Одним из самых сложных этапов чемпионата Европы по ралли являются соревнования «Тысяча озер». Их маршрут — 1500 километров проходит по каменистым и лесным дорогам Финляндии. В этом году ралли «Тысяча озер» проводилось в 21-й раз. В городе Ювяскюля стартовали 125 экипажей, а на финиш пришла лишь половина. Среди участников, выступавших на автомобилях группы 1 (серийные легковые автомобили практически без каких-либо конструктивных переделок), шли пять советских экипажей на «москвичах-412». Еще три «москвича» стартовали в группе 2, где разрешены довольно значительные переделки машины и, в частности, двигателя. На них стояли спортивные моторы 3 «Москвич-412» (1475 см , 100 л. с.) с двумя верхними распределительными валами. Эти автомобили, подготовленные заводом имени Ленинского комсомола для фирмы «Конела», занимающейся продажей советских машин в Финляндии, были укомплектованы экипажами из местных гонщиков. В этих исключительно сложных ралли «москвичи» зарекомендовали себя с лучшей стороны. По группе 1 советский экипаж К. Гирдаускас и В. Егоров занял второе место в классе до 1600 см 3 . По группе 2 большого успеха добились гонщики советско-финской фирмы «Конела» Р. Коссила и П. Маннонен, которые вышли на первое место в классе до 1600 см 3и на 22-е в абсолютном зачете. Их товарищи по команде X. Линдроос и Т. Саартела, П. Вилпонен и И. Аирила заняли соответственно второе и третье места. В командном зачете советские автоспортсмены на ралли «Тысяча озер» вышли на второе место среди национальных сборных, на третье — среди клубных команд. Наша сборная завоевала приз лучшей иностранной команды. Победителями в абсолютном зачете на этом этапе первенства Европы стал шведский экипаж С. Бломквист и А. Хертц на СААБ-96.БОЛЬуспех ЭСТОНСКИХ гонщиковВосемьдесят восемь спортсменов намашинахчетырехформулприняли учас тиевчемпионате СССР 1971 года по кольцевым автогонкам, который был посвящен предстоящему VH съезду ДОСААФ ССОР. Н арядуспредставите ­ л ями Москвы, Ленинграда, Таллина иТбилиси — городов, и звестныхсвоими достижениями в автоспорте, — в этом первенстве страны стартовали и гонщик и Тольятти, Ташкента, Симферополя, Н амангана , л атвийскогоколхоза «Адаж и » . У спешновыступилимолодая спорт ивнаяорганизациякраснодарской автобазы плодоовощных совхозов и дон ецкий клуб « Ц иклон » . Среди всех команд автомотоклубов и коллективов физкультуры они заняли соответственно второеи шестое места . И х 'рез ультаты особенно значительны , е сли учесть, что сильныекомандыспортклу ­ бов «Москвич» ( А ЗЛК ) , « Ч айка » (Горь.ковский автозавод ) в ышли соответств еннонапятоеитридцатьвосьмое места. П обедилавэтомзачетесборная автом отоклуба « К алев » . Эстонские гонщикипервенствоваликаксредикоманд сою зныхреспублик , т аки среди сборных добровольных спортивных обществ и ведомств. В личном зачете они выиграли три золотые медали из четырех, пряч емталлинцыМадисЛайви Энн Гриф ­ ф ельзавоевалипочетныетитулы чемп ионоввчетвертыйраз (каждый. М инувшеепервенствостраны , котор оепроводилосьнатрехразных по характеру трассах (Минск, Рига, Таллин), п озволило досрочно выявить первого обладателя « Т рофея заводов» — специального приза, учрежденного вашим журналом ( « З арулем » , 1 971 , № 2). Его завоевал , н езависимо от исхода первенства СССР поралли , а втомобильный аавод имени Ленинского комсомола. У негосейчас 76 очков . В тороеместо зан имаетколлективВАЗа (35 очков), дебютант чемпионата страны. Далее идут : Т аллинскийавторемонтный завод (20 очков ) , Г орьковскийавтоза ­ вод — 14, И жевскийиУльяновский авт озаводы — п о 8, З апорожский автозавод — 1 очко. Отрадным фактам является участие вчемпионатеСССР по кольцевым автог онкамспортсменовужечетырех автозаводов на изготовленных ими машин ах : Т АРЗ (Ю. В ейитам , М. Р ейнтам , Ю. Адамсон), А ЗЛК (В. С имонови Ю. Т еренецкий ) , З Ав (И. К ошкини И. К уриленко ) , В АЗ ( Л . Ш увалови В. С авостин ) . И нтересно , что гонщикиизТольяттишлинамашинах «Эстония-16М», с набженныхмоторами от «жигулей». Л. Шувалов, выступавший вформуле 2, н аминскойиталлинскойтрассахфинишировалчетвертым , Сав остинженарижскомэтапебыл вторым, а на минском и таллинском — пятым.На этот раз вторыеЧетвертый этап традиционного Кубка дружбыкартингисты социалистических стран разыгралив венгерском городе Дунайвароше. Здесь третью победу одержал Ю. Кох из ГДР. Вторым был его земляк И. Ангер, а третье место досталось опытному польскому гонщику Т. Рыхтеру. В командном зачете первенствовали спортсмены ЧССР, последующие места заняли сборные ПНР, СССР. ГДР и ВНР. Пятый, заключительный этап Кубка состоялся в Чехословакии. Он внес окончательную ясность в распределение командных мест. Победителями Кубка впервые стали картингисты ЧССР (6894 очка). Наша команда заняла общее второе место (6179), опередив спортсменов ГДР (6131). Венгрии (5284), Польши (4880). В личном зачете призерами стали Ю. Кох (ГДР), Л. Бедржих (ЧССР) Т. PbixTeip (ПНР).Кубок дружбы финишировалВ 1971 году Кубок дружбы по кольцевым автогонкам среди спортсменов социалистических стран проводился в два этапа. Первый состоялся в Минске («За рулем», 1971, № 9), второй — в г. Шляйц (ГДР). Первые пять мест на втором этапе заняли спортсмены ГДР — В. Кюттер, П. Краузе, У. Мелькус. М. Вергер и Д. Панкрат. Шестое и седьмое места — у наших гонщиков Э. Г риффеляи М. Лайва. По сумме результатов обоих этапов Кубок выиграла сборная ГДР, на втором месте — советская команда. В личном зачете места распределились так: 1. П. Краузе: 2. У. Мелькус; 3. Г. Мелькус (все — ГДР): 4. Э. Г риффель (СССР): 5. В. Кюттер <ГДР); 6. Ю. Андреев (СССР).ТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВПЕРВЕНСТВО СССР ПО МОТОМНОГОБОРЬЮ. Сваляна ( З акарп3тская область). а Личный зачет. 3 50 см : 1. Р. Решетнике (Латвийская ССР); 2. С. Чирцев; 3. Г. Чащипов (оба — РСФСР, Ижевский машзавод); 4. Я. Р ейманис (Латвийская ССР); 5. Ю. Алликвээ (Эстонская ССР): 6. В. Черников (УССР). 2 50 см3: 1. В. Пылаев (Москва); 2. В. Тюрин (Советс кая Армия); 3. Г. Антипов (Казахская ССР); 4. В. ф алалеев (Ижевский машзавод); 5. Г. Шулик (РСФСР); 6. А. Осипанов (Ижевский машзавод). 17 5 см3: 1. Е. Королев (УССР); 2. А. Б ерзиньш (Латвийская ССР); 3. С. Изюмченко (УССР); 4. А. Козлов (Москва); 5. Ю. Козин (Москва). 1 25см3 : 1. Г. Жданов (Советская Армия); 2. Г. Панков (ЦС физкультуры и спорта); 3. А. Хлебников (Москва); 4. В. Андрюнас (Латвийская ССР); 5. В. Матвеев (Москва); 6. Г. Руней (Белорусская ССР). 7 50см3ск ол яско й: 1. А. Иванченко—А. БалашовТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВ(Киевский мотозавод)' 2. К. Ц ипруш — В. Скиба (Советская Армия); 3. О. Герасим ов — Э. Махмутов (Москва). 1 75см3 (юноши): 1. М. Мягар (Эстонская ССР); 2. С. Пурисов (РСФСР); 3. В. Жагарс (Латвийская ССР); 4. Т. Мамедов (Азербайджанская ССР); 5. Б. Семенов (Москва); 6. Р. Кролло (Латвийская ССР). Командный зачет: 1. Москва; 2. Латвийс кая ССР; 3. РСФСР; 4. К азахская ССР; 5. Украинская ССР; 6. Эстонская ССР. ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ИППОДРОМНЫМ МОТОЦИКЛЕТНЫМ ГОНКАМ. Личный зачет. Таллин. Ж енщины . 1 75 см3: 1. Л. Тулл; 2. X. Коллом (обе — Эстонская ССР); 3. Н. К раснокутская (РСФСР); 4. С. Тежик (Белорусская ССР); 5. О. Кож ина (РСФСР); 6. Л. Лауримяэ (Эстонская ССР). М ужчины . 1 25см3 : 1. В. Тетерин; 2. В. Митрофанов (оба — РСФСР): 3. Ю. Оленев (Москва); 4. Ю. Максимов (РСФСР); 5. М. Яаго (Эстонская ССР);Спортивный глобус