МИЛЛИОННЫЙ РУБЕЖНаш читатель С. Леонов из Омска просит сообщить, сколько грузовиков, автобусов и легковых автомобилей изготовили наши заводы в 1970 году и сколько выпустят в 1971-м. В 1970 году, последнем году минувшей пятилетки, у нас было выпущено 916,1 тысячи машин, в том числе 344,3 тысячи легковых автомобилей, 524,5 тысячи грузовиков, 47,3 тысячи автобусов. Осуществляя задания нового пятилетнего плана, наша промышленность ужев нынешнем году должна взять миллионный рубеж в производстве автомобилей: 560 тысяч грузовиков и 513 тысяч легковых машин, из них 160 тысяч Волжского автозавода.баллонов, они содержат количество газа, обеспечивающее примерно вдвое меньший запас хода, чем с бензиновым двигателем. Наконец, при работе -на газовом топливе мощность двигателя составляет 80 — 8 5 процентов бензинового. В то же время достоинством двигателей, работающих на сжатом или сжижен ­ ном газе, является меньшее содержание в выхлопных газах вредных примесей. Поэтому наши заводы и институты продолжают работать над машинамитакого типа. О двух из них (ГАЗ-53-07 и ЗИЛ-138) мы сообщали в № 7 за 1970 год.ПОДШИПНИКИ И САЛЬНИКИ «ДНЕПРА»Владельцы мотоциклов К-650 «Днепр» В. Я хнкж из Днепропетровска иЛ . Симонович из Казахстана просят сообщить номера подшипников и сальников, применяемых на их мотоциклах. На мотоцикле -К-650 «Днепр» использованы а основном те же 'подшипники, что ина -мотоциклах К-750М и М-63, сведения о которых были опубликованы в августовском номере нашего журнала за прошлый год. Исключение составляют коренные подшипники (207) коленчатого вала. Вместо них на переднем конце вала «Днепра» монтируется шариковый радиальный однорядный подшипник 209 ( 8 5x45x19 мм), а на заднем — радиальный -подшипник 42209 с короткими ци ­ линдрическими роликами ( 8 5x45x19 мм). Сальники, примененные на «Днепре», т акжев основном заимствованы с предыдущих моделей тяжелых мотоциклов, за исключением трех первых из указан ­ ных о таблице. Размеры: наружный Наименовадиаметр х ние внутренний 3 ° диаметр х XV высота, ммИСКРОВОЙ УСИЛИТЕЛЬ«Я слышало японском приборе «электронного зажигания», который выполнен в виде приставкик обычной бобине и позволяет намного поднять мощность мотора. Что это за прибор?» — с прашивает нас москвич Ю. Караулов. Эти приборы («Спарк-кинг», «Джетспарк», «Тандерболт» и т. п.) известны давно. Они называются «искровыми бустерами», и ли «искровыми усилителями», хотя некоторые фирмы рекламируют их нак «приставку к бобине для электронного зажигания» и приписывают им невероятные достоинства вплоть до увеличения мощности на 30 процентов. Присоединяемый без каких-либо переделен к бобине искровой усилитель включает колебательный контур и конденсатор и не имеет ничего общего с электронным зажиганием . Он обеспечивает более «жирную» искру между контактами свечей и за счет этого в некоторой степени способствует улучшению сгорания смеси. На новом или хорошо содержащемся двигателе искровой усилитель не дает ощутимого эффекта. На сильно изношенном или запущенном моторе с неправильной регулировкой карбюратора, сбитым углом опережения зажигания , неисправным вакуумным регулятором его присутствие становится заметным и сопровождается улучшением динамики и экономичности. О влиянии искрового усилителя на показатели автомобиля можно судить по результатам испытаний машины «Остин» с новым хорошо отрегулированным 1300-кубовым двигателем. Разгон с 80 до 110 км/час занимал при установке бустера 1!,4 вместо 12,0 секунды; разгон с 60 до 80 км/час — соответственно 10,1 И 9,2 секунды; разгон с 30 до 60 им/час — 9,8 и 9,8 секунды. Расход топлива на скорости 60 км/час за счет установки бустера увеличился с 6,47 до 6,51 л/100 км ; при скорости 100 км/час он составлял соответственно 7,67 л (без бустера) и 8,14 л, а при 130 нм/час — 10,35 л (без бустера) и 10,55 л.В ШЕСТЬ РАЗАвтолюбитель Р. Федулов из г. Благовещенска интересуется объемом продажи легковых автомобилей населению в 1970 и 1975 годах. В 1970 г. через торгующие организации было продано в личное пользование 124 тысячи легковых автомобилей разных марок. К концу пятилетки их продажа возрастет по сравнению с 1970 годом в шесть раз, что составит около 750 тысяч штук .Номер детали по каталогуйр1МТ801191Манжета сальника коленчатого вала Сальник вала пускового механизма Манжета сальника вилки кардана Манжета сальника распределительного вала Манжета сальника правой крышки картера коробки передач Манжета сальника первичного вала Сальник вторичного вала Манжета сальника85x60x12ПРИСПОСОБЛЕНИЕ — ПОЧТОЙВ редакцию и на завод, изготовляющий приспособление для монтажа мотоциклетных шин («За рулем», 1971, М 1), поступает много писем от вла4 дельцев мотоциклов с вопросом, где можно купить это приспособление. Директор завода сообщил нам, что мотоциклисты, желающие приобрести наложенным платежом приспособление для монтажа мотоциклетных шин , должны обращаться по адресу: Свердловская область, пос. Верхние Серги, отдел рабочего снабжения.75004123134X19,4X8,565005334249,3x33x87201122Б130X15X77204147225X11X5ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ«Недавно я прочитал, — пишет В. Скоба из г. Жданова, — что в Япон иии Дании успешно прошли экспер именты по применению сжиженного газа в качестве топлива для автомобилей. Хотелось бы узнать, что сделано в этом отношении у нас». Идея 'применения на автомобилях вместо бензина газообразного топлива не нова. В 1940 — 1 941 гг. н аши заводы уже выпускали грузовики ГАЗ-44 и ЗИС-30, двигатели которых работали на газе. В 1949 — 1 957 гг. промышленность также строила машины, работающие на сжатом (ГАЗ-51Б. ЗИС-156, ЗИС-166) и сжижен ­ ном (ГАЗ-51Ж, ЗИС-156А, ЗИС-166А) газе. Обычно для этих целей используется природный, нефтяной или коксовый газ , сжатый до 200 атмосфер, а также находящийся в сжиженном состоянии. Баллоны и газовая аппаратура (подогреватель, редуктор, смеситель, трубопроводы), к ак правило, -весят больше, чем бензобак и соответствующее оборудование карбюраторного двигателя. Так, ГАЗ-51Б, работающий на сжатом газе, тяжелее базовой модели на 390 кг , а ГАЗ-51Ж, работ ающий на сжиженном газе , — н а 140 кг . Однако, несмотря на значительный вес7204152145X31X77204157 750063521 448X35,5X8 38X24X8МАГНЕТО И ДРОССЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-6Сообщите, пожалуйста, обмоточные данные магнето двигателей Д-5 и Д-6, а также дросселя, применяемого намопеде «Рига-7». С такой просьбой обратились вредакцию Ю. Шевченин из г. Р ыбинскаи К. Ловченко из Москвы. Приводим обмоточные данные этих узлов, которые нам сообщил НИИавтоприборов.I обмотка Наименование узла Количество витков 172 183+4 275 Марка провода и диаметр, мм ПЭЛ; 0,64 ПЭВ-2; 0,59 ПЭЛ; 0,51 3,3-И обмотка Количество витков Сечение Марка сердечцровода ника, мм2 и диаметр, мм 0,06 0,06 11X9 14x12 7,2X13,5 Марка стали сердечника Э-31 Э-21 Э-21Магнето Д-5 Магнето Д-6 Дроссель «Риги-7»9500±200; ПЭЛ; 8000 + 100 ПЭЛ;Индуктивность дросселя составляет 3,5 мгн.20