подшипники«ВОЛГИ»Материал о подшипниках «запорожцев», с которыми члены «Клуба» познакомились на восемьдесят шестом заседании («За рулем», 1971, № 4), вызвал большой интерес читателей. Такие же справочные данные хотят получить владельцы автомобилей других марок. На этот раз мы удовлетворяем запросы тех, у кого «волги» старой модели — ГАЗ-21. Сведения; относящиеся к этой машине, распространяются и на автомобили, которые выпускаются на ее базе. До 1964 года вместо подшипника 7806У на внутренней опоре ступицы переднего колеса ставился подшипник 226906К, а на внешней опоре вместо подшипника 7305У—326705К. Обе опоры генератора до 1967 года работали в подшипниках П60203Л1Ш.АВТОМОБИЛЬ В ХИМЧИСТКЕКак поддерживать чистоту в салоне автомобиля? Как вывести пятна с матерчатой обивки кузова, оидений и чехлов? Прежде всего, одно общее правилоудалять загрязнения надо, пока они не застарели и не впитались в материал. За исключением, пожалуй, жидкой грязи и глины — их легче счистить после высыхания. Лучший обтирочный материал — .небольшие чистые куски марли. Загрязненные места протирают от краев пятна к середине •скользящими движениями. Масла, краски, смазки удаляют так. Вначале, насколько возможно, чистым марлевым тампоном снимают загрязняющее вещество. Затем наносят на это место соответствующий пятновыводящий препарат (например, «ТипТоп»). После его высыхания остается белая пыль, которую удаляют жесткой щеткой или пылесосом. Есл1и загрязнена вся поверхность обивки, то ее протирают сначала сухой марлей, а затем смоченной пятновыводителем. Чистку ведут круговыми движениями от центра к краям, пока загрязнения не исчезнут и весь кусок обивки не станет влажным. После удаления пятен при помощи воды надо протереть мокрой тряпкой всю поверхность участка оботвкм. Водяные потеки и загрязнения на натуральных тканях удаляют раствором поваренной соли (стакан соли на литр воды). Раствор энергично втирают в загрязненное место, а затем ополаскивают чистой водой. На синтетических материалах потеки удаляют соответствующим пятновыводителем. Для удаления плесени сначала очищают участок вокруг нее теплой мыльной водой и ополаскивают холодной. Затем заплесневелое место пропитывают раствором поваренной соли (1 объемная часть соли + 2 части воды), после чего моют препаратом для чистки данной ткани. Смолу, вар, деготь нельзя вывести растворителями. На загрязненные места кладут лед, чтобы смола затвердела, а затем соскребают ее тупым ножом. Остатки удаляют моющим препаратом, скажем тринатрийфосфатом. Надеемся, что несколько советов, которые почерпнуты из справочных пособий, помогут автолюбителям в уходе за автомобилем.№ позиции на рисунке1 23456Место установки подшипникаОбозначениеТип подшипника и его размеры (внутренний, наружный диаметры и ширина), мм Шариковый радиальный (17x40x14) Ролик игольчатый — 57 штук (1.6x9) Ролик — 3 штуки (5.5Х Х9) Шариковый упорный (52.388X84, 5x20,7) Шариковый радиальный (17X40x12) Шариковый радиальный с канавкой для установочного кольца (40x80x18) Роликовый радиальный (19,05> 28.576x36,4) Шариковый радиальный (19,05x28,576x42.9) Ролик — 14 ШТУК (5.5X15.8) Шариковым радиальный (30x72X19) Роликовый игольчатый (16.3 <30> 25) Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением (30x62x24) Роликовый конический (30x72x29) Роликовый конический (35x80x33) Роликовый конический (50X90X25 ) Шариковый радиальный (40x90X23) Шариковый упорный в кожухе (25,1X51X15,875) Роликовый конический (32x72x30) Роликовый конический (25x62X18,5) Шариковый радиальноупорный (23,5X36,5x14) Роликовый конический без внутреннего кольца (49,225X11) Роликовый конический без внутреннего кольца (58X18) Шариковый радиальноупорный специальный (12X42.945x31) Роликовый радиальный без внутреннего кольца (25X52x15) Шариковый радиальный (17x47x19) Шариковый радиальный (15x35x14)Валик водяного насоса (передняя и 20703А задняя опоры) Оттяжной рычаг нажимного диска 1,6X9 сцепления ГОСТ 6870-54 Опорная вилка оттяжного рычага 5,5X9 Муфта выключения сцепления 688911С9 Первичный вал коробки передач (передняя опора) Первичный вал (задняя опора) Блок шестерен промежуточного (передняя опора) Блок шестерен (задняя опора) Вторичный вал (передняя опора) Вторичный вал (задняя опора) Ш арнирыкарданных валов Опора вала промежуточного вала 60203 50208У1 64903 64904 5,5X15,8 П50306Ш 704702К7 89 10 11 12карданного 530206К1С9 7606У1Ш 7607УШ 7510У1 308У 108905 7806У 7305У 636905 977907К1 877907 676701 922205 180603С9 180502КС913 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26Ведущая шестерня главной передачи (передняя опора) Ведущая шестерня (задняя опора) Коробка сателлитов дифференциала (обе опоры) Полуоси заднего моста Шкворень поворотного кулака Ступица переднего колеса (внутренняя опора) Ступица переднего колеса (наружная опора) Вал рулевого управления Червяк рулевого няя опора) управления (верхЗАСЕДАНИЕ ДЕВЯНОСТО ВТОРОЕЧервяк рулевого управления (нижняя опора) Ролик вала сошки рулевогонияуправлеВал сошки Якорь генератора (передняя опора) Якорь генератора (задняя опора)15