ПЕРВИЧНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМв помошьОТ ПРОСТОГОК СЛОЖНОМУМоторный спорт может быть составной частью работы не только в автомотоклубе, но ив первичной организации ДОСААФ. В этом убеждает опыт авто- и мотосекций многих предприятий, в том числе Московского автозавода имени Лихачева. Спорт делает жизнь организации полнокровнее. Возможно, некоторые скажут, что я привел неудачный пример: на автозаводе, мол, все условия для развития автомобильного спорта. Но рассказать я хочу о заводских мотоциклистах. Сейчас на ЗИЛе много известных мотоспортсменов, есть и чемпионы Советского Союза. Но начинали мы, что называется, с азов. Выясняли желающих заняться мотоспортом, говорили прежде всего с теми, кто имел собственные мотоциклы. Теперь-то мы можем сказать смело: поклонников мотосоревнований много в любой первичной организации. Конечно, приобрести спортивные мотоциклы могут далеко не все досаафовские организации. Но для начала они и не нужны. Главное — заинтересовать людей спортом, и прежде всего простыми, доступными всем соревнованиями. Наверняка не откажутся выйти на старт и те, кто имеет собственные машины. На одном мотоцикле свои силы могут попробовать десятки водителей. «Фигурка» знакома всем мотоциклистам. Для начинающих интересны и простейшие соревнования — «скоростной подъем», «медленная езда» («За рулем», 1970, № 2), «езда с поднятой коляской» («За рулем», 1970, № 3) и т. д. О том, как провести такие соревнования, расскажут в спортивно-техническом клубе. Площадку нетрудно найти в любом районе. Изготовить стойки для обозначения фигур можно своими силами. К судейству следует привлечь спортсменов, имеющих уже опыт участия в соревнованиях, активистов ДОСААФ. Необходимо, конечно, позаботиться о наградах для победителей и призеров. Тут на помощь придут не только комитет ДОСААФ, но и профсоюзная организация, администрация. Хорошо проводить соревнования не только среди спортсменов своей первичной организации, но и привлекать рабочих, служащих соседних заводов, колхозов, совхозов. Постепенно следует переходить к более сложным видам мотоспорта — к участию в кроссе, однодневке на регулярность движения и т. д. Речь идет именно об участии, поскольку не каждой организации под силу их провести самостоятельно. Можно с уверенностью сказать, что члены первичной организации ДОСААФ скажут спасибо за труды, затраченные на развитие моторного спорта. В. СЕМИН, мастер спорта, тренер мотосекции ЗИЛаЛЕСОВОЗЫf^BSi&fc:".' Щё?: Мощные «уралы» модели «375» доставляют лес к нижнему складу. Одна из последних моделей лесовозов МАЗ-509.Ежегодно более 300 миллионов кубометров древесины заготавливает наша лесная промышленность. Дерево превращается в бумагу, строительные материалы, мебель, сырье для предприятий большой химии. И начинается этот длинный путь превращений на лесосеке. Здесь-то и происходит первое знакомство сваленной сосны, ели или березы с автомобильной техникой. На трелевке (так называется доставка леса от места повала) заняты специальные гусеничные и полноприводные колесные тягачи, во многом унифицированные с собственно транспортными машинами. В последigMttj нее время колесные тракторы все больше вытесняют традиционные гусеничные, так как имеют значительные преимущества в скорости и маневренности. Отличным примером нового трелевочного тягача может служить модель К-703, I созданная на базе известного «Кировца» Кировским заводом в Ленинграде совместно с Центральным научно-исследовательским институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ЦНИИМЭ). Эта машина со всеми ведущими колесами эффективно работает на грунтах со средней несущей способностью и берет до 12 кубометров леса за раз. Большой дорожный просвет (500 мм), мощ_ный двигатель (205 л. с.) и сравнительно высокая скорость (до 17 км/час) позволяют вывозить лес намного быстрее, чем это делали гусеничные машины. Специальное оборудование — арка, трелевочная лебедка и упорный щит — об-12