Техника [за рубежомПольские фургоныимикроавтобусы «Ныса» х орошоизвестныунасв стране. В основном это машины модели «521», б азирующиеся на агрегатах легкового автомобиля «Варшава». Однако скоро на смену прежним «нысам» придет более сов ершенное семейство «40». Опытные об-Iние ведущие колеса, что позволило значительно понизить пол кузова. Увеличе на до 1,3 —1,8 тонны грузоподъемность. Семейство «Ныса-40» будет включать 17 местный микроавтобус, с анитарную машину и два фургона — с обычным и изо термическим кузовами. Для удобства погрузки ивыгрузкивправом борту кузова фургона сделана широкая сдвигающаяся дверь. «Лайка-6000» — один из самых комфортабельных и дорогих итальянс ких «караванов». В нем семь мест, он весит 900 кг, а его длина — 5,45 м. ФСО — завод легковых автомобилей вЖерани (Польша), в ыпускающий ФИАТ125П (польский вариант) с двигателями рабочим объемом 1300 и 1500 см 3 , в этом году освоил производство машин типа «комби» с грузо - п ассажирским кузовом. Пока что новая модель поставляется только на экспорт, но срасширением производства планируетсяразвернуть ее сбыт и внутри страны . С выходом завода на проектнуюмощность на долю ' ФИАТ-125П-комби» будет приходиться 20 процентов общего 3выпуска . Двигатель (1481 см , 75 л. с ) , ходовая часть, п ередняячасть кузова у «комби» те же, что иу базовой модели. В задней части предусмотрена открывающаяся вверхпятая дверь. При откинутых вперед задних сиденьях площадь кузова,2 отводимая для груза, достигает 1.55 м . В этом случае грузоподъемность машины — 330 кг. При пяти пассажирах за задними сиденьями остается место для 100 кг груза. От базовой модели «комби» о тличаетсятакжеусиленными кард анным валом, задними рессорами, измененными бензобаком, выпускными трубами, у величенным весом (1065 кг против 970 кг) и габаритами. типа, упругой подвеской колес, стояночным упором. На многих установлены тормоза, оборудованы кухонные отсеки, а 70 процентовприцепов имеют туалеты.ОЛЬСКИЕ НОВИНКИМикроавтобус оНыга-.Ю».Фургон «Ныса-41». р азцы этих автомобилей в настоящее время проходят испытания . В новой «Нысе» и спользуютсяузлыиагрегаты польского ФИАТ-125П. Машина имеет перед-Преимущество электрического двигателя — бесшумность и отсутствие газов, отравляющих воздух,—заставляет конструкторов во многих странахискать пути их примененияи на малыхтранспортных средствах вместо двигателей внутреннего сгорания . В 1967 году английская фирма «Хай Спид» о бъявилао создании электродвигателя для мотороллера. В следующем году две компании этой страны — «Тьюб Инвестментс» и «Пауэл» сделали трехколесные электророллеры. Машина «Пауэл» п редназначена для передвижения внутри предприятий и учреждений. Источником энергии на ней служит автомобильный аккумуляторсзарядным устройством. Кузов электророллера — пластмассовый, шириной 560 мм. Задние колеса смассивными пневматическими шинами поставлены рядом. Две возможныескорости (максим альная — 16 км/час) в ключаются педалью. Р оллер может проехать без подз арядабатареи 24 километра.3. СЛЕД ЗА II ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ* о5. ЕС«ФИАТ-12эП-комби»О* аЭтим словом во многих странах Европы нареклижилыеприцепы (их у нас называют прицепы-дачи), буксируемые легковыми автомобилями. Они широкоиспользуютсяприпоездкахв отпуск, в дальних путешествиях. Если верить статистике, то ныне в Европе один «караван» приходится в среднем на 50 легк овых автомобилей. Наиболее распростр аненытакиеприцепыв Англии, а такж е во Франции, ФРГ, Голландии и Бельгии. Как правило, «караван» п редставляет собой одноосный прицеп, р ассчитанныйIАРАВАНЫ»Планировка прицепа «Эсмеральда-3» (вес 740 кг, 5 мест, кухня, туалет, длина — 4,65 м).на три-четыре спальных места и оборуд ованный туалетом и складной мебелью. Средний прицеп весит около 800 кг, что позволяетбуксировать его автомобилем класса ФИАТ-124. «Караваны» отнюдь не дешевы . Цена описанного прицепа-дачи примерноравна цене того же ФИАТ-124, а один из самыхдешевых , например, итальянский «Эсмеральда-1» (вес 550 кг, длина 3,15 м, три места, без туалета) стоит лишь на четверть дешевле ФИАТ-850, близкого кнашему «Запорожцу». Для того чтобы составить представление осовременных «караванах», достаточно обратитьсякэкспонатам специализированной выставки, организованной в Турине. Семнадцать фирмиз Англии, ФРГ, Франции, Италии, Югославии демонстрировали на ней 94 модели жилых прицепов. Так жекаки легковые автомобили, н аибольшей популярностью пользуются четырехместные прицепы — на них приходилось 47 процентов всех показанн ых моделей. Трехместные составляли 28, а пятиместные — 20 процентов. Двухместные исемиместные оказались вменьшинстве — соответственно 3и2 процента. 60 процентов моделей весило до 750 кг, 18 — до 1000 кг, 14 — до 500 кг и только у8 процентов представл енных образцов вес превышал 1000 кг. В среднем легковой автомобиль можетбуксировать прицеп, вес которого равен НО—90 процентам веса заправленного «тягача», причем меньшаяцифра относится кмашинамспередними ведущими колесами. Естественно, что легкие прицепы, к акималолитражки , наиболее популярны. Все «караваны» с набженынадежным сцепным устройством унифицированногоя хоою аоЯоБ|Вм 03 аf.4) Яо На машине «Тьюб» и спользованы свинцовые батареи большей емкости (тоже со съемнымзарядным устройством), поз воляющие преодолеть без подзаряда 65 километров и развивать скорость 29 км/час. Р егулирование скорости — трехступенчатое. З адняяколея машины — 300 мм, ось колес соединена с рамой шарнирно . В 1969 году английскиеконструкторы создали электророллерс цинковой батареей, что позволило поднять скорость до 50 км/час, а пробег без подзаряда — до 225 километров. На всемирной выставке «Экспо-70» я понскаякомпания «Сони» представила электромопед с двигателем мощностью 140 вт ичетырехступенчатой коробкой передач. При скорости 20 км/час мопед может пройти всего 24 километра . Другая японскаяфирма демонстрировала электроциклс кадмиево-ликелевой батареей, способный двигаться со скоростью 50 км/час.30