Техническаяхарактеристика П-20 ЭТС 250123 8.4Максимальная скорость, км/час Разгон с места до 80 км/час, сек. Расход топлива (л/100 км) при скорости (км/час) Сухой вес и максимальная нагрузка, кг Емкость топливного бака, л 3 Рабочий объем двигателя, см Число цилиндров — диаметр цилиндрах Хход поршня, мм Максимальная мощность, л. с/при об/мин Тип карбюратора: диаметр его диффузора, мм Передаточные числа: передней передачи коробки передач задней передачи Ход передней и задней вилок, мм Длина/ширина, мм База, мм Размер шин, дюймы. переднего колеса заднего' колеса130 64.5/70 142/17816 246—134/15022 2442 — 56Х50 23/7500 П-20; 20 3,25 4,74; 2.74; 2,04; 1,6: 1,39 1,5 125 и 80 1990/615 1285 3.25—18 3,25 — 181—69x65 19/5000 БФФ; 28 2,43 2,77; 1,8; 1,23; 0,9 2.14 145 и 105 220/610 1380 3.00—18 3.50—16Из Москвы в Петербург »а 37 часовАвтомобильный спорт в нашей стране сделал первые шаги более семидесяти лет назад. В журнале «За рулем» (1968, № 10) уже рассказывалось о первой в России гонке «моторов» (так в те годы назывались автомобили и мотоциклы). Это было в 1898 году. А уже на следующий год состоялись соревнования по маршруту Москва — Петербург. 650 верст «щебенки» победитель Л. Мази преодолел за 26 часов 57 минут. Участникам приходилось нелегко. Сильная пыль, стада коров, перебегающих дорогу, бесконечные проколы покрышек, горбатые мостики, переправа на пароме через Мету. Эти трудности не испугали спортсменов. Ровно семьдесят лет назад, летом 1901 года Московское общество любителей велосипедной езды снова организовало гонку по этому полюбившемуся маршруту. Конечно, ни о какой массовости автоспорта говорить не приходилось. На старте стояли... четыре машины. Двигатель одной ins них завести ме удалось, и в путь отправились автомобили, управляемые Ф . Танским, Л. Мази и П. Сурмецом. Первый из них некоторое время лидировал, но, не доезжая Твери, выбыл из борьбы после бесконечных проколов шин. Сурмец столкнулся с коровой, и его трицикл полностью вышел из строя. Только Мази на своем «Астере», весящем 400 кг, продолжал гонку. Местами, когда позволяла дорога, он шел со скоростью 45—50 верст в час. Но не только ухабы и пыль приносили ему хлопоты. Несколько раз обрывался ремень трансмиссии, который недалеко от финиша как назло снова лопнул. Последние несколько верст экипажу «Астера», состоявшему из трех человек, пришлось тащить машину на себе. И все же они прошли всю дистанцию, правда, их время не было рекордным — 37 часов. Сегодня, когда многие автолюбители без труда преодолевают по гладкому асфальтированному шоссе примерно ту же дистанцию за 9—10 часов, результаты семидесятилетней давности могут кое у кого вызвать ироническую улыбку. Но не забудем про щебенку, открытый кузов и мощность двигателя, не превышающую десятка лошадиных сил. Поэтому даже сам факт, что в те далекие годы на автомобиле удалось совершить столь дальний пробег, расценивался как достижение. Моторный транспорт семьдесят лет назад еще только завоевывал общественное признание. Г. МЕНДЕЛЕВИЧциклов «Паннония» имели только пружинные амортизаторы. Электрооборудование на обоих мотоциклах — 6-вольтовое. постоянного тока. Источники тока — генератор (мощность 65 вт у П-20 и 60 вт у «МЦет») и аккумуляторная батарея емкостью 12 а-ч — обеспечивают надежную работу всех потребителей при длительном движении в ночное время. У П-20 — сдвоенная система зажигания: два прерывателя, две катушки. Так снимается коробка передач с двигателя П-20.Двигатель мотоцикла П-20. тя и тяжелее одинарной, примененной на «МЦет», но зато обладает более высокой прочностью и жесткостью. Передняя вилка телескопического тип ас пружинно-гидравлическими амортиз аторами завоевала наконец признание иу венгерских иу немецких специалистов. Мотоциклы «МЦет» до последнего времени снабжались длиннорычажной вилкой, а телескопические вилки мото-(с 41,15 до 45 мм) и выпускных (с 37,2 до 41 мм) клапанов, п рименена система впрыска топлива. В итоге этихи ряда других переделок мощность двигателя выросла со 120 л. с. при 5500 об/мин до 208 л. с. при 7000 об/мин. Одновременно были реконструированы тормоза: вместо сплошных дисков диаметром 272 мм и толщиной 12.7 мм установлены вентилируемые размерами 250 X Х22 мм. Взамен серийных шин 165—14 применены широкопрофильные гоночные 10.00—13. которые смонтированы на отлитых из алюминиевого сплава колесах с ободом шириной 228 мм (вместо 139 мм у серийной машины). В целях облегчения многие панели кузова сделаны алюминиевыми. В конце концов «Альфа-Ромео-ГТАМ» (такое обозначение получил спортивный вариант модели «ГТ1750») оказалась легче своего «прародителя» (920 кг против 1040 кг) и быстроходнее (230 км/час вместо 190). Конечно, все эти переделки не прошли даром. Цена одного экземпляра из «породистой сотни» 7 миллионов лир. Это в 2,8 раза дороже базовой модели «ГТ1750». которая, в свою очередь, стоит столько же, сколько два ФИАТ-124. Но, к ак говорят, цель оправдывает средства — в прошлом году на чемпионате Европы автомобили «Альфа-РомеоГТАМ» добились убедительной победы./J1 ЗРОЗОЛЬ| | | ПРОТИВ БУКСОВАНИЯАнглийская фирма «Мак-Эндрьюс энд Форбс» выпустила в продажу аэрозоль под названием «Жидкостная цепь противоскольжения», Этот раствор синтетической смолы, смешиваясь с водой тающего снега или льда, образует клейкую массу. Нанесенная на протектор буксующего колеса, она в три раза увеличивает его сцепление с дорогой. Аэрозоль, заключенный в баллончик емкостью 58 см 3 , разбрызгивают по поверхности покрышки. После этого колесо должно сделать несколько оборотов, чтобы перемешать аэрозоль со снегом по всей окружности шины. Примерно через минуту, когда клейкая масса окончательно сформируется, можно плавно трогаться. Клейкий слой удерживается на покрышке в течение 5—7 км. Для резины и краски смесь безвредна, но на организм человека она действует как яд. Одного баллончика «жидкостной цепи» хватает на шесть опрыскиваний.31