Не стало Александра Тихоновича Таранова. Его имя читатели «За рулем» встречали в каждом номере журнала. С 1956 года А. Т. Таранов был бессменным членом редакционной коллегии. В начале трудового пути он был мастером автобусного парка. И безвременно закончил его доктором экономических наук на посту директора Центрального научно-исследовательского экономического института при Госплане РСФСР. Его деятельность всегда была связана с автомобильным транспортом. Высокоэрудированный специалист, тонко разбиравшийся во всех «автомобильных проблемах» — и чисто технических, и экономических, и эксплуатационных, хорошо знавший особенности труда и нужды водителей. Добрый советчик, пунктуальный рецензент, много помогавший нам ив решении принципиальных вопросов, и в повседневной черновой редакционной работе. Таким мы всегда будем помнить этого скромного трудолюбивого человена.Лидер тоттеКнижная полка«ЗНАНИЕ» АВТОМОБИЛИСТАМВ будущем году издательство «Знание» под девизом «Новое в жизни, науке и технике» продолжит ежемесячный выпуск брошюр подписной серии «Транспорт». Большая часть их представляет интерес для автомобилистов. Член-корреспондент Академии наук СССР Д. Великанов в брошюре «Будущее автомобильного транспорта» прогнозирует развитие автотранспорта, и грузового и пассажирского. Актуальной проблеме века автомобилизации — безопасности движения посвящена брошюра доктора технических наук В. Иванова «Автомобиль в критических ситуациях». Тема небольшой книжки В. Чуднова — «Транспорт и борьба с шумом». Инженер Г. Петров познакомит читателей с современными советскими легковыми автомобилями, с творцами автомобилей, расскажет о перспективных разработках заводов и НИИ. Брошюра Л. Черткова, директора Института комплексных транспортных проблем, посвящена вопросу, имеющему большое народнохозяйственное значение. — повышению эффективности перевозок. Новые материалы о современных транспортных средствах, о дальнейшем их развитии читатели найдут в работе Б. Аплаксина «Скоростной городскойтранспорт». Руководители автохозяйств смогут извлечь много полезного для своей практической деятельности из книжки Э. Старобинского «Управление транспортным предприятием», написанной на основе практического опыта. Любители «самоделок» с интересом прочтут брошюру И. Ювенальена. Ее тема — «Моторные нарты и аэросани». Спрос на такую литературу очень велик. Чтобы получать брошюры — 12 выпусков в год — целесообразно подписаться на серию «Транспорт». Подписка оформляется так же, как на газеты и журналы. Индекс серии в каталоге «Союзпечати» — 70098, стоит годовая подписка 1 р. 08 к.Седьмой и восьмой этапы (всего их 12) чемпионата мира по мотокроссу в ' клас1 се 250 см отмечены успехами машин «Сузуки». «Хускварны» уступали им в мощности, с казалсяи больший их вес, а «Чезеты» на этот раз подводили гонщ иков неисправностями. На чехословацких машинах лучшие результаты показали советские кроссмены Г. Моисеев, В. Кавинов, П. Рулев. VII этап, Голландия: 1. С. Гебейерс; 2. Ж. Робер; 3. О. Петерссон (все — «Сузуки»); 4. К. Вехконен; 5. У. Палм (оба«Хускварна»); 6. П. Рулев («Чезет»). VIII этап, ГДР: 1. Робер: 2. X. Андерссон («Хускварна»); 3. Гебейерс; 4. Петерссон (оба — «Сузуки»); 5. Кавинов; 6. Г. Моисеев (оба — «Чезет»'). . После восьми этапов наилучшая сумма очков у Робера (Бельгия) — 87. Далее идут финн X. Миккола (51), ш веды Андерссон (49), Петерссон (44) и Палм (42). бельгиец Гебейерс (39); на седьмом месте наш Кавинов (38). Из спортсменов, в ыступающих на «чезетах». он является лучшим по сумме очков. Заводской гонщик М. Халм с 32 очками занимает восьмое место.Победа польской парыВ этом году дебютировал чемпионат мира по спидвею впарных гонках. Финальные соревнования состоялись в польском городе Рыбнике . Отличную технику езды, четкое взаимопонимание и слаженность действий продемонстрировали спортсмены ПНР. Набрав 30 очков. Ежи Шакель и Антони Ворына завоевали почетный титул. На последующих семи местах пары гонщиков Новой Зеландии (25 очков). Швеции (22), ЧССР (17), Шотландии (16), СФРЮ (10) и Австрии (6). Советские спортсмены в этих соревнования х не выступали.Издательство ДОСААФ прерагает книги и плакатыГ лазунов С. В. Автомобильный скоростной спорт. 96 стр., 16 коп. К узин Ф. А. Автомобильный спорт в СССР. 96 стр., 15 коп. Т рофимец Ю. И. Мотоциклетный кросс. 176 стр., 48 коп. Автомобиль МАЗ-500. Комплект из 14 плакатов. 1 р. 95 к. Устройство автомобиля ЗИЛ-164А. Комплект из 20 плакатов. 2 р. 60 к. Эти издания можно заказатьв магазине «Книга—почтой» по адресу: Москва, Е-203, 15 Парковая, 16, корп. 1. Издательство ДОСААФЧетыре титула из восьмиФинишировало первенство Европы по мотоциклетному многоборью. Четвертый его этап состоялся в Ловере (Италия), а последний, пятый — под Барселоной (Испания). Еще семь побед одержали на этих этапахвразных классах машин гонщики ГДР и ЧССР. В конечном счете их представители завоевали четыре титула чемпионов Европы из восьми. Советские спортсмены в последних двух этапах не выступали. В итоге титулы чемпионов Европы завоевали: 50 см 3 — А. Брандль; 75 см 3 — И. Вольфгрубер (оба — ФРГ). «Цюндапп»; 100 с м3' — Д. Заленски (ГДР), «Симеон»: 125 см 3 — Р. Виттгэфт (Австрия), «Пух»; 175 см — Э. Шмидер (ФРГ), «Цюндапп»; 250 см 33 — Ф. Мразек (ЧССР). «Ява»350 см — К. Машита (ЧССР), «Ява»; с выше 350 см 3 — Ф. Вилламовски (ГДР), «МЦет».ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 25. Правильные ответы — 2, 5, 6, 10, 12, 14, 16, 20. I. На развилках ни одна из улиц геометрически не имеет «продолжения в обе стороны», и такие улицы при отсутствии знаков равнозначны (ст. 66). II. Это единственный из предупреждающих знаков, который устанавливается непосредственно перед пересечением, исключая дублиронанне знаков (ст. 154, 1.5). III. На пешеходных переходах обгон с выездом на полосу встречного движения запрещен (ст. 49а). IV. Преимущество за водителем автомобиля, к ак за движущимся по главной улице (ст. 154, 1.4). V. Таксомотор с шассажирами п порядке исключения может останавливаться и стоять только за знаком «Стоянка запрещена» (ст. 156, 2.21). VI. Под этот знак мотоциклисты могут двигаться беспрепятственно (ст. 156, 2.3) VII. При отсутствии зеркала заднего вида эксплуатировать автомобиль нельзя (ст. 120, VIII6). VIII. При неисправном замке двери полагается вернуться вгараж (ст. 120, Via). Н апервойстраницеобложки — момент испытания автомобиля на полигоне НАМИ — фото Б. Басса. Н атретьейстраницеобложки — п лакат В. Корзинкина. Главный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л . Л . АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, В. Г. ДЕЙКУН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л . В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д . В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь}, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, [А. Т. ТАРАНОВ,| М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф . ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л . М. ШУГУРОВ Оформление Г. Ю. Дубман и Н. П. Бурлака Коррентор М. И. ДунаевскаяЕще два этапаНа известной кольцевой трассе «Зандвоорт» (Голландия) был проведен четвертый этап первенства мира по автогонкам в формуле 1. Пятый этап состоялся на трассе «Ле Кастелле» во Франции. Здесь Стюарт одержал третью победу внынешнем первенстве. Он лидирует по сумме очков. Приводим результаты обеих гонок. IV этап, Голландия: 1. Ж. Икс. Бельгия — 151,38 км/час; 2. П. Родригес (БРМ-П160). Мексика; 3. К. Регаццони, Швейцария4. Р. Петерссон («Марч-711»), Швеция; 5. Д. Сертисс («Сертисс-ТС9»), Англия; 6. И. З ифферт (БРМ-П160). Ш вейцария . V этап, Ф ранция : 1. Стюарт. Англия — 179.7 км/час; 2. Ф. Север (оба — «Тайрелл-Форд»), Франция; 3. Э. Фиттипальди («Лотос-72Д»), Б разилия : 4. Зифферт5. К. Амон («Матра-СИМКА-МС 120Б») Новая Зеландия: 6. Р. Виссель («Лотос72Д), Швеция.Адрес редакции: 103092. Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения и воспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания: спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются . Тираж 2 000 000 Сдано в произв. 19.7.1971 г. Подп. в печ. 16.8.1971 г. Зак. 422 Г-81431. Бум. 60Х90'/в. 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Цена 40 коп. Издательство ДОСААФ (Москва. Б-66. Ново-Рязанская, 26) Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. МинскСпортивный глобус