А V. Кто пользуется преимуществом показанной обстановке! ввашемнение?Универсальная АЗСАвтомобильный парк страны растет не только количественно, но и качественно. Скромный «Москвич», пройдя этапы модификационных изменений, превратился в сильную современную машину. Совершеннее и мощнее стали грузовики и автобусы. Однако эти отрадные перемены сильно усложнили работу автозаправочных станций.I. Кто имеет право потребовать у водителя для проверки его удостоверение, а также документы на автомобиль ипере ­ возимый груз] только рар аботник работник милиботник ми- милиции и ции, дружинлиции дружинник ник. обществен1 2ный автоинспектор 3 II. Кто из зтих «одителей имеет право на обгон?водитель велосипеда 14водитель автобуса .15VI. Сколько времени здесь автомобиль!можетстоятьНа первый взгляд, все естественно: чем лучше двигатель, тем выше сорт горючего, которое он потребляет. А на практике это привело к тому, что для заправки имеющихся сейчас в эксплуатации машин требуется множество сортов бензина (от А-66 до АИ-98 и «Экстра»), несколько сортов дизельного топлива. Если еще учесть, что длясамых ходовых пока бензинов А-66 и А-72 приходится "выделять по две-три раздаточные (колонки во избежание задерж еки очередей, то получается, что для обеспечения полного ассортимента на АЗС надо иметь десятка полтора топливораздаточных и пять-шесть маслораздаточных колонок, а емкость резервуаров увеличить вдвое. Такая автозаправочная станция едва разместится на целом гектаре земли, а в городе, где больше всего автомобилей, места для нее вообще не найти. Поэтому АЗС делают более компактными, но с ограниченным ассортиментом горючесмазочных материалов. Это в свою очередь приводит к тому, что, добравшись до АЗС , водитель не знает, найдет ли он здесь то, что ему нужно . М ежду тем выход из создавшегося положения есть, и довольно простой. Если смешивать в различных пропорциях низкооктановые и высокооктановые бензины, м ожно легко получить топливо с любым промежуточным октановым числом. На автозаправочной станции для этого достаточно иметь два-три сорта, смесительную колонку, «изготовляющую» горючее с любым октановым числом, или две обычные спаренные колонки, выдающие определенные дозы разных сортов, которые смешиваются в баке автомобиля. А ЗС остается компактной, без избытка колонок и емкостей для хранения, а автомобилист всегда будет обеспечен нужным горючим. Что же требуется, чтобы эту, м ожет быть и не новую, идею претворить вжизнь ? П режде всего, необходимо разработать и узаконить таблицу соотношения высоко- и низкооктановых сортов бензина для получения горючего промежуточного качества. Н ужно такж е создать конструкцию смесительной колонки и начать ее промышленный выпуск. Чем скорее мы примемся за решение этой задачи, тем больше холостых километров в поисках заправки превратится в полезную работу автомобиля.водитель автомобиля 4водитель мотоцикла 5оба водителяв2 минуты 5 минут 10 минут без ограни чения вревре17 18 16 мени 19 VII. Соответствуют ли действия этого водителя требованиям Правил!III. в 'какой (последовательности проедут перекресток эти транспортные средства!•f^&m№*мотоцикл автобус мотоцикл велосипед мотоцикл автомобиль автомобиль автомобиль автобус автобус велосипед велосипед 978 IV. Обязан ли водитель бесплатно подвозить медицинских работников к больным, находящимся в угрожающем для жизни «остоянии] если он не везет груз только в по усмотрению попутном водителя направлении 11 12 во всех случаях 13VIII. Пользуется ли преимуществом водитель-мопеда перед велосипедистом на перекрестках равнозначных улиц и дорог!Да22нет 23Правильные ответы — 3, 5, 9, 13, 14, 17, 21, 22 I. К сказанному добавим, что проверяющий должен предъявить водителю соответствующее удостоверение (ст. 20 «ж»). II. При барьерной линии обгонять можно только со стороны прерывистой осевой (ст 173 II) III «Открывает» движение мотоциклист, к ак не имеющий помехи справа, а с ним в попутном направлении может двигаться любой водитель — в данном случае велосипедист (ст. 68. 69. 88). , „„„ и IV Втаких случаях водитель обязан предоставить свой автомобиль независимо от направления движения ихарактера выполняемой работы (новая редакция ст. 20 «д»). „ , __. V Водитель велосипеда движется по главной дороге (ст. 66). VI Втаких местах разрешена только остановка (ст. 59 «г»). VII На велосипедистов правило «местного подъезда» в пределах квартала не распространяется, они втаких случаях должны вести велосипед руками (ст. 156, 2.8). VIII Водитель мопеда принадлежит к более «старшей» группе (ст. 67).п. яловой,г. Киевзаместитель начальника Главяефтеснабсбыта УССР, М. ЦЫПЛЯЕВ, и нженер отдела АЗС23