного дыма, понесся к дому, откуда стреляло орудие. Удар... Стена здания рухнула , засыпав танк . Все, кто видел этот Эпизод, были уверены, что машинаи ее экипаж погибли. Но вот по рации командир батальона услышал знакомый голос младшего лейтенанта. — Живы? — обрадованно крикнул комбат. — Живы! — отозвался Назаренко. — Все понял. Иду к рейхстагу! ...Танк не погиб: он выбрался из-под обломков, которые сбили пламя. Экип аж сражался до полной победы. Т аквруках умелых и смелых людей Наша «тридцатьчетверка» совершала чудеса. Мы, ветераны, знаем, что Наши преемн ики , молодые танкисты , т акже способны на подвиги, т ак Же любят и знают технику , к ак их отцы. И, если это потребуется, они выполнят любой прик аз Родины. А. БОГАЧ ЕВ, бывший механик-водитель танка 108-й Танковой бригады 9-го танкового корпуса