СЪЕМНИК ДЛЯ «ЗАПОРОЖЦА»При замене капроновых вкладышей вшарнирах рулевого привода ЗАЗ-965А трудно поставить на место стопорное кольцо. Одновременно сжимать пружину шарнира , усики стопорного кольца и заводить кольцо в проточку — «рук не хватает».Рис. 2. Крышка коробки с отверстием. ж енияфиксатораи сектора. Для этого мотоциклист Д. Павлуцкий (Красноярский край, г. Абаза. ул. Строительная, 1а) использует специальную пластину (рис. 1), которую ставит на трех винтах вместо «штатной» к рышки коробки передач. В. Ворошиловский (Ленинградская область, Всеволожский район, пос. Рахья, ул. Железнодорожная, 5) считает, что достаточно просверлить отверстие вкрышке коробки (рис. 2) напротив места расположения фиксатораи освещать его фонариком. Отверстие потом он закрывает резьбовой пробкой с резиновой шайбой.пестки пластины под углом 3 — 4 градуса к боковым плоскостям рычажка, а центральный лепесток согнул так, чтобы он касался контакта звукового сигнала на крышке переключателя. Затем перерезал латунную шинку, соединяющую боковой контакт (рис. 3) с осью переключателя, и изолировал ось от пружины, находящейся врычажке , пластмассовой шайбой диаметром 5 мм. Кнопку звукового сигнала вынул и вставил вкрышку другим концом, з акрепив ее клеем БФ-2. После соединения переключателя с реле, собранным по схеме, опубликованной в упомянутом номере журнала, указатели поворота исправно работают уже второй год. В. ЕВСТАФЬЕВ Новгородская область, Новгородский район, пос. Пролетарский, ул. Садовая, 7НАДЕЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕНе раз уже писали о способах надежного крепления педали переключения передач на валу. Это больное место у ковровских мотоциклов. Стоит вовремя не подтянуть стяжной болт, к ак тут же повреждаются шлицы.САМОДЕЛЬНЫЙ СДВОЕННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬВ некоторых схемах электронных релеп рерывателей для указателей поворота (см., например, «За рулем», 1970, № 5) применяется сдвоенный переключатель (тумблер) со средним фиксированным положением. У меня его не было, поэтому я сделал сдвоенный тумблер из обычного мотоциклетного переключателя П-200. . Крепление педали переключения: 1 — педаль; 2 — дополнительный болт Мб с гайкой; 3 — п рорезанный участок паза. Так случилось и со мной. Устранить неисправность удалось при помощи дополнительного болта. поставленного с другой стороны валика переключения, как показано на рисунке. Предварительно паз в рычаге надо удлинить ножовкой примерно на 20 мм. Пока за 8 тысяч километров пробега болты ни разу не требовалось подтягивать. Думаю. что этот способ ремонта самый простой и доступный. С. ЧАРСКИИ г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, 65/40, кв. 21Съемник: 1 — скоба; 2 — винт; 3 — заглушка: 4 — пружина; 5 — стопорное кольцо; 6 — ш арнир . Предлагаю очень простое приспособление (см. рисунок): скобу из стальной полосы 16x3 и винт М4х40 с барашком. Теперь обе руки у вас свободны, и можно тщательно, не торопясь, установить запорное кольцо. Вероятно, такой съемник пригодится и для других машин. Нужно только, конечно, и зменить размер ыв соответствии с конструкцией. Л. КРИВОШЕИ г. Харьков-33, Вондаренковская ул., 34ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ, ЧЕМ ДОГАДЫВАТЬСЯКоробка передач утяжелых мотоциклов работает надежно, если правильнои своевременно регулировать ход педали переключения передач. Нужный угол поворота кривошипа собачек обеспечивается при помощи регулировочных винтов. Обычно эта операциязанимает много времени и не всегда заканчивается успешно, потому что фиксацию сектора переключения определяют на ощупь. Регулировка значительно упрощается, если в процессе ее можно видеть поло-СЕГМЕНТНАЯ ШПОНКА СПАСАЕТ ВАЛНа двигателях мопедов при ослаблении ганки, крепящей маховик генератора. повреждается шпоночный паз па цапфе коленчатого нала. и приходится менять весь вал. Однако этого можно избежать, если изготовить сегментную шпонку из стали 45, как показано на рисунке. Для ее установки достаточно сделать лыску. спилив часть цапфы вала на глубину 1,5 мм. В. РОГАНОВ Московская область, ст. Томилино, дер. Кирилловна, 85Рис. 1. Контактная пластина (развертка). Рис. 2. Крепление пластины на рычажке. Рис. 3. Схема подсоединения переключателя: 1 — сигнальные лампы левой стороны: 2 — сигнальные лампы правой стороны; 3 — подвижный контакт: 4 — рычажок; 5 — пластина; 6 — ось; 7 — заклепка; 8 — боковой контакт, соединенный с осью шинкой. Для этого из твердой (пружинящей) латуни толщиной 0,2 — 0,3 мм вырезал контактную пластину согласно рис. 1 и наложил ее на рычажок переключателя, как показано на рис. 2. Чтобы пластина не выступала за контуры рычажка , сделал в нем углубление на ее толщину. Против проворачивания зафиксировал пластину заклепкой диаметром 1—1,5 мм, для которой просверлил отверстие в рычажке. После этого отогнул боковые леа. 13 . £Рис. 1. Пластина (масштаб 1 : 2) для регулировки механизма переключения передач (стальной лист толщиной 6 мм).Дополнение. Способ ремонта коленчатого вала, предложенный В. Рогановым, пригоден также для минских и ковровских мотоцинлов, оборудованных генератором переменного тока, и для мотороллера «Вятна».17