Как уже сообщалось в печати, Министерство торговли СССР и Министерство внутренних дел СССР обсудили меры по упорядочению комиссионной торговли легковыми автомобилями и мотоциклами с коляской, принадлежащими индивидуальным владельцам, и приняли новые типовые Правила. В редакцию стали поступать письма читателей, которые интересуются тем, какие изменения произошли в порядке продажи машин на комиссионных началах. По их просьбе на вопросы нашего корреспондента ответили в управлении организации торговли Министерства торговли СССР. Сначала общий вопрос. Что нового внесли эти Правила? Прежде всего следует отметить тот пункт правил, где говорится, что теперь владелец автомобиля или мотоцикла с коляской может продать его через комиссионный магазин любому покупателю по своему усмотрению. Если у продающего нет своего покупателя, он может, как и прежде, сдать машину для обезличенной продажи. В обоих случаях цену определяют товароведы магазина по согласованию с владельцем. Комиссионный сбор при этом остается в прежних пределах — 7 процентов.Вы хотите продать автомобиль НАШИУ точните , п ожалуйста , по ходу дела — н ак быть, если представители магазина и владелец не приходятк обоюдному соглашениювоценке машины? Практика показывает, что, к ак правило, стороны приходят к «общему знаменателю». По крайней мере нам не известны случаи, когда бы автолюбитель отказался сдать на комиссию свою машину по этой причине. Что касается «последнего слова», то оно остается за магазином, поскольку он руководствуется утвержденным прейскурантом. Теперь еще об одном новшестве. На комиссионных началах могут быть проданы легковые автомобили, оказавшиеся лишними в автохозяйствах, таксомоторных парках, в организациях и учреждениях, годные к эксплуатации, но не нашедшие сбыта в порядке перераспределения. В этом случае хозяйство, предприятие или организация не имеют права указывать своего покупателя. Некоторые читатели считают, что в торговле машинами на комиссионных началах не должно быть территориальных ограничений. Как решается этот вопрос? Новые правила разрешают магазинам принимать на комиссию автомобили и мотоциклы в любом пункте республики, на территории которой они зарегистрированы (покупателем же может быть житель и другой республики). Можно сдать на комиссию и машину, попавшую в аварию и требующую капитального ремонта. В таких случаях автомобили и мотоциклы принимаются независимо от места их регистрации. Разумеется, при этом необходимо предъявить протокол осмотра машины органами милиции, подтверждающий факт повреждения ее в результате дорожного происшествия. Кроме того, в техническом паспорте должна быть отметка о снятии с учета автомобиля или мотоцикла для продажи его по месту аварии. А какбытьсмашинами , к оторые , не будучиваварии , оказались тем не менее не на ходу (требуют текущего или капитального ремонта) и на которые находится понупатель? Такие машины также принимаются на комиссию. В этом случае работник магазина может выехать на место для оценки и оформления документов. Все расходы по вызову оценщика несет владелец автомобиля. Читателей, естественно, и нтересуют порядок и размеры уценкипринятых на комиссию автомобилей и мотоцинлов, с роки их продажи . Все это регулируется Правилами торговли в комиссионных магазинах по продаже промышленных товаров, введенными в действие приказами министров торговли республик. Здесь может возникнуть и такой вопрос: как быть, если машина не находит спроса? Тогда ее с согласия владельца переоценивают. Зе хозяином остается также право забрать ее обратно. К акиедокументы до'лжен представить владелец машиныпри сдаче ее на ко ­ миссию? Н ужноли , в частности , его заявление? Автомобили и мотоциклы принимаются на комиссию по предъявлении паспорта или документа, его заменяющего, и, если это установлено республиканскими правилами, заявления. Кроме того, владелец транспортного средства передает магазину технический паспорт с отметкой Госавтоинспекции о снятии машины с учета в связи со сдачей для продажи. Автомобили или мотоциклы иностранных марок принимаются на комиссию при наличии в техническом паспорте отметки органов ГАИ о разрешении таможенного учреждения на продажу машины или отметки о том, что такого разрешения не требуется. А какиедокументы выдает магазин владельцу машины , п ринимая ее на ко ­ миссию? Магазин, в свою очередь, выписывает квитанцию и товарный ярлык по соответствующим формам. Квитанция выдается хозяину машины, а товарный ярлык, подписанный им, прикрепляется к автомобилю или мотоциклу и пломбируется. Выдает ли магазин при продаже машины кание-либо документы покупателю? Покупатель получает технический паспорт и справку, а также справку-счет по установленной форме с указанием в ней номера техпаспорта и других реквизитов. Выплата денег лицу, сдавшему свою машину в магазин, производится на четвертый день после ее продажи, по предъявлении полученной ранее квитанции, паспорта или документа, его заменяющего, либо доверенности, заверенной в установленном порядке. Можно ли с введением в действие новых Правил, как и прежде, пользоваться автомобилем по доверенности? Установленный порядок выдачи доверенностей не меняется. Имеет ли автолюбитель право приобрести автомобиль, к оторымон пользуется по доверенности? Безусловно. В этом случае по согласованию с владельцем машина может быть принята магазином на комиссию на общих основаниях. Последний вопрос. Где покупателимогут подробно ознакомитьсясновыми Правилами? Объявления о Правилах комиссионной торговли автомобилями и мотоциклами. равно как и выписка из Правил учета автомототранспорта в органах Госавтоинспекции, вывешиваются в магазинах на видном месте, и, конечно, работники магазина обязаны в случае какой-либо неясности дать покупателю вполне определенный ответ. В заключение остается добавить, что на основе новых типовых Правил во всех союзных республиках приняты свои Правила. Везде установлен одинаковый в принципе порядок продажи автомобилей и мотоциклов с коляской на комиссионных началах. Однако, исходя из того, что установление порядка комиссионной торговли легковыми автомобилями относится к компетенции союзных республик, последние могут с учетом местных условий вносить отдельные положения в развитие типовых правил, о которых говорилось выше (эти уточнения, конечно, не должны противоречить типовым правилам). Поэтому по всем вопросам, связанным с применением нового порядка комиссионной торговли, следует обращаться в торговые организации соответствующих союзных республик.НИНОЛАЙ СТРУНИН шофер 5-й автоколонны Автокомбината N° 3 ГлавмосавтотрансаНОВОГОДНИЕ ИНТЕРВЬЮ*Я вожугрузовик ГАЗ-51. Моя маш ина — это моя работа и моя жизнь . Рейсы — больше всего по Москве, по Московской области. М ы перевозим грузы для заводов и фабрик, для строек. Пока работаю в автокомбинате, побывал, наверное, на всех железн одорожныхстанциях , на всех заводах, на всех фабриках . Так что моя машина объездила всю Москву . Почт и все годы летом я вместе снашими ребятами выезжаю на уборочную . В этом году мы работали на уборке хлеба в Волгоградской области и на уборке свеклы вВоронежской области. Уставали здорово. Но есть какая - т о прелесть втакой работе. Получаешь огромное наслаждение, к огдавидишь , как твоя машина вместе ссотнямидругихтонну за тонной перевозит нар одный хлеб на элеватор. И вот в поле не остается ничего . Такое же ощущение, мне говорили , и спытывают строители, к огдаони видят закончен ­ н ый дом.2.В моей работе никакихинтересных случаев не было. Кое-кто может не поверить : к анжетак , наездил, человек не одну сотнютысячкилометров , и вспомнить вроде бы нечего. Видите, я профессионал истремлюськтому , чтобы все шло , к акрасписано . А изразных «случаев» с тараюсь делать для себя чисто практическиевыводы . И здесь приведу хотьипечальный , но поучительный эпизод. Дело было как раз на уборочной . Рано утром , к огда все еще спали вобщежитии , мой друг решил сменить баллон. Подвел домкрат , а ручной тормоз закрепить забыл. Снял колесо, и тутмашина тронулась. Ребята услышаликрики неодетые повыскакивали на улицу , высвободили товарища . Х орошо , что ни ­ чего особенного не произошло !з.Рассказал я этот случай к тому, чтобы подчеркнуть : главное в нашем шоферском деле — это точность , в ни ­ мание. В сущности , н ичегохитрого нет, просто нужно все делать так , к акположено . И снолько яни видел дорожно-транспортных происшествий, всегда была одна итажепричина — нто-то что-то сделал не так , к акнуж ­ но. Особенно это относится к автолюбителям (не хочу обидеть их , просто констатируюфакт на основе личнойстатистики ) . Не думаю , что они не знаютправил . Скорее частенько пренебрегают ими . А для нас — это трагедия. Если на легковой проще уверн уться от другоймашины , объехать и т. д., то на грузовике , да еще когда он загружен , не так-то легкоизменить направление движения . Поэтому я обр ащаюсьс пожеланием прежде всего н автолюбителям — будьте точныиаккуратны на дороге. Всем нам станет приятнее житьи работать.19