ГНовости, события,\ВСЕСОЮЗНЫЙ ТУРИСТСКИЙМинул год, и вновь триста представителей многотысячного племени автомототуристов собрались на свой Всесоюзный слет. Теперь он проходил на Латвийской земле. Пять дней были заполнены интересной спортивной борьбой, встречами со старыми друзьями и новыми знакомыми, увлекательными конкурсами и экскурсиями. Собственно, если говорить о спортивной борьбе, то началась она еще до официального открытия слета, когда команды направились в Латвию, включившись в ралли. После сбора был дан старт двухдневным состязаниям на регулярность движения. Участникам слета предстояло преодолеть довольно трудную трассу в 500 километров, помериться силон в трех специальных испытаниях, входивших в зачет автомототуристского многоборья,— скоростном подъеме, разгоне — торможении и фигурном вождении. Лучший результат в этих соревнованиях в личном зачете был у мотоциклиста рижанина Э. Бернерса. В остром и интересном соперничестве прошли соревнования на мастерство вождения машины, владение топографией, умение ставить и снимать палатки, разжигать костры. Внимание многих участников привлек конкурс на лучшее туристское оборудование мотоцикла и автомобиля. Немало приятных минут доставили всем выступления самодеятельных певцов, танцоров, музыкантов. А когда наступали сумерки, туристы с удовольствием смотрели любительские кинофильмы, снятые участниками слета. Лучшими из них жюри признало «Горсть земли» — о походе пензенских мототуристов по местам, где вели бои их земляки, а также киноленту, посвященную украинскому республиканскому слету автомототуристов (ее привезли из Одессы). Судейская коллегия подвела итоги по всей программе слета. Первое место и главный переходящий приз в третий раз подряд завоевала команда Латвии, за ней — коллективы Эстонии и Москвы. Г. КОТОВ, кандидат в мастеоа спорта Латвийская ССР, Тукумский районНОВОЕ ЛИЦО АВТОСЕРВИСАСреди множества проблем, выдвигаемых автомобилизацией, все большее значение приобретают вопросы сервиса. Уже в ближайшие годы нам потребуется специальная система обслуживания индивидуальных машин. Речь >идет не только о количественной стороне дела, хотя число СТО, конечно, должно быть умножено в десятки раз. Автосервис и качественно предстанет в недалеком будущем совершенно иным. Как проектировались станции технического обслуживания прежде? Не мудрствуя много, мы брали за образец технологическую планировку учзстков по обслуживанию автомобилей в автотранспортных предприятиях и их организацию работы. Так появились на наших станциях поточные линии ежедневного, первого и второго технического обслуживания, поточные линии мойки, окраски и т. л. Однако обслуживание и ремонт индивидуальных автомобилей (Имеют свою специфику. Система «ЕОТО-1 — ТО-2» хорошо оправдала себя в условиях принудительного обслуживания машин в автохозяйствах. Имея же дело с автолюбителем, приходится считаться с его требованиями и намерениями, а не с каким-то обязательным перечнем работ. Индивидуальный автомобиль требует иного подхода. Существенный недостаток прежних проектов — и неудачное архитектурнопланировочное решение. Например, участки главных производственных корпусов разделены капитальными стенами, что приводит к большим потерям площади при размещении оборудования и автомобилей. Складские помещения малы даже для производственных нужд, а ведь служба автосервиса должна взять на себя также продажу запасных частей и принадлежностей к автомобилям. В общем, можно было бы высказать еще немало критических соображений, но не л этом сейчас суть. По заданиям Министерства автомобильной промышленности СССР ленинградский филиал Гилроавтотранса разработал серию типовых проектов, которые должны обеспечить массовое строительство станций обслуживания легковых автомобилей индивидуального пользования, Каким будет новое лицо автосервиса, мы хотим показать здесь на примере станции технического обслуживания на 25 рабочих постое, которая является наиболее характерной для предприятий такого типа и (назначения. Итак, представьте себя на несколько минут D образе <и на месте ее будущего клиента. Начнем с того, что с (Персоналом и службами станции вы уже давно и хорошо знакомы. Нет-нет, с машиной пока все было в (порядке. Просто, именно здесь, в торговом (павильоне вы когда-то покупали свой автомобиль и многие принадлежности к нему, здесь наблюдали за ним в течение всего срока гарантии. Нам думается, о выгодах такого совмещения (в одном предприятии всех видов обслуживания автолюбителей много и говорить не надо. Это удобно и работникам автосервиса, и владельцам автомобилей, Каковы цели вашего нынешнего приезда? Вы хотели бы (подготовить машину к дальней туристской поездке? Ну что ж, первый шаг одинаков и обязателен для всех — заезжайте на контрольно-приемный лост. Здесь специалисты определяют объем работы >и оформляют заказ. Дальше автомобиль путешествует по цеху без вас, в руках шофера-перегонщика. Вы уже ,не водитель, а, как именуетесь в документах, заказчик. Так что проходите, (пожалуйста, ш просторный холл, отдохните, закусите слегка в ожидании, когда с машиной сделают все что надо. А от цеха вас отделяет только стеклянная перегородка, и вы все видите; у диспетчера к тому же оперативная телефонная ,и радиосвязь со всеми рабочими постами. Все посты оборудованы двух- м четырехстоечными подъемниками вместо канав. Это улучшает условия работы персонала и санитарное состояние производственного помещения. Ваш автомобиль уже ма мойке. Затем на специальной установке его просушат и отправят на участок диагностики и ремонта. Напротив — так называемый агрегатно-механический участок, где ремонтируют отдельные узлы и приборы автомобиля, рядом с ним — оклад запчастей. Такая компактность в планировке, а вместе с ней механизация подачи запчастей, материалов м (инструмента снижает до минимума потери времени, Заметим, что склад запчастей и эксплуатационных материалов обеспечивает не только производство, «о и прилавки торгового зала станции. Кстати, в новых условиях, а точнее, при .новых возможностях (намного повысится и культура торговли. Прежде чем выставить автомобиль в торговом зале на демонстрационном стенде, его вымоют и отполируют. В дальней части цеха — участки окраски < кузовных работ. В окрасочном и отделении автомобиль перемещается «а подкатных тележках, сначала в камеру окраски (безвоздушное распыливание эмалей), а затем — а камеру терморадиационной сушки. Здесь же расположен пост для нанесения антикоррозионных покрытий. Наш рассказ о новой станции автосервиса будет неполным, если не упомянуть об участке самообслуживания. Опыт показал, что такие посты ма станциях нужны. В этом проекте они вынесены в отдельное здание с самостоятельным въездом и выездом. Здесь три канавы (ведь с подъемником не всякий может обращаться) и весь необходимый инструмент и оборудование. Скоро ли мы увидим такие станции вЖИМ ? Это, разумеется, первое, что мо ­ 1Э И жет интересовать автомобилистов. Отвечаем: строительство станций технического обслуживания такого типа началось в нынешнем году. Наряду с этим заканчивается проектирование станций автосервиса на 50, 75 и 100 рабочих постов, В. УСПЕНСКИЙ, И. МИХЕЙКИН Архитектура ипланировка комплекса станции технического обслуживания (вверху). Через стеклянную стену можно наблюдать за ремонтными работами. До их окончания можно и просто отдохнуть, посмотреть телевизионную передачу, почитать журналы (внизу). Художник С. ШаровВПЕРВЫЕ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕВ дни, когда Кабардино-Балкария праздновала 50-летие со дня образования, в столице республики — городе Нальчике состоялись автомобильные гонки на ипподроме. Вместе с хозяевами трассы на старт соревнований вышли водители автотранспортных предприятий Москвы, Ленинграда, Грозного, Орджоникидзе. Подобные гонки проводились на Северном Кавказе впервые.Наф инише одного из заездов. Ф ого М. ПузенкоЗаезды, в которых участвовали только «волги» ГАЗ-24, проходили по системе с выбыванием. К большому удовольствию зрителей (а их собралось на ипподроме около 18 тысяч) главный приз, учрежденный Советом Министров Кабардино-Балкарской АССР, выиграла команда «Шагди» из Нальчика. Второе место заняли водители Орджоникидзе, третье — Грозного. В личном первенстве победа досталась москвичу А. Кострикову, на последующих местах — Л. Чихрадзе и Н, Кармов (оба —Нальчик). А. БЕРБЕРАШВИЛИ, мастер спорта16