на то, о чем в повседневной сутолоке они не удосужилисьподумать , и портф ель агента пополняется . Е сли бы он безмятежно сидел в своей конторе, рез ультатынавернякабыли бы незавидн ыми . П римеряем эту ситуациюк дел амторговым . Очень подходит. Агент комиссионторга , з аготовитель , заведующ ий отделом (дело не вназвании ) стуч итсявкаждыедвери , не оставляя без внимания ни одного таксомоторного парка , а втобазы , г аража . Он ищет зам ороженные , у же не нужныепредприя ­ тию запчасти , с тарается убедить продать их. И мертвый капитал оживает, з апчасти идут на полкимагазинов , раск упаютсяавтолюбителями . . . О днако на этом параллелькончается . Агент Госстраха материально заинтересован вуспехе своей работыи ничем другим не занимается , а уработникамагазина своих дел по горло, и за все заготовит ельскиестарания он не получит ни копейки. Да и работники автопредприятий должны встречать заготовителя какжеланного гостя, и наче трудно будет преодолеть барьер ведомственного скопидомства. Решение напрашивается само собой. Следует подумать над материальными стимулами. И наконец, зачем выбрасывать на свалку то, что нужноавтомобилистам ? Ведь существуют магазины типа «Юный техник » , где любители мастер итьмогуткупитьнекондиционные мат ериалы , д етали . П очему бы не открытьаналогичныймагазиндля автолюбител ей ? П равда , и на этом пути достаточно трудностей. А втомобиль — не безо биднаярадиоигрушка , не всякую нек ондициюможно здесь применять . Сомн ительнойнадежностидетали рулевого управленияили ходовой части — потенциальная причина катастрофы. О днаковеликоемножество всего остального, не влияющего на безопасность движения , м ожетбытьсуспехом приспособлено ииспользовановладельцеммашины . З начит , д олжнабыть разработана номенклатура неполноценных деталей, разрешенных для продажи. К роме того, с ейчасзаводампроще выбросить некондициюнасвалку , сдать • в металлолом , ч емвозитьсяс ее оценкой ипередачейв торговую сеть. Но и здесь все можетрешить хорошо продуманное экономическое стимулирование, К ак видим, резервы есть немалые . Чтобы привестиихв действие, н ужны желание и заинтересованность. Тогда неисправность автомобиля перестанет быть драмойдля его владельца , а толкучки — единственным спасением. А теперь вернемсяк тому, с чего начали разговор. Н есоставляет особого трудаприхлопнутьтолкучку при всей ее живучестииприспособляемости . Но это не решитпроблемы . П оэтомумывданномслучае ведем речь одругом — о том, чтобы найтиправильныеформыиспользованиязапасных частей и орг анизацииторговлиими . Могут возраз ить : и такдело идет к тому, что пром ышленностьскоро обеспечит все потребности взапасныхчастях , вступит в строй сеть новыхстанций технического обслуживания , на развитиекоторыхв пятилетке отпущено полмиллиарда рублей, стоит либеспокоиться . Очень стоит! Х орошоорганизованная комисс ионнаяторговляипродажа некондиц ионныхдеталей всегда найдут своих покупателей. В. И НДИИГАРАНТИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И МАСЛА ДЛЯ «ЖИГУЛЕЙ»«Как приобрести масла для «Жигулей»? Где произвести гарантийное обслуживание этого автомобиля?» — спрашивает А. Горшков из Ворошиловграда. Как нам сообщили на Волжском автозаводе, талоны на моторные масла прилагаются к сервисной книжке , начиная с автомобиля, номер шасси которого 30026. Те, у кого нет таких талонов, получат их на станциях технического обслуживания, перечисленных ниже. Там же можно получить (с отметкой в сервисной книжке ) талоны на трансмиссионное масло ТАд-17. Моторные масла продаются на автозаправочных станциях. Остальными маслами и смазнами владельцев «жигулей» снабжают СТО. Гарантийное обслуживание автомобилей Волжского автозавода производят станции технического обслуживания и некоторые другие предприятия, с которыми заводом заключен договор. Вот их адреса. Адлер, ул. Ленина, 152; Баку-Ill. 15-я Нагорная, 3 1 ; Бобруйск, ул. Чехова, 98а; Брест, ул. Спокойная, 1; Витебск, ул. Промышленная; Владимир, Московское шоссе; Волжский, ул. Молодежная, 35; Ворошиловград, ул. Аккумуляторная, 1 ; Гомель, тупик Чачика, 1а; Горький-74, Сормовское шоссе, 2, квартал 13; Грозный-43, п/о Ташкала; Днепропетровск-3, пр. Калинина, 104, завод по ремонту транспортных средств; Донецн-83, пр. Ильича, 95а; Ереван, пр. Орджоникидзе, 127; Иваново, 32, ул. Станкостроителей, 2; Казань, ул. Волочаевская, 15; Калинин-34, Бурашевское шоссе, 2; Киев-127, ул. Сельскохозяйственная, 4; К иши нев-20, ул. Дубоссарская, 110; Коломна, ул. Октябрьской революции; Краснод аре , ул. Северная, 273; Куйбышев, ул. Антонова-Овсеенко, 46; Ленинград, П-228, ул. 1-я Стародеревенская, 5, комбинат по техническому обслуживанию автомобилей; Люберцы, Котельнический проезд, 17, авторемонтная мастерская; Львов, ул. Ленина, 27; Махачкала, ул. 26 Бакинских номиссаров, 96; Минск, мотель; Москва, ул. Гаражная, 4; Москва, Комсомольский пр., 27; Новочеркасск, Ростовское шоссе, 929-й км ; Одесса, ул. Мечникова, 57; Переславль-Залесский, 135-й им; Пятигорск, ул. Бунимовича, 15; Саратов-52, 3-я Дачная остановка; Свердловск, Ж-27, ул. Челюскинцев, 35; Симферополь, Московское шоссе, 4-й км , завод по ремонту транспортных средств; Смоленск, ул. Гагарина, 19а; Серпухов, ул. Товарная, 2; Таллин, ул. Вееренни, 54; Тбилиси, ул. Горгасали, 54; Тольятти, ул. Белорусская, 16; Тула, пос. Горелни; Уфа, ул. Ростовская, 15; Харьнов-22, Ботанический пер., 2; Хмельницкий, Старо-Константиновское шоссе, 10; Рига, Вагону, 35, «Автосервис»; Челябинск-8, ул. Цинковая, 1а, ГАТП № 6; Вильнюс, пр. Красной Армии, 217; Пенза, ул. Плеханова, 22; Ульяновск, ул. Автомобилистов, 2а; Кострома, ул. Профсоюзная, 3; Рязань, ул. Островского, 91/74; Полтава, пос. Копылы; Кирово-Чепецк, пер. Рабочий, 1.РОЛИКОВЫЕ — НЕ ПОДХОДЯТ«Почему на ковровском мотоцикле не применяют вместо шарикоподшипников 204 конические роликовые 7204?» — спрашивает В. Кухта из Ивано-Франковской области. Отвечают работники завода. Этого делать нельзя. Конические роликоподшипники 7204 требуют очень точной установки осевого зазора. При сильной затяжке резко повышается нагрев подшипнина, а при слабой — возможно его разрушение. Поэтому как при монтаже, т акив эксплуатации необходимо особо внимательно регулировать осевой зазор. Запрессовкой колец правого подшипника и подбором регулировочных прокладок невозможно правильно установить зазор в подшипниках, поэтому нужно дополнительное регулирующее устройство. Большая ширина подшипника 7204, введение устройства для регулировки осевого зазора потребуют изменения целого ряда деталей, что приведет к полной потере их взаимозаменяемости с деталями ранее выпущенных мотоциклов. Кроме того, конический роликоподшипник 7204 рассчитан на предельное число оборотов 5000, а двигатель может развивать под нагрузной до 5400 об/мин.Ш АБЛОН - ВОДИТЕЛЯ.«Я слышал, что при выборе посадки водителя и пассажиров, — пишет нам рижанин Я. Балодис. — конструкторы пользуются «стандартным человеком». Сообщите, пожалуйста, размеры этого шаблона, которые, мне кажется, интересуют многих энтузиастов, сооружающих самодельные автомобили». Шаблон «стандартного человека», снабженный шарнирами в местах «суставов», изготовляют из прозрачного материала, например тонкого плексигласа. Его применяют при эскизном проектировании автомобиля и выполняют обычно в масштабе 1 : 5 или 1 : 1 0 .ГЕНЕРАТОРЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЛенинградец С. Капитонов хочет знать, можно ли на «Москвиче-407* использовать генератор от более поздней модели. Генератор Г-108М, применяемый на «Москвиче-408», мощнее, чем Г-22, который устанавливался на прежних моделях «москвичей» («402», «403», «407»). Они взаимозаменяемы, но Г-108М следует ставить только вместе с соответствующим ему трехэлементным реле-регулятором РР-24Г. При монтаже РР-24Г на место двухэлементного реле РР-104 («москвичи-407» и «403») надо иметь в виду, что присоединительные размеры у них различны, и поэтому нужна переходная пластина. Такая пластина поставляется в запчасти вместе с реле РР-24Г. При замене трехэлементного реле РР-24Б, которое устанавливалось на «Москвиче-402», на реле РР-24Г такая пластина не нужна, поскольку оба прибора имеют однаковые присоединительные размеры. Для создания такого шаблона были проведены серьезные антропометрические исследования, на основании которых все взрослые люди в зависимости от их сложения разбиты на 10 групп, причем определяющими размерами явились длина голени ( Д Г — с м . эскиз) и длина бедра (ДБ). Данные по трем, наиболее типичным группам приведены в таблице. В скобках указана часть населения, охватываемая каждой группой.Группы I (10%) II (40%) III (40%)ДГ, мм до 390 до 417 до 444ДБ, мм до 408 до 432 до 45621